12.07.2019 11:03
Наконец закончил... Структура наценки, цен, продаж товара. Выявление причин изменения показателей и анализ изменения основных показателей торговой деятельности при плавающих ценах закупа и продажи по группе товарных объектов.

Надысь руководство задало простой вопрос - откель изменилась в строну увеличения маржа? Ответ очевиден: или мы подняли цены, или поставщики сырья опустили... Однако "по памяти" прозвучало, что ни мы, ни поставщики не меняли цен!? Тады начали разбираться - на экране более 10 копий программы, куча распечаток и сопутствующих вопросов, по которым так же искался ответ... Конечно были даны все ответы на все вопросы, но какой ценой

Все "прямые" и сопутствующие задачи (вопросы) записывал по мере их появления, а затем в спокойной обстановке уже пытался их решать в рамках существующих средств системы - оказалось, что их недостаточно Тогда с нуля спроектировал новую динамическую аналитику, которую в некоторых системах называют "аналитическими кубами" и которая, как обычно в одном "флаконе" (отчете) содержит десятки отчетов "обычных" программ





Настройка принципов и алгоритмов построения происходит в простенькой форме:





Где определяются:

1. Общий аналитический период времени;
2. Длина сравниваемых подпериодов в днях или календарный месяц;
3. Для торговой фирмы можно выбрать поставщика;
4. Через технику определить группы разделов прайса и товаров, где можно отобрать одно наименование;
5. Можно проанализировать одного или нескольких ключевых покупателей;
6. Можно рассматривать отдельные региона реализации. В частности цены для Мск отличаются от цен "глубинки";
7. Определяем типы операций: отгрузки или возвраты, или, как обычно отгр-возврат;
8. Цены для расчета реальной или виртуальной себестоимости;
9. Определить для себя примечание в шапке отчета;
10. Задать формат экспорта в электронную таблицу, где все значения отражаются с максимальной точностью, а не округляются с целью вместить всю инфу в ограниченное пространство.

На выходе получается отчетик, содержащий динамику изменения всех ключевых показателей деятельности фирмы по реализации товара и анализ "причин" изменения данных показателей. Например по условиям из скрина:

Код:

                Анализ структуры наценки и оборотов с 06.05.19 по 30.06.19 Подпериод:   7Дн Ц. закупа: норма               Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДтНачПер|К-воТН|К-воТов|СрТТН|Ср.Днев|Товарообор|ЦенаПрод.|%Из.|Себест-сть|ЦенаЗакуп|%Из.|  Доход   |ПроцНац|%Из.|  Вес  | Объем 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
06.05.19   2959   92148    31   13164    ***0449     80.20         ***9973     31.47         *******  154.85        44727     355
...
17.06.19   2799   68920    25    9846    ***2908     78.54   -1    ****220     31.66   -3    *******  148.05    4   34260     267
24.06.19   2834   76001    27   10857    ***1342     77.91   -1    ****071     31.15   -2    *******  150.15    1   38855     292
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИтогоВсё  *****  *****6    26   10753   *******8     79.17        *******5     31.82     ********.83  148.82       294010    2262
Как дополнительная инфа из текущих задаваемых вопросов рассчитывается "средний чек", отгрузки продукции за сутки в количественных измерителях и, как видите многое другое. Ну и расшифровка по "непонятным" колонкам:

ДтНачПер - дата начала анализируемого подпериода;
К-воТН - число выписанных накладных
К-воТов - отпущено в единицах измерения
СрТТН - штучек в одной накладанй
Ср.Днев - штук в сутки. среднее
%Из. - процент изменения показателя к предыдущему подпериоду