21.07.2008 16:25
Mtirt
 
Есть разные взгляды на исправления в документах.
В западном варианте исправлять сам документ в корне неверно. В случае выявления ошибки в документе, следует сторнировать исходную запись в том периоде, когда нашли ошибку, а затем создать новую запись в этом же периоде с правильными данными. Так сохраняется история исправлений. Не искажается картина отчетности на произвольную предыдущую дату.
В российском варианте (в законодательстве о бухгалтерском учете) написано иное. А именно: нашли ошибку в открытом периоде - исправили исходную запись. Если ошибка выявлена в закрытом периоде, то тогда бухгалтера действуют так, как описано выше, для западного варианта. Минимальный налоговый период для бухгалтеров сейчас - квартал.
Это то, что касается бух.учета.
Супермаг - это не программа бух.учета, это программа управленческого учета.
Построение управленческого учета не регламентируется ничем.
Можно делать всё то, что хочет владелец фирмы.
В том числе и полный запрет редактирования документов задним числом.
22.07.2008 03:14
avl2007
 
Понимаю. Взгляды разные. А практика какая? Сейчас. Исправление ошибок в существующих документах или создание новых, корректирующих документов?
22.07.2008 06:44
Mtirt
 
У меня - исправление существующих. :(
Со всеми вытекающими последствиями...
22.07.2008 14:30
victor
 
Сеть Петровский/БИН (была такая в Москве до 2004 года) практиковала двойной ввод первичных документов: каждая накладная вводилась и в торговую систему, и в бухгалтерскую. Никакого экспорта из одной системы в другую. На всякое изменение документа в торговой системе разрешение давала бухгалтерия, причём оно оформлялось отдельной служебной запиской с подписью главбуха/его зама. Коррекцией документов занималась спецгруппа в ЦО, состоявшая из 3-х сотрудников. Больше никто соответствующих прав доступа не имел во всей сети (20 магазинов + РЦ). Такая технология позволяла поддерживать оперативную идентичность данных и в бухгалтерском аспекте, и в "торговом".
26.03.2012 11:45
Nordik
 
Цитата:
Mtirt У меня - исправление существующих. :(
Со всеми вытекающими последствиями...
Поставщик привез товар определенного наименования и кол-ва.
Поставщик чего то не довез ,а в накладной от поставщика есть этот товар.
Мы приходуем по факту что есть то и оприходовали.
Затем:
Поставщик делает корректирующие документы (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 корректирующая счет фактура ).
Наша бухгалтерия просит корректирующий документ тоже заносить.
Кто что делает в данном случае ?
26.03.2012 11:56
konst
 
Мы при приемке сразу вычеркиваем то - что поставщик не довез,
в СМ вводим только то - что приехало фактически
и заставляем поставщиков предоставлять исправленные документы...
26.03.2012 12:11
Mtirt
 
Всё это хорошо, но поменялось законодательство по счет-фактурам.
И оно тянет за собой такой груз проблем :(

Судя по нему: мы должны оприходовать всё, что описал поставщик, зарегистрировать счет-фактуру.
Потом каким-то образом скорректировать приход, зарегистрировать корректировочную счет-фактуру.

Если поставщик отписал нам товар, который у нас есть в справочнике товаров, я еще могу как-то на основании акта несоответствия посчитать счет-фактуру и корректировочную счет-фактуру.
А что делать, если товара в справочнике нет?

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Письмо Минфина на эту тему:


Цитата:
Письмо Минфина России от 12.03.2012 г. № 03-07-09/22
Вопрос: О порядке выставления продавцом корректировочных счетов-фактур в случае расхождения количества товаров, полученных покупателем, по сравнению с количеством, указанным продавцом в накладных и счетах-фактурах, для целей НДС.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур в случае расхождения количества товаров, полученных покупателем, по сравнению с количеством, указанным продавцом в накладных и счетах-фактурах, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при изменении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае уточнения количества отгруженных товаров, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 Кодекса.

На основании п. 10 ст. 172 Кодекса корректировочные счета-фактуры выставляются продавцами товаров при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров в том числе из-за изменения количества отгруженных товаров.

Учитывая изложенное, в случае расхождения количества товаров, полученных покупателем, по сравнению с количеством, указанным продавцом в накладных и счетах-фактурах, и, соответственно, изменения стоимости отгруженных товаров в результате уточнения их количества корректировочные счета-фактуры выставляются продавцом в вышеуказанном порядке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

12.03.2012
26.03.2012 12:56
Nordik
 
Цитата:
Mtirt Всё это хорошо, но поменялось законодательство по счет-фактурам.
И оно тянет за собой такой груз проблем :(

Судя по нему: мы должны оприходовать всё, что описал поставщик, зарегистрировать счет-фактуру.
Потом каким-то образом скорректировать приход, зарегистрировать корректировочную счет-фактуру.

Если поставщик отписал нам товар, который у нас есть в справочнике товаров, я еще могу как-то на основании акта несоответствия посчитать счет-фактуру и корректировочную счет-фактуру.
А что делать, если товара в справочнике нет?
Все верно.
Т.е я так пологаю пока не сталкивались с такой проблемой ? и как поступить в данной ситуации пока никто не придумал.

А как использовать в данном случае можно акт несоответствия ? я так понимая ТОРГ-2
05.04.2012 23:33
dimens
 
Цитата:
Nordik Все верно.
Т.е я так пологаю пока не сталкивались с такой проблемой ? и как поступить в данной ситуации пока никто не придумал.

А как использовать в данном случае можно акт несоответствия ? я так понимая ТОРГ-2
Ошибки в первичных документах есть и будут. Проблема решается переделкой документов (и пока "нормальных" документов не поступает, оплата не происходит). Но есть отдельные "проблемные" конторы в которых запрещено редактировать введенные в их учетную программу документы . У нас есть один такой поставщик (монополист по отдельным товарам, а так давно бы отказались). Вот для таких "неродивых" и сделали этот гемор с документами (исправление или корректировка счет-фактуры). Но выручает то, что вы не обязаны принимать у поставщиков исправленные (корректировочные) счет-фактуры...
06.04.2012 07:50
Mtirt
 
Цитата:
dimens Но выручает то, что вы не обязаны принимать у поставщиков исправленные (корректировочные) счет-фактуры...
Это как? На каком основании? Можете сослаться на норму закона?
Часовой пояс GMT +3, время: 21:06.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.