Сообщение отдельно
20.10.2017 11:58
AndreyZh
 
Писец подкрался незаметно, хоть виден был издалека...

Во вторник 17.10.2017 благодаря спам рассылки одного из разработчиков программ, поимевшего базу адресов ФСРАР началось обсуждение на форуме ФСРАР, вскрывшее огромную "засаду" для розничного бизнеса в "спящем" Федеральном законе от 03.07.2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В частности мы решали эту проблему, правда больше босс, а я выступал, как постановщик задач, тестор и критикан. Размещенная ниже информация - это исследование гуры Декларант и взбросы Zakon, а я лишь упорядочиваю данную ими информацию.


У Вас более одной торговой точки? Штраф 500 000 руб? - ЛЕГКО!!!

ВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И У ВАС ДВЕ И БОЛЕЕ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК? Тогда Вы считаетесь торговой сетью и Вам необходимо знать, что с 2016 года внесены изменения в Федеральный закон № 381, в котором жестко регламентируется наличие сайта Вашей организации, где должна располагаться информация об условиях отбора контрагента для поставки товаров.

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ: Размер административного штрафа за неисполнения требований п. 1 ст. 9 N 381-ФЗ от 28.12.2009 (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ):

на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей,
на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

КТО ВАС МОЖЕТ ОШТРАФОВАТЬ: Прокуратура, антимонапольная служба и другие гос. органы. Отсюда:


В силу ст. 9 торговая сеть обязана обеспечивать потенциальному поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в Интернете или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в 14-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Статья 9.

1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)


Что изменилось в новой редакции статьи?



У меня один магазин и закусочная! Какая нафиг у меня сеть?


1. Торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ), где торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (от 28.12.2009 N 381-ФЗ)

2. Торговая сеть: Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. ГОСТ Р 51303-99

Если рассматривать магазин и кафе в одном здании, но в разных литерах, то предполагаю, что если они оформлены как обособленные подразделения, то будут считаться сетью, т.к. обособленные подразделения имеют разные адреса и территориально обособлены. Если в одной литере, то могут быть как одно подразделение (если они неалкогольные), а если алкогольные то должны быть разные подразделения, т.к. разный вид деятельности и разные лицензии (для магазина и для общепита). По поводу того когда всего два магазина - продовольственный и непродовольственный, то как то непонятно из ст.9.п.1 будут ли эти требования касаться такой торговой сети.


Неужели за этот "маразм" наказывают?

ФАС штрафует за отсутствие информации в интернете. Торговые сети обращаются в суды, но суды соглашаются с ФАС №А65-21759/2016, №А40-199200/16, №А40-207325/2016

Например А65-21759/2016 : 11.08.2016 антимонопольным органом установил отсутствие на Интернет-сайте Общества информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров. Частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ и 07.09.2016 вынесено постановление о наложении штрафа 300 000 р.

Суд первой инстанции сделал вывод, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ, поскольку неразмещение на сайте информации, предусмотренной частью 2 статьи 9 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381- ФЗ (ред. от 03.07.2016) не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу, что судом, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы материального права.

Неисполнение обязанности установленной частью 2 статьи 9 Закона о торговле о размещении информации в сети свидетельствует о непредоставлении запрашиваемой информации.

Таким образом необходимая информация должна быть раскрыта в сети «Интернет» ответственным субъектом (торговой сетью) независимо от того, имел ли он собственный сайт . Отсутствие сайта не освобождает от ответственности. Обращение любого пользователя к сведениям, размещенным на официальном сайте, является самостоятельным способом запроса информации. Ответственные субъекты обязаны обеспечить такую возможность, обратное означает непредставление информации неопределенному кругу лиц. Для назначения штрафа контролирующему органу достаточно установить отсутствие информации на сайте путем его осмотра.

Что должно быть на сайте предприятия? Можно страничку и "в контакте"?

- Можно и на бесплатном, главное, чтобы содержание сайта соответствовало современным требованиям.
- Насколько я понимаю - Условия отбора контрагентов могут быть размещены в группе в Контакте. Не нужно ни каких сайтов/доменов? Ну как же не нужно сайта, если в Законе сказано чётко - на своём сайте.
- Также думаю, что на странице сайта должны стоять индивидуальные метки организации для самостоятельного поиска ее поставщиками на просторах интернета. Такими метками могут быть ИНН и ОГРН организации. Если метки присутствуют на странице сайта, то всегда можно будет легким движением руки доказать проверяющим, которые говорят, что сайта НЕТ, что они просто не умеют пользоваться поиском, поскольку достаточно просто в строке поиска ввести ИНН или ОГРН организации.

В принципе "много сломано копий" по объему и типу размещаемой информации, но в итоге достаточно информации, по например ссылке на конкретную мелкую сеть. Что вполне можно использовать, как образец своего сайта: Так же приложены образцы документов, которые поставщик должен мочь скачать с сайта.


Нежданная помощь от ФСРАР! Либо они так же могут проверить и оштрафовать?

Гушанский А.В.:

Есть у нас такое предложение. Служба готова помочь участникам алкогольного рынка по данному вопросу. готовы предоставить возможность публикации сайта на egais . ru. Домен третьего уровня. наполнение содержанием сайта сделаем с помощью редактора в ЛК на service.fsrar.ru редактор будет текстовым, спец знаний не нужно. Подцепим парочку стилей на выбор. Хостинг на наших мощностях, бесплатно.

Сделаем отдельную тему для записи в очередь на регистрацию. функционал в ЛК готовы за пару дней сделать. Пока хватит доменного имени и ИНН, например buhishka . egais . ru При этом обращаю внимание, что если это имя будет являться чьим-то товарным знаком и к нам обратятся владельцы, мы отключим такой сайт, потому, постарайтесь употреблять индивидуальные имена.



В разделе общения форума ФСРАР появилась тема "Предложение по 381-ФЗ", где осуществляется приём заявок на регистрацию домена третьего уровня для Вашей организации. Потом можно будет легко, без специальных знаний "слепить" сайт своей сети в свете описанного выше закона и замечаний.
Вложения
Тип файла: rar Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016.rar (47.7 Кб, 50 просмотров)
Тип файла: 7z Шаблоны доков для сайта.7z (23.6 Кб, 56 просмотров)