Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > Бэк-офисы платформы 1С

Процесс оприходования товаров в 1с ут 11.0 : Бэк-офисы платформы 1С

28.03.2024 13:23


23.03.2012 07:26
oleinikaa
 
Доброго времени суток, уважаемые! Требуется помощь опытных специалистов в сфере автоматизации торговли.
Суть проблемы: максимально быстрое внесение номенклатуры поступившего товара в базу.Магазин строительных материалов, имеется склад и торговый зал, торговый отдел с товароведом. На данный момент процесс организован следующим образом: товаровед формирует заказ поставщикам, предприятие производит предоплату по заказу.Приходит товар, не всегда соответствующий заказу(чего-то нет в наличии у поставщика,что то заменяется на аналоги). Товаровед создает документ прихода руками, вносит товар в базу+ценообразование, создает реестр поступления(внутренний документ), передает реестр на склад, после чего склад физический принимает товар по качеству и количеству.товар по мере необходимости перемещается в торговый зал. Данные о расхождении передаются в торговый отдел, брак возвращается поставщику.
Имеется ряд проблем:Товаровед вносит товар руками, когда поступление большое, товар лежит на складе мертвым грузом, до тех пор, пока товаровед руками не занесет его в базу, тут можно решить проблему импортом номенклатуры из электронной накладной, которую можно получить еще до поступления товара, но здесь опять подводный камень: каждый поставщик одну и ту же позицию может обозвать, по своему и внесение товара тупо из документа чревато увеличением номенклатуры и путаницей.
Можно пойти другим путем:вносить товар на складе, используя ТСД, тогда документ будет создавать склад, но как быть с товарами,которых в базе нет, которые новые?
Вроде ничего не забыл.

Система досталась мне в не очень хорошем состоянии, сам я администратор ЛВС предприятия, есть приходящий программист, перед которым ставятся конкретные задачи по изменениям в системе. Автоматизация работает можно сказать только на кассе, большая часть работы выполняется работниками руками, передо мной стоит задача процесс упростить и ускорить и максимально автоматизировать.
23.03.2012 08:03
Mtirt
 
А нельзя импортировать из заказа?
А потом уже склад поменяет так, как пришло по факту?

Ну и ТСД - это вещь. Только принимать надо тоже на основании заказа (в ТСД заказ грузить).
В принципе, новые товары можно забить в ТСД только штрих-код и количество и образец отложить в сторону.
Дойти до компьютера, завести новые карточки товара на основании образцов, а затем загрузить данные с ТСД.
23.03.2012 08:55
oleinikaa
 
Конечно было - бы прекрасно, тем более, что в системе реализован заказ поставщику из базы, НО по факту слишком большое качественное и количественное расхождение товара(только что обсуждал этот момент с товароведами), что говорит о нецелесообразности применения этого способа думаю придется его оставить 100%. И двигаться в сторону использования ТСД. Придется немного поломать сам процесс работы, все осложняется отсутствием знаний в сфере торговли, поэтому пришел сюда, надеюсь на чужой опыт:snoozer_koo-koo_min
23.03.2012 09:07
Mtirt
 
Цитата:
oleinikaa НО по факту слишком большое качественное и количественное расхождение товара(только что обсуждал этот момент с товароведами)
Я бы пообсуждала с директором или владельцем: почему товаровед делает одну заявку, а провозят другой товар.
Это некомпетентность товароведа (который не может согласовать заявку с поставщиком так, чтобы привезли ТО, что заказали, а не всякую шнягу), или надо поставщика воспитывать (искать другого)?
23.03.2012 17:34
sevushka
 
Что-то я вообще не понимаю, о чем идет речь....Тем более на такой программе, как УТ 11. Я бы искренне порекомендовал книжку той же Богачевой про УТ. Ну или любую другую, в которой рассказывается, как именно работать с одиннадцатой версией, и в чем ее отличия от 10ки и того же Супермага.
Теперь разбираю по пунктам:
1.
Цитата:
товаровед формирует заказ поставщикам.........Товаровед создает документ прихода руками
. Так а на кой он это делает? Есть прекраснейший документ "заказ поставщику", в котором товаровед в абсолютно свободное для себя время указывает именно те товары и те количества, которые нужны. Потом на основании этого заказа вводится приходная накладная нажатием двух кнопок.
2.
Цитата:
вносит товар в базу+ценообразование
опять таки нажатие двух кнопок, документ установки приходных цен делается мгновенно, сделать правила расчета любой другой цены (розничной, оптовой, дилерской) можно в зависимости от свойств товара (грубо - на любый гвозди розничная цена = (себестоимость + 10 руб) * 30%), а можно и с учетом цен у конкурентов. Да очень там неслабый механизм ценообразования, позволяющий один раз подумать,. и потом чтобы все летало. Есть нюансы, когда тот же цемент заведен одной позицией, но с разными упаковками 1кг, 10 кг и 50 кг, (но все это одна и та же позиция номенклатуры, просто разные упаковки), и надо, чтобы наценка считалась по-разному, типа на 1 кг наценка 25% от входа, на 50 кг наценка 20% от входа. Вот это уже сложнее, но и это решается.
3.
Цитата:
создает реестр поступления(внутренний документ), передает реестр на склад, после чего склад физический принимает товар по качеству и количеству
. "Да, шестиугольные колеса удобнее четырехугольных. Но обычно ездят на круглых". Я на тему того, что у склада можно включить ордерную схему отгрузки, и будет все то же самое, и с учетом качества, и с учетом частичного перемещения товаров склад-магазин и прочее и прочее и прочее.
4.
Цитата:
но здесь опять подводный камень: каждый поставщик одну и ту же позицию может обозвать, по своему и внесение товара тупо из документа чревато увеличением номенклатуры и путаницей.
Люди добрые, вы точно УТ 11 используете? Механизм "номенклатура поставщиков" позволяет к одной позиции справочника прикрепить неограниченное количество названий поставщиков, т.е. ваш "Цемент М400" может называться у одного поставщика "Цементная смесь марки четыреста" а у другого "ЦЕМ 400(50)", и 1С однозначно идентифицирует товар поставщика. и однозначно привяжет его к вашей номенклатуре. Более того, даже если будут два поставщика, которые одну и ту же позицию назовут абсолютно одинаково, но у вас это будет ДВЕ разные позиции номенклатуры, и то УТ 11 не ошибется, и привяжет корректно.
5.
Цитата:
вносить товар на складе, используя ТСД, тогда документ будет создавать склад
И опять-таки стандартный механизм ордерной схемы, только склад не создает документ, а сравнивает с имеющейся накладной. И сразу же товароведу уходит, что позиции 1-20 приняты нормально и полностью, позиции 21 и 24 нету, позиция 23 плохого качества (да, и градации качества тоже настраиваются, т.е. второй сорт - х% к цене, уценка -у%, брак вообще возврат), позиции 25 привезли на 10 штук меньше, а вместо позиции 22 привезли непонятно что, создайте ка новую позицию номенклатуры, и я вторым ордером приму на склад новые товары. Соответственно - на позиции 21 и 24 создается возврат поставщику(и идут любые другие разборки), а позиции 1-20 можно сразу же выносить и продавать.

Цитата:
сам я администратор ЛВС предприятия, есть приходящий программист
Наймите человека, который хотя бы один магазин поднял именно на УТ 11. Ну или хотя бы книжки почитайте, а то такие велосипеды изобретаете....
У меня искреннее впечатление, что учет ставил убежденный семерочник.... Ну и использовали бы семерку, ее хоть все знают, а ставить новую программу и не использовать ее механизмы - ну круто, но зачем?
Краткий итог: были бы вы директор - я бы сказал, что необходимо нанять понимающего человека. А для админа - ну для начала
4601546098238 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах. Издание 5. + CD. Для работы с "1С:Управление торговлей 8" ред. 11 - 350 руб.

И еще, специально решил отредактировать и добавить. Правильно настроенная схема "заказ поставщика + ордерная работа склада" решит ваши проблемы. Даже, если 50% товара накладной и более - не будут соответствовать.
27.03.2012 12:02
oleinikaa
 
рассказываю, что сделал: подключил к системе ТСД, опробовал в месте со складом приемку товаров, собрал штрих кода поступления, выгрузил в документ поступления с количеством, и все вроде бы ровно, НО. В прежней схеме работы, когда товаровед вносил данные руками, она вносила товар по документу поставщика, т.е в таком же порядке, можно сказать работала с его документом. Что мы имеем сейчас? Сбор товара проходит в произвольной последовательности и ТСД выгружает номенклатуру, так , как ее собрали, в результате усложняется процесс ценообразования, в программе есть номер позиции по документу,но проставить 500 номеров руками, занимает много времени. В какую сторону двигаться дальше?Что еще изобрести :Laie_76A:
27.03.2012 12:19
Mtirt
 
Принимать товар на терминале в том порядке, как в накладной поставщика?
Да, перелопачивать то, что привезли.
Но других то вариантов нет...
27.03.2012 12:26
Little
 
Цитата:
oleinikaa усложняется процесс ценообразования, в программе есть номер позиции по документу,но проставить 500 номеров руками, занимает много времени. В какую сторону двигаться дальше?Что еще изобрести :Laie_76A:
Посмотреть в сторону автоматического ценоообразования (расчет розничной цены от базового типа). Только тут есть подводный камень, насколько помню у 1С нет порога изменения цены, т.е. в каких пределах считать цену неизменной. если допишите такую проверку, то Ваша проблема решится.
27.03.2012 14:34
oleinikaa
 
Далее, покурив интернет, будем двигаться в сторону разработки дополнительных функций ТСД, у нас CipherLab (Cipher) 8000/8001, планируется добавить терминалу функцию сбора номера строк документа(естественно вводится вручную).О результате отпишусь.
27.03.2012 14:44
student
 
Цитата:
oleinikaa Сбор товара проходит в произвольной последовательности и ТСД выгружает номенклатуру, так , как ее собрали, в результате усложняется процесс ценообразования, в программе есть номер позиции по документу,но проставить 500 номеров руками, занимает много времени. В какую сторону двигаться дальше?Что еще изобрести :Laie_76A:
как вариант - обычно все накладные от поставщика сделаны в той-же самой 1с (ну или другой товароучетке) и обычно они все по какому либо критерию отсортированы (если конечно форму для их печати не полный гоблин мастрячил) - определить критерий и при импорте с терминала его применять у себя - вероятность получения одинаковых наборов данных будет очень велика...
Часовой пояс GMT +3, время: 13:23.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.