27.03.2017 13:38
AndreyZh
 
Методология ликвидации магазинов

Такая задача для специалистов появляется, как правило неожиданно и как следствие возникает полнейшее непонимание её решения, что мной осознано в результате изучения данных тем на форумах и попытках дать ответы на вопросы, задаваемые мне. В самом деле – используя некоторую программу работы с ЕГАИС, а хуже одновременно несколько разных предприятие формально производило некие действия, требуемые и контролируемые ФСРАР: подтверждение ТТН, продажи, списания, инвентаризации. Как вот руководство бизнеса решило закрыть магазин! Что делать?

По многочисленным ответам специалистов ФСРАР и МЭР ясно, что остатки в ЕГАИС и по алкогольной декларации должны быть обнулены. Руководителям предприятия хочется, что бы товар по максимуму был возвращен поставщикам при закрытии фирмы или передан на другое структурное подразделение. Бесплатная система «УС Лэнд:ЕГАИС» может помочь даже в самых сложных ситуациях данного процесса, но время её разработчика, в том числе, как аналитика по ЕГАИС имеет цену.

Регистры ЕГАИС! Для удобства разработчиков ЕГАИС были в данной системе введены два виртуальных мест учета алкогольной продукции магазина. Регистр 1, в «УСЕга» - склад и регистр 2, в «УСЕга» - торговый зал.

Склад (1). Алкогольная продукции поступает при: подтверждении приходных ТТН, постановки на баланс с подбором справок, возврате с ТЗ, ранее переданного со склада АП. Расходуется при: списании со склада, перемещении в ТЗ, отправке расходной накладной для возврата поставщику или на другое подразделение. Хранится и весь учет ведётся по связке кодов ЕГАИС – «алкокод + код раздела Б», т.е. в любой операции со «складом» необходимо указывать код АП И справки «Б», которые ЕГАИС предоставляет в приходных ТТН и ответах в поставке на баланс… и только!

Торговый зал (2). Алкогольная продукции поступает при: перемещении со склада (трансфер), постановки на баланс в ТЗ БЕЗ подбора справок. Расходуется при: списании с ТЗ, в том числе, как реализация, при отправке чеков в ЕГАИС, возврате на склад раннее перемещенной АП с указанием справок «Б», по которым перемещалась АП. Хранится и весь учет ведётся ТОЛЬКО по кодам ЕГАИС – «алкокод».

«Сценарии» при ликвидации организации и магазина, с перемещением товара на другую торговую точку радикально отличаются, но лишь в одном: при ликвидации организации Вы можете вернуть товар поставщику лишь на сумму долга перед ним, а при ликвидации магазина Вам необходимо переместить ВЕСЬ товарный запас!

В любом случае, как первое «действие» Вам необходимо максимальное количество АП переместить (вернуть) с торгового зала (регистр 2) на склад (регистр 1). Возможны 3 ситуации:

1. Ваша программа хранит данные по трасферу со склада в зал по связке «алкокод + справкаБ» и умеет возвращать АП обратно на склад. Тогда просто «верните» АП;

2. Вы при выведении остатков сразу ставили АП на баланс ТЗ, т.е. у Вас нет информации по справкам «Б». Если всё же хотите вернуть, то вариантов 2:

2.1. Находите «бумажные» справки «А» и «Б». По ним ставите АП на баланс в складе, если Ваша программа это умеет, а в ТЗ данную АП списываете. Только не ставьте причины «реализация» и «пересортица»;

2.2. Всё же большая часть товара «подтверждалась» при приходе и по этому товару можно «восстановить»/«создать» липовый трасфер для возврата в платной технологии «УСЕга» версии 31 марта 2017. Для этого нужно знать коды приходных ТТН в ЕГАИС, что в самом худшем случае можно узнать у поставщиков.

3. Большая часть товара «подтверждалась» при приходе. Тогда можно «подсунуть» данные программе «УСЕга» и она сможет сделать обратное перемещение.

Возврат поставщикам:

1. Определяете товар (алкокоды), поступивший от них. Определяете сумму долга перед ними. Подбираете количество для возврата на сумму долга. Отправляете со склада расходные накладные и проверяете их прохождение через ЕГАИС. Можно на эту тему почитать: https://olegon.ru/showthread.php?t=23281&page=2

2. Остальное по складу и торговому залу списываете с причиной «недостача» - «УСЕга» может весь остаток списать одной кнопкой F2.


Перемещение на другую торговую точку:

1. Создаёте расходную накладную со склада на другое подразделение – в «УСЕга» можно весь остаток добавить в накладную одной кнопкой F2. Отправляете эти расходные накладные и проверяете их прохождение через ЕГАИС. У Вас останутся только товары в ТЗ!

2. Остальной, который не смогли вернуть на склад товар в торговом зале списываете с причиной «недостача» - «УСЕга» может весь остаток списать одной кнопкой F2. Распечатываете документ списания.

3. В другой торговой точке Вы можете списанный в ТЗ товар поставить на баланс в её торговом зале с причиной «излишки», что можно легко сделать в «УСЕга» сканируя ШК АМ в контуре «инвентаризация» системы. Вы только «пропикиваете» марки, а всё остальное программа проводит в полуавтоматическом режиме.


Замечу, что очень большие объемы списаний и постановки на баланс в торговом зале, хотя пока не запрещены, но могут вызвать вопросы у проверяющих органов. Понятно, что при наличии программы сдачи деклараций данные операции должны проводится: списание, как «списание» или «прочий расход», а постановка на баланс, как «прочий приход».

P.S. Это общая методология! Описания всех режимов «УС Лэнд:ЕГАИС» есть в инструкциях и подробно, неоднократно описывались, в том числе различные бизнес - нюансы на данном форуме. Что по моей помощи в проведении данных процессов – она возможна, но лишь на платной основе, т.к. отнимает слишком много времени… и нервов – почта и телефоны есть в лицензии к системе.

P.P.S. Оформление «бумажной» сопроводительной документации. Есть требования закона и в зависимости от «вида» ликвидации магазина перемещаемый или возвращаемый товар должен сопровождаться большим числом документов различного типа. Очень полно данная тема описана в сообщении: https://olegon.ru/showpost.php?p=213927&postcount=69