17.04.2015 13:25
Так получается, что последние пару лет в основном приходится иметь дело с "возражениями" клиентов, которые можно систематизировать и дать некие "проверенные" рекомендации по реакции на них.

Современные "возражения" клиентов:


1. Ну что вам трудно что ли?

Что означает: Клиент хочет чтобы исполнитель бесплатно выполнил работу.
Что делать: Сказать что это разговор не деловой и обсуждать задачу в том ключе Вы не будете. Можете попросить его отдать какой нибудь товар бесплатно, ради шутки.


2. Это небольшая задачка, она много времени не займет!

Что означает: Клиент не знает сколько займет эта работа на самом деле, но хочет получить результаты работы срочно.
Что делать: Попытаться объяснить вкратце сколько времени это займет. Постараться излагать кратко и грамотно. Никаких пауз, междометий и бормотания.


3. А вот Вася Пупкин ( или на сайте Free-lance, или на 1с) сделает это гораздо дешевле.

Что значит: Клиент торгуется, пытается сбить цену.
Что делать: Не вестись на провокацию. В большинстве случаев клиент и сам не знает сколько это стоит.


4. А я читал, что технология ( платформа, конфигурация, программа) устарела.

Что значит: Клиент ничего не знает про эту технологию, но какой то "специалист", скорее всего ваш конкурент, внушил ему что все технологии кроме его плохи.
Что делать: Рассказать ему что вы пользуетесь тем чем умеете. И что не имеет значение инструмент, а имеет значение результат.


5. Я имел ввиду другое, то что вы мне сделали это не то.

Что значит: Клиент скорее всего, передумал использовать результат вашей работы, и хочет чтобы все переделывали бесплатно.
Что делать: Вести всю переписку письменно, результаты всех усных переговоров дублировать письменно.


6. Мне эту задачу нужно было сделать вчера.

Что значит: Ищем козла отпущения на кого повесить своё разгильдяйство и безответственность.
Что делать: Попросить техническое задание в письменном виде с указанием даты и сроков исполнения.


7. Мне все равно сколько это будет стоить.

Что значит: Это обычно говорит, что задачу принимать не будут или не будут оплачивать.
Что делать: С таким клиентом работать исключительно по предварительной оплате.