19.08.2015 17:21
AndreyZh
 
Правильное оформление сопроводительной документации при возврате алкоголя поставщику и при его внутреннем перемещении (читайте Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 422 и комментарии к нему) - иначе (не тот или неполный комплект документов, неверно заполненные основные реквизиты) фирма практически автоматом получает штраф от 100 000 до 600 000 рублей и как правило лишение лицензии. По отзыву лицензии: суды, если предприятие оспаривает решение крайне редко идут на этот шаг и отменяют отзыв лицензии... Действительно зачем "резать дойную корову" - лучше путь постоянно платятся штрафы (это по судебной практике с форума ФСРАР).

Для возврата поставщику комплект документов включает:

1. Товарная накладная в формате ТОРГ-12;
2. Полностью заполненная (товарный и транспортный раздел) товарно-транспортная накладная в формате ;
3. На каждое наименование алкоголя нужен "раздел Б" форма и содержание определены в постановлении, различающийся по форме для товаров стран таможенного союза и импортируемого алкоголя. В частности по импорту критично: номер ГТД, дата ввоза, номер и дата фиксации в ЕГАИС, страна происхождения и т.д...


Для внутреннего перемещения комплект документов включает:

1. Накладная на внутреннее перемещение в формате ТОРГ-13;
2. Полностью заполненная (товарный и транспортный раздел) товарно-транспортная накладная в формате ;
3. На каждое наименование алкоголя нужен "раздел Б" форма и содержание определены в постановлении, различающийся по форме для товаров стран таможенного союза и импортируемого алкоголя.


Что в свете этого практически полностью сделано в УС Лэнд:

1. В карточку товара партии добавлены, отражаемые в "разделе Б" дата ввоза в Россию, номер и дата фиксации в ЕГАИС;

2. Переделаны на форматы от 02.05.2012 формы "раздела Б". В принципе в системе всё необходимое ведётся, но при отсутствии реквизита он замещается "пустографкой" по образцу;

3. Так, как большинство пользователей (сеток алкоголиков) оформляет междускладскую передачу через определенным образом оформленные отгрузочные накладные в режим спецпечати накладных добавлена форма ТОРГ-13 и правила её "правильного" заполнения. Для этого пришлось на 100% переписать режимы печати м/с накладных.

Таким образом из накладных на возврат поставщикам, отгрузочных или междускладских можно распечатать правильно оформленные и 100% удовлетворяющие актуальному законодательству комплекты документов по движению алкоголя.

Формы, но только смотрите после января 2014 года и образцы их заполнения можно найти в интернете. В принципе могу выложить, создаваемые в УС Лэнд правильно оформленные формы перечисленных документов, хотя не хоца, т.к. потребует много времени.

ИМХО по ЕГАИС!

Учитывая технические, постоянно меняющиеся требования ЕГАИС к оборудованию и программам, недостаток времени для создания крупными поставщиками программ вменяемого решения для это системы. Интегрироваться с ней сможет только розница, имеющая в штате "крутых" программистов и специалистов по алкоголю, в совершенстве владеющих законодательством, а 98% мелких сеток и отдельных магазинов априори ничего не смогут сделать - вопрос даже не в затратах от 100 000 до 300 000 на кассовый (магазинный узел), а просто не успеют.

Также учитывая плохую ситуацию в экономике на 85% уверен, что решение о вводе ЕГАИС перенесут, но не отменят - ведь в России не принято признавать ошибок. Всё же по оставшимся 15% буду пытаться, по мере возможности искать какое-нибудь приемлемое решение.