13.11.2016 12:11
AndreyZh
 
«Ужасы» зазеркалья ЕГАИС

На сей момент всеми оставшимися в «теме» разработчиками решены большинство задач посылки и обработки запросов в ЕГАИС. Продвинутые пользователи уже не ищут программ для интеграции, но всё более озадачиваются решением бизнес задач, связанных с интеграцией реальных бизнес процессов и потоков нечёткой и секретной информации, проходящей через ЕГАИС, пугая друг друга всевозможными неприятностями, связанными со сложностями данной стыковки несовместимых данных.

Ваш покорный слуга и его наниматели тоже «озадачились» и от испуга мной в систему «УС Лэнд:ЕГАИС» (смотрите раздел форума: https://olegon.ru/forumdisplay.php?f=72 ) было внесено несколько технологий, решающих часть активно обсуждаемых сейчас на форумах задач, а именно «приёмка алкогольной продукции» и «контроль акцизных марок подразделения».

Приёмка алкогольной продукции реализована, как сервис для любых программ интеграции с ЕГАИС, в частности для «УС Лэнд:ЕГАИС», используя свойство системы, что она ничего из УТМ не забирает и вообще ничего не «портит» для других учетных программ!

Контроль акцизных марок подразделения представляет собой фоновое, без снижения скорости работы программы накопление данных об акцизных марках (реальной АП), поступающих в базу данных «ключа» при внесении данных о поступлении АП посредством чтения ШК АМ PDF-417. Это реализовано в режимах приёмки товаров, в сервисе проверки легальности марок и контуре инвентаризации при сплошном сканировании АМ. Накапливаемая информация используется при Вашем желании, заданном в настройке программы при приёмке товаров и их продаже через «кассовый аппарат» программы и доступна для анализа, открыв файл «пула накопления» - pull_akm.dbf, например посредством «электронных таблиц».

Сервис «приёмки алкогольной продукции». В режиме «приходов» запускаете «взять входящие запросы» и затем переходите в режим «обработка приходных накладных». Открываете нужную ТТН и Вам станут доступны сервисные возможности: «старый», подробно описанный в инструкциях сервис F9 – запрос справок «А» и «Б» по товарам накладных и «новый» F7 – приёмка товаров.

Интерфейс сервиса «обычный» - телевизор, где снизу читается ШК АМ и после чтение сдвигающее вверх изображение с кодом ФСРАР-ИД и по возможности наименованием считываемого товара – определяется из ТТН или справочников остатков «УСЕга».

Где «ужасы»?

Страшилка 1: Поставщик прислал АП с нечитаемыми или неверно читаемыми АМ. На этапе сканирования марки программа производит контроль - валидацию на читаемость, длину и правильность набора символов акцизной марки;

Страшилка 2: Дублирование марок или «хитрости» принимающих товар. Во первых программа не допускает повторного чтения одной и той же бутылки или дубля марки в данном приходе – точнее говоря, как и во всех режимах просто предупреждает, запрашивая разрешение на пропуск «данной ситуации», хотя в логе она фиксируется. Во вторых, если отправитель не является обособленным подразделением организации, то проверяется на вхождение марки в «пул» и выдача запроса на подтверждение, если она входит, т.е. когда-то марка уже «поступала» в подразделение, а сейчас сторонний поставщик снова её присылает;

Страшилка 3: Основная и говорят самая «важная» - в ТТН алкокоды не соответствуют реальным алкокодам, определяемым по ШК АМ. Это «нормальная» в ЕГАИС ситуация: одному алкокоду соответствует множество АМ, для одного наименования (ШК EAN-13) АП может быть множество алкокодов (присваиваются для партии производства или пересекающей границу для импорта) , а поставщики (оптовики, производители/импортеры) не обязаны вести учёт по алкокодам, т.е. пересорт по ним – это «нормальная» ситуация. В то же время розницу контролируют, как по алкокодам, так и по ШК АМ!!! После 1 января 2017 ФСРАР обещает тщательно контролировать пересорты в рознице, но это «нормально» с позиции поставщиков и порождается при подтверждении их ТТН.

«УСЕга» при «приёме» преобразует ШК АМ к алкокоду и проверяет наличие данного алкокода в накладной поставщика, а при отсутствии выдаёт сообщение об «отсутствии» фактического алкокода в «списке» алкокодов накладной. Конечно это «сохраняется» в логе контроля;

Страшилка 4: При большом ассортименте ТТН «приёмщики» ошибаются при контроле реальных и документальных количеств. Здесь совсем просто! Нужно «пропикать» все товары накладной, благо это немногим медленнее, а то и быстрее, чем считать «ручками» и контролировать «глазками»;


После завершения процесса сканирования, нажатием клавиши Esc программа выдаст в форме отчета результаты контроля процесса «приёма», а так же подробную таблицу соответствия алкокодов (и наименований) накладной и фактических товаров.



Страшилка 5: Поставщик поставил «левую» продукцию – акцизные марки. После выхода из чтения отчета программа запрашивает необходимость формирования файлов для сервиса проверки легальности алкогольной продукции сервиса ФСРАР, доступного из личного кабинета. Для этого не нужно ключа ФСРАР, а только ИНН и пароль. В сервисе доступна возможность анализа не более чем 100 ШК АМ в пачке (XML файле) и программа разделяет общий массив марок на пачки по 100 штук в файлах с именами CM_Дата_Время_НомерПачки.XML, сохраняемые в папку Report, из которой Вы можете взять их для запросов из личного кабинета. После этого программа сохранит марки в «пуле марок подразделения»;

Замечание. Использование и запись во внутренние БД программы «УСЕга» производится, если включена настройка ведения её внутренней БД.


Страшилка 6: Продажа, постановка на баланс «чужой» акцизной марки. По продаже: любимые «ошибки», присылаемые роботами ФСРАР и МЭР – это «продажи дублей» и «продажи не поставленной на учет АП». Для правильно, работающих «кассовых программ» (многие программы допускаю продажу дублей) поясняют, что это «косяки» продавцов (подставляют свой товар) или происки конкурентов (заменяют на полках товар своим – проданном в другой фирме). Про баланс – вообще «свежая и новая песня»: раньше нельзя было поставить на баланс склада АП, поставленную на другом предприятии, но возможно можно, поставленную на другом подразделении своего (пришло письмо с требованием письменного объяснения из текста, которого это видно?).

В настройке системы «УС Лэнд:ЕГАИС» появился параметр контроля акцизной марки на вхождение в «пул акцизных марок подразделения», имеющий 3 уровня строгости:

1. По умолчанию ничего не контролируется, что разумно до первоначального заполнения «пула» в режиме сплошной инвентаризации;
2. Во встроенном «кассовом аппарате» контроль и выдача запроса на продажу алкогольной продукции, не входящей в «пул» акцизных марок;
3. Абсолютный (можно обойти ручным созданием чека) запрет продажи АП, не входящей в «пул» АМ.

----------------------------
Предлагаю обсудить нюансы работы с ЕГАИС, описанные в данном эссе или покритиковать подход «УСЕга», как помощника (сервис) для любых учетных при приёмке товаров?