02.10.2018 10:29
Что это было? Всё не так, как предполагал!

Цитата:
AndreyZh … На выходные кататься в другой город - не очень далеко... Люди с 2013 года как-то работают с системой "УС Лэнд", которую им наладил и как-то сопровождал до 2016 какой-то специалист. По диалогам, по телефону понял, что вёлся примитивный количественно-суммовой учет в оптовке и розничной сети электротоваров. Специалист уволился, компьютерная сеть рухнула... и вообще хотят больше знать о технологиях данной системы...
Покатался... всё не так, как предполагал, да и много непонятного для себя увидел

Во-первых «учить» не требовалось! Просто из-за увольнения специалиста возникло некоторое непонимание связи элементов жесткой бизнес схемы работы предприятия, а так же «бардачок» в настройке и работе, в том числе нового «железа»;

Во-вторых, как волчок крутился отвечая на конкретные вопросы, занимаясь настройкой, обновлением, выявлением по вопросам «узких» мест в оборудовании, в частности «обнаружил», что сеть на 1Гб реально не работает (вызывали компьютерщиков для «доделок») и нюансов учета, а попутно многому в использовании системы удивляясь… В принципе, если бы это был потенциальный клиент, то отказался бы от внедрения ссылаясь на «слабосильность» системы.

На «лирику» и беседы «ни о чём » не было времени, да и руководители к обсуждению «лишней» для меня информации были не расположены. Контактировал с 3 руководителями, которые по совместительству менеджеры по закупкам и продажам, старшим смены, а так же бухгалтером, у которого вообще не было ко мне «ничего»...

Как «вляпались» в «УС Land»? В 2012 открыли магазин, купив оборудование и «1С». На протяжении года пытались запустить её силами франчей и привлеченного программиста, что бы работа с программой удовлетворяла требованиям руководства, в том числе по методам работы с покупателями, а главное: скоростью их обслуживания... На каком-то этапе, возможно, что бы «отвязаться» какой-то одинэсник (?) предложил внедрить мою программу, тем более, что пара работников магазина ей владела.

В 2013 запустили на рознице электротоваров, причесав, как им хотелось бизнес процессы, учет, анализ, отчетность. По факту у них полноценный комплексный учет, включая анализ затрат и рентабельности во многих «разрезах», начисления зарплат ВСЕМ от установленных критериев. Когда-то, как то странно в одном с ними помещении появился арендатор «всего», включая продавцов и оборудования с программой, которая используется параллельно, но ведется учет по другой фирме, а арендатор работает с поставщиками и инвестирует в направление «метизов». Действительно есть «опт», что не знаю, т.к. объем операций малый и работа, отчетность по «НДС» - ведётся полностью на «1С», на которую есть ИТС.

Почему не рекомендовал бы им «УС Land»? Объем вводимой информации, широкий ассортимент – теперь уже и «не знаю»… Магазин имеет 5 кассовых узлов (ПК с «УС Лэнд», платежные терминалы, автономные кассы, принтеры для печати «первички») + ещё 4 рабочих места. Впервые в жизни увидел большие очереди для не продуктового товара: от 5 человек со всеми работающими кассами до 20 человек, когда переделывали «компьютеры».

Техника обслуживания, как «подсмотрел»: покупатель «перехватывает» «продавца» (их больше, чем 5) в торговом зале, продавец консультирует, при этом иногда что-то смотрит в планшете или ТСД (?) (до этого устройства «не добрался» - не было времени) и подбирает товар, после чего покупатель встаёт в указанную «продавцом» очередь.

Когда покупатель подходит к «кассе», то обслуживающий его «продавец» проверяет товар на стендах, пробивает его в программе, печатает, при необходимости документы, что увидел: чеки, гарантийные талоны, счета на предоплату, ТОРГ-12… Одна из причин обновления – жалобы на устаревшие форматы данных документов.

Объемы данных! Сколько всего наименований не знаю, но «перед носом» лежала замятая распечатка остатков с уникальными наименованиями – было замято на 71000 (семьдесят одна тысяча), т.е. могу предположить, что около 100 тысяч SKU. За субботу, правда сказали, что такое редко бывает, было сделано 1230 отгрузок (чеков, заявок). База данных «УС Лэнд» около 1Гб, что, если это была «1С» составляло более 40Гб, но в силу специфики движения товаров спешно «резать» её не нужно…

«Порешили» - проведут ревизии, сверки с контрагентами, тогда и может быть вызовут для нуления программы. Пока щедро отблагодарили, получив моё согласие на удаленное консультирование, хотя ничего нового по ведению бизнеса и использованию системы мне и сказать им нечего.