04.10.2016 13:20
AndreyZh
 
Методология ведения остатков

Кратко суть: Остатки в ЕГАИС должны совпадать с фактическими остатками по ФСРАР-ИД... Для любых типов предприятий: алкоголь (опт, розница), пиво, общепит, сельской местности. Рекомендательно с 01.10.16 и обязательно с 01.01.2017! При продажах через сканер, в течении текущей смены им допустимо уходить в минус по регистру 2 (торговый зал), а те кто "не ведет продажи" (пиво, общепит, магазины сельской местности) пусть выкручиваются "как могут" см: https://olegon.ru/showpost.php?p=266508&postcount=29 (вообще темка интересная)!

Наиболее популярные рекомендации на этом и других форумах по ЕГАИС... и под это затачиваются большинство программ... лично я считаю это в корне неправильным видением - желающие поспорить велкам: https://olegon.ru/showthread.php?t=24419 :

1. При подтверждении ТТН все товары сразу "переводить" в торговый зал для проведения продаж через "кассу" или "списанию". Реально, подтвердив ТТН товар на "остатки ЕГАИС" может попасть через (даже дней) большое время, а при "расхождении", где ещё нужно подтверждение поставщика время вообще "относительное" понятие, т.е. можно "опираться" только на остатки, возвращаемые ЕГАИСом в соответствующих запросах!

Напомню и это очень важно - запрос остатков разрешено ЕГАИСом делать не чаще одного раза в час!!!

2. Весь товар перевести в зал (рег 1) и (тем более не разумно) ставить его на баланс в зале. Возможно считаю это неверным, что в силу большой цены бухла в фирме большой объем внутренних перемещений, которые делаются со склада (рег 1)... для пива, как правило большой возврат поставщикам. Реально: подбор справок, обратный трансфер, а только затем "внешняя" операция - довольно сложная задачка (хотя и она максимально облегчена в несуществующих версиях). Во вторых: такой подход создаёт иллюзию правильной работы - всегда возникает "забытый" товар, пересорт, ошибки продавцов, что может привести к блокированию продаж, если такие ситуации постоянно и вдумчиво не контролировать...

Мы решили! (все проблемы с допиливанием УСЕга), что разумнее работать (отталкиваться) от отрицательных остатков торгового зала (рег 2).

Сейчас на остатках в зале есть только товар, на который ещё не подобрали справки - не поставили на баланс склада... их не много и процесс по ним постановки на баланс на складе (ограничение 100 шт. в месяц) идет по мере возможности. Так же есть (в зале) товары с плохо читаемыми ШК АМ - их УСЕга позволяет продавать "копипастом".

Резюме: на остатках зала только "проблемный" товар, а по остальным нулевые остатки.

Технология работы от "минусов" доступна любой "мартышке". К моему счастью у "меня" их нет:

1. До начала работы (продаж) запрашиваем остатки по складу и залу, но в порядке 1-Склад, 2-Зал! Доступны два способа:

а. "Склад/запрос остатков" -> "зал/запрос остатков";
б. В два раза быстрее. Запросы/запрос остатков -> прочие задачи/автодопрос -> ответы/остатки склада -> ответы/остатки склада

2. В ответе (таблице) по остаткам ЗАЛА жмем кнопку F10, вводим дату (сразу предлагается предыдущая) и номер документов.



3. Идем в "склад/трансфер" -> PgDown (в конец)... оправляем в ЕГАИС трансфер

4. Идем в "т.зал/баланс" -> PgDown (в конец)... оправляем в ЕГАИС постановку на баланс в зале

... Проверяете через 5 минут статус прохождения доков - должно прийти подтверждение ... можно спокойно торговать через "кассу"

Возможно продавец забудет в остатках склада нажать F10, а следующий запрос разрешен только через час ... или Вы желаете четко контролировать минуса и создание доков по ним, например считаете разумно поставить на баланс, а не брать со склада (или внести операции в УС через экспорт)... Это реализовано в расширении возможностей контура "инвентаризации", описанных в следующем сообщении.