Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Количество операторов и товароведов и нагрузка на них. : Другие вопросы

29.03.2024 10:11


21.12.2011 11:57
Starter
 
У руководства встал вопрос - вычислить эффективность работы операторов и обоснованность их количества.
Есть ли какая нибудь формула взаимосвязи торговой площади, количества активных карточек, документооборота и требуемого количества операторов/товароведов.
Как это у нас - 5 отдельных магазинов, с разной площадью, с разным товаропотоком.
центрального офиса, склада нет, магазины абсолютно независимы (только владельцы общие).
в качестве критерия оценки выбрали количество позиций в приходных накладных (ПН) в самый загруженный месяц (за период с апреля по ноябрь 2011).

магазин1
площадь 711 м2
число операторов 4
число товароведов 3
число позиций в ПН 26631
нагрузка на 1 оператора: 6657

магазин2
площадь 430
число операторов 4
число товароведов 3
число позиций в ПН 22271
нагрузка на 1 оператора:5567

магазин3
площадь 180
число операторов 1
число товароведов 1
число позиций в ПН 8696
нагрузка на 1 оператора:8696

магазин4
площадь 697
число операторов 4
число товароведов 2
число позиций в ПН 23128
нагрузка на 1 оператора:5782

магазин5

площадь 247
число операторов 2
число товароведов 1
число позиций в ПН 11600
нагрузка на 1 оператора:5800

Собственно вопрос - какой показатель можно рассматривать как эталон эффективности? Сдается мне, что число позиций в ПН - это еще далеко не все, суещствует количество активных позиций в магазине, которое влияет на работу с ценниками, инвентаризации и пр. и это тоже как то нужно оценивать. Тем более бывают магазины с выраженной сезонностью, когда разница по месяцам может быть двукратная.

Ну и главный вопрос - а у вас какие показатели ? хотя бы в плане нагрузки на 1 оператора ? И задавались ли вы вопросом - а какое количество операторов является оптимальным?
21.12.2011 12:01
Mtirt
 
Надо еще понять, какие функции выполняет оператор, какие - товаровед.
У меня просто народу меньше, явно, да еще оператор сам товар и принимает.
Зато заказы в офисе закупщик делает, поэтому товаровед в магазине один.
21.12.2011 12:13
Starter
 
Логично.
оператор - приемка товара (присутствует при отгрузке, отбирает образцы, чаще всего используют ТСД). Внесение ПН в супермаг, наценка, печать ценников, этикеток (если требуется). Проведение инвентаризаций (пересчет товара, скидывание данных с ТСД). Ну и в процессе работы - печать необходимых ценников, этикеток, прогрузка весов.
товароведы - формирование заказов (к сожалению, вручную по телефону). Т.е. товаровед смотрит остатки по супермагу (чаще всего), либо прямо на складе с торговым представителем, и делает заказ. Контрактов/документов заказов нет.
Ну и все магазины - по терминологии С+ одиночные.
22.12.2011 07:38
mrakden
 
магазины 800-900м2
3 оператора (1 работает с Пн по Пт, 2 три через три )
2 менеджера делают заказы
2-3 товароведа

операторы в приемке товара не участвуют

Ежедневно принимают от 50 до 80 машин
22.12.2011 14:26
baggio
 
расходные накладные считать тоже надо... /2
22.12.2011 15:17
Starter
 
У нас только розница, а так если весь документооборот учитывать, то конечно. Просто за основу взяли то, чего больше всего - т.е. ПН с операцией приход. Расходные накладные, в том числе списание, инвентаризации и пр. не оказывают существенного влияния. Просто хочется понять - какая у народа нагрузка на одного оператора в самый нагруженный месяц по позициям в ПН.
у нас получается, что нормальная нагрузка - 5-6 тыс. позиций в месяц на оператора, колеблется от 3 до 8 тыс. где 8 тыс - операторы (точнее оператор) вешаются и сильно перерабатывают. Ниже задача бизнес анализа, где считается число документов и позиций в них. Необходимо задать фильтр Заголовок.Дата документа = период и формат полей месяц. Ну и Заголовок документа.Операция пользовательская=приход Задача бизнес анализа
06.01.2012 14:28
AndreyZh
 
Очень интересный вопрос? - нормальное (правильное) количество операторов... Прочитал, когда началось обсуждение, но в силу разношерстности "своих" контор так и не смог сделать каких либо выводов. Тем паче, что отделить функции управляющего, товароведа, оператора, продавца, аналитика, бухгалтера бывает крайне сложно. Например:

1. Прилавочный магазин около 600 кв.м., ассортимент до 10 000 позиций ПЛЮС 2 мелких ларька ПЛЮС отдельная кулинария ПЛЮС цех кондитерки около 200 наименований изделий (около 100 постоянных клиентов (800 магазинов) включая сети). Всё это обслуживается:

- всего 3 оператора-бухгалтера (неделя в магазине, неделя в цеху, неделя выходной)
- главный бухгалтер - он же кассир, он же товаровед
- управляющий цеха
- хозяин фирмы

2. Небольшая розничная сетка (3 магазина 500 + 100 + 100 кв.м.), учитываемая в одной БД на ОСНО. Постоянно "сидят" 4 работника с частично пересекающимися функциями.

- ревизор
- касса/банк
- бухгалтерия
- оператор
- сертификатчица
- кадры/з.пл.
- бухгалтерия
- товароведы, в том числе закуп на оптовых складах
- договора с поставщиками и т.д.

Эта нагрузка маленькая, большая, нормальная?
06.01.2012 14:44
OlegON
 
Немного припух от бедного кассира-бухгалтера в первом пункте, но пришел к выводу, что парой слов не описать все обязанности сотрудника. Что касается малочисленности персонала, то все имеет плюсы и минусы. Помню, директор сети пытался меня упрекать, что на ~100 магазинов нас 7 человек. Дескать, в соседней сетке один администратор обслуживает 30 магазинов... Ну, там он сам понял, что сболтнул глупость, а после моего ухода еще двух человек в штат взяли... Все зависит от удаленности магазинов, их бизнеспроцессов и кучи других условий.
06.01.2012 15:12
AndreyZh
 
Цитата:
OlegON Немного припух от бедного кассира-бухгалтера в первом пункте
А что в нём странного? Сидит гл.бух (весьма милая и добродушная женщина): ей операторы дают всю аналитику с итогами для бух. отчетности, раз в квартал переписывает цифорки в регламентную отчетность, но иногда катается в ГНИ и различные фонды... На рабочем месте принимает выручки, контролирует кредиторку, расплачивается с поставщиками... Раз уж с ними работает, то корректирует-печатает автозаказ из программы... Больше гемора для неё - оперативное управление продавцами, да и операторов иногда подменяет...

Цитата:
OlegON но пришел к выводу, что парой слов не описать все обязанности сотрудника. Что касается малочисленности персонала, то все имеет плюсы и минусы. Помню, директор сети пытался меня упрекать, что на ~100 магазинов нас 7 человек.
Слава всевышнему, что сейчас диры не пытаются "считать" загрузку персонала, хотя у меня в програмке эти алгоритмы остались... Все ранние объяснения, что имеется море нюансов мало чего обычно дают. Например в одно конторе з/пл наборщика зависит от набранной номенклатуры, но при возврате от покупателей они должны проверять состояние каждой единицы товара - доказал гемор (на свою голову)... Сейчас им и это, и проведение ревизий и тоннаж и прочая работа учитывается.

Цитата:
OlegON Дескать, в соседней сетке один администратор обслуживает 30 магазинов... Ну, там он сам понял, что сболтнул глупость, а после моего ухода еще двух человек в штат взяли... Все зависит от удаленности магазинов, их бизнеспроцессов и кучи других условий.
С энтим согласен:

- стабильность и отлаженность бизнес процессов
- удаленность магазинов
- "загоны" по секретности
- экономия на оборудовании и п/о. И большая куча разных нюансов.
27.06.2014 13:47
Shlong
 
Цитата:
Starter Ниже задача бизнес анализа, где считается число документов и позиций в них. Необходимо задать фильтр Заголовок.Дата документа = период и формат полей месяц. Ну и Заголовок документа.Операция пользовательская=приход Задача бизнес анализа
Поделитесь кто-нибудь данным файлом или скриптом, задача аналогичная (требуется отобрать количество приходныхрасходных накладных и количество позиций в каждом документе).


отбой все нашлось
Часовой пояс GMT +3, время: 10:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.