Наконец закончил...
Структура наценки, цен, продаж товара. Выявление причин изменения показателей и анализ изменения основных показателей торговой деятельности при плавающих ценах закупа и продажи по группе товарных объектов.
Надысь руководство задало простой вопрос - откель изменилась в строну увеличения маржа? Ответ очевиден: или мы подняли цены, или поставщики сырья опустили... Однако "по памяти" прозвучало, что ни мы, ни поставщики не меняли цен!? Тады начали разбираться - на экране более 10 копий программы, куча распечаток и сопутствующих вопросов, по которым так же искался ответ... Конечно были даны все ответы на все вопросы, но какой ценой
Все "прямые" и сопутствующие задачи (вопросы) записывал по мере их появления, а затем в спокойной обстановке уже пытался их решать в рамках существующих средств системы - оказалось, что их недостаточно
Тогда с нуля спроектировал новую динамическую аналитику,
которую в некоторых системах называют "аналитическими кубами" и которая, как обычно в одном "флаконе" (отчете) содержит десятки отчетов "обычных" программ…
Настройка принципов и алгоритмов построения происходит в простенькой форме:
Где определяются:
1. Общий аналитический период времени;
2. Длина сравниваемых подпериодов в днях или календарный месяц;
3. Для торговой фирмы можно выбрать поставщика;
4. Через технику определить группы разделов прайса и товаров, где можно отобрать одно наименование;
5. Можно проанализировать одного или нескольких ключевых покупателей;
6. Можно рассматривать отдельные региона реализации. В частности цены для Мск отличаются от цен "глубинки";
7. Определяем типы операций: отгрузки или возвраты, или, как обычно отгр-возврат;
8. Цены для расчета реальной или виртуальной себестоимости;
9. Определить для себя примечание в шапке отчета;
10. Задать формат экспорта в электронную таблицу, где все значения отражаются с максимальной точностью, а не округляются с целью вместить всю инфу в ограниченное пространство.
На выходе получается отчетик, содержащий динамику изменения всех ключевых показателей деятельности фирмы по реализации товара и анализ "причин" изменения данных показателей. Например по условиям из скрина:
Код:
Анализ структуры наценки и оборотов с 06.05.19 по 30.06.19 Подпериод: 7Дн Ц. закупа: норма Стр. 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДтНачПер|К-воТН|К-воТов|СрТТН|Ср.Днев|Товарообор|ЦенаПрод.|%Из.|Себест-сть|ЦенаЗакуп|%Из.| Доход |ПроцНац|%Из.| Вес | Объем
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
06.05.19 2959 92148 31 13164 ***0449 80.20 ***9973 31.47 ******* 154.85 44727 355
...
17.06.19 2799 68920 25 9846 ***2908 78.54 -1 ****220 31.66 -3 ******* 148.05 4 34260 267
24.06.19 2834 76001 27 10857 ***1342 77.91 -1 ****071 31.15 -2 ******* 150.15 1 38855 292
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИтогоВсё ***** *****6 26 10753 *******8 79.17 *******5 31.82 ********.83 148.82 294010 2262
Как дополнительная инфа из текущих задаваемых вопросов рассчитывается "средний чек", отгрузки продукции за сутки в количественных измерителях и, как видите многое другое.
Ну и расшифровка по "непонятным" колонкам:
ДтНачПер - дата начала анализируемого подпериода;
К-воТН - число выписанных накладных
К-воТов - отпущено в единицах измерения
СрТТН - штучек в одной накладанй
Ср.Днев - штук в сутки. среднее
%Из. - процент изменения показателя к предыдущему подпериоду