Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Правовые вопросы

Контрольно-кассовая техника. : Правовые вопросы

29.03.2024 16:33


23.03.2011 08:10
bob
 
Еще раз уточнил данный вопрос у своего ЦТО. Пока ККТ в госреестре амортизационный срок налоговую не волнует. Если ККТ исключается из госреестра, то амортизационный срок считается 7 лет для всех кассовых аппаратов, независомо от того, как его заявляет производитель. И после этого срока использовать ККТ нельзя (опять же, обращаю внимание - только в том случае, если ККТ исключена из госреестра). Это официальная позиция нашей районной налоговой инспекции после консультаций с областной налоговой инспекцией.
Обращаю внимание, что мое ЦТО крупнейшее в городе с кучей клиентов, и мой вопрос к ним далеко не первый.
23.03.2011 19:09
Andrey_AJE
 
Цитата:
Mtirt Я указала марку фискальника.
Цитата:
Mtirt фискальный регистратор СП101ФР-К, поставленный на учет 01.12.2004.
Да, почему-то не обратил внимания, примите мои извинения. :give_rose: :suicide_fool-edit:

Цитата:
Mtirt И их [налоговиков] позиция "Больше 7 лет нельзя" (для ВСЕХ ККМ, а не только вышедших из реестра) должна быть чем-то подкреплена.
Я ни разу не слышал от наших налоговиков (даже от самых въедливых и самодурствующих) про какие-нить ограничения для техники, находящейся в ГР. Были разговоры при регистрациях только про тот же VKP-80K, который имел ограничение по сроку включения в ГР, но эта проблема разрешилась.

Учитывая, что сейчас чиновник за неправомерные действия (бездействия) несет ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность, и что идет сокращение в НИ, велика вероятность того, что чиновничья осторожность возьмет верх.
В любом случае, если вам предлагают снять технику, находящуюся в ГР, с регистрации под предлогом "7 лет", настаивайте на письменном требовании с обоснованием.
Это образумит наиболее ретивых.

И еще раз: помните, что на вашей стороне - Закон и Госреестр, который ведет госорган, назначенный Постановлением правительства, а на стороне налоговиков - всего лишь дохлое письмо минфина, по признанию которого не являющееся правовым актом...
Что главнее?
20.04.2011 10:46
Andrey_AJE
 
Приказ Минпромторга России № 512
«О Государственном реестре контрольно-кассовой техники »
от 15 апреля 2011 г.

В целях реализации полномочий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по исполнению государственной функции по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники, возложенной на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, и руководствуясь Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требованиями к его структуре и составу сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. № 39, п р и к а з ы в а ю:

Включить в первый раздел Государственного реестра контрольно-кассовой техники сведения о моделях контрольно-кассовой техники: программно-технический комплекс «EPSON TM-H5000 K», согласно приложению.
Министр
В.Б. Христенко

Приказ
Реестр
06.05.2011 20:24
Andrey_AJE
 
Кстати, о государственном реестре или "как туда попасть".))


ФАС России: Минпромторг, РАПКаТ, ООО «РАПКаТ-центр» и ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» ограничивали конкуренцию на рынке кассовой техники

06 мая 2011 14:32


28 апреля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), некоммерческой организации Российской ассоциации производителей кассовой техники (РАПКаТ), ООО «РАПКаТ-центр», ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (соглашение между органом власти и хозяйствующими субъектами, которое приводит к ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов).


Нарушения антимонопольного законодательства выразились в том, что совместными действиями Минпромторга России, РАПКаТ, ООО«РАПКаТ-центр» и ФГУП «ЦНИИчермет им.И.П. Бардина» была создана система работы по включению контрольно-кассовой техники (ККТ) в государственный реестр (Госреестр), которая приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок производства и реализации ККТ. Деятельность Минпромторга России, РАПКаТ, ООО «РАПКаТ-центр», ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» на рынке ККТ была четко скоординирована. Представители организаций регулярно присутствовали на заседаниях руководящих органов, совещаниях, конференциях друг друга, вели активную переписку.


«Хозяйствующим субъектам, желающим включить в Госреестр новую модель ККТ, необходимо было пройти три стадии экспертиз - отмечает начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Александр Кинёв. – «Сначала, якобы добровольная сертификация стоимостью 500 000 руб. в ООО «РАПКаТ-центр», затем, экспертиза в научно-исследовательском институте черной металлургии, и экспертный совет в Минпромторге России».


В ходе рассмотрения дела ФАС России установила, что размер дохода, полученный ответчиками по делу: ООО «РАПКаТ-центр», РАПКаТ, ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» от реализации работ по включению ККТ в Госреестр, превышает сумму дохода, предусмотренного в качестве квалифицирующего признака нарушения статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации. Учитывая это обстоятельство, материалы дела будут переданы в правоохранительные органы.


Справка:

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.

ФАС России: Минпромторг, РАПКаТ, ООО «РАПКаТ-центр» и ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» ограничивали конкуренцию на рынке кассовой техники

======================

Если кому интересно - на сайте ФАС выложено полное решение по этому делу.
14.11.2011 04:18
Neotech
 
ДД!
Вопрос по регистрации в НИ ККМ с отсутствием паспорта версии. (WAB04-RK, СП402РК)

Хотели поставить на учет в НИ данные ККМ, но получили устный отказ, т.к. нет паспорта версии и доп. листа к нему. Поставщик же уверяет, что эти документы (по новому закону) не обязательны.
Есть ли у вас ссылка на этот ФЗ, чтобы ткнуть в нос инспектору?
14.11.2011 13:38
grannie
 
Подход неверный: пусть налоговая инспекция предоставит документ, на основании которого Паспорт версий быть обязан.
Я к тому, что - сложно доказать то, чего нет (требования наличия паспорта версий).
15.11.2011 11:37
akonev
 
Цитата:
Neotech ...
Есть ли у вас ссылка на этот ФЗ, чтобы ткнуть в нос инспектору?
Приказ Минфина РФ от 10 марта 2009 г. N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации"

пункт 27 самого регламента:
Цитата:
27. Для регистрации контрольно-кассовой техники специалист структурного подразделения, ответственного за прием документов, принимает от пользователя (уполномоченного лица) (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ,
КНИГИ УЧЕТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ И КАРТОЧКИ
РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ


в форме заявления в качестве приложений предусмотрены только паспорт и договор

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-01-15/8-407 11.08.2009

это письмо про другое, там про договор аренды. но общий смысл в канву укладывается: есть три документа, предусмотренные регалментом, а все что хотят сверх этого - блажь и самодурство.
15.11.2011 11:53
akonev
 
и на закуску:

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 01-02-03/03-41 10.02.2010


...
Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 470 (далее - Положение о регистрации ККТ), и пунктом 27 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 19н (далее - Административный регламент), предусматривается, что для регистрации контрольно-кассовой техники пользователь (уполномоченное лицо) (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) предоставляет в налоговый орган следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.

Административным регламентом установлен следующий перечень оснований для неисполнения государственной функции по регистрации контрольно-кассовой техники:
- представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;
- предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
- отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;
- представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.
Перечень документов, подлежащих представлению в налоговый орган в целях регистрации контрольно-кассовой техники, и перечень оснований для неисполнения государственной функции - регистрации контрольно-кассовой техники, предусмотренные указанными нормативными актами, являются исчерпывающими и не предполагают установления дополнительных условий регистрации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с действующим законодательством любая модель контрольно-кассовой техники (контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Отказ в регистрации контрольно-кассовой техники по основаниям, не предусмотренным в Положении о регистрации ККТ и Административном регламенте, неправомерен.
29.02.2012 16:58
Andrey_AJE
 
Пара новостей по ККТ:

Организациям разрешат использовать ККТ без знака «Государственный реестр»
(Журнал )

Если чек пробит заранее, а отдан потом, при расчете - это не нарушение
29.02.2012 17:07
Mtirt
 
Цитата:
Andrey_AJE Если чек пробит заранее, а отдан потом, при расчете - это не нарушение
Только надо помнить, что это не нарушение, только если товар заказывался по телефону, и продавец взял на себя функцию по его доставке.
Кстати, насчет интернет-магазинов там не ни слова. Только телефон :)
Часовой пояс GMT +3, время: 16:33.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.