18.07.2006 12:24
Mtirt
 
Я вот в этой ветке https://olegon.ru/index.php?name=For...viewtopic&t=69 пообещала написать ТЗ по поводу планограмм магазинов и управления ими. ТЗ, если его писать, видимо будет очень большое, но мысли по этому поводу я постараюсь здесь изложить. Приглашаю всех принять участие в обсуждении того, что будет написано.
18.07.2006 12:28
Mtirt
 
Исходные предпосылки:
1. Продажа товара зависит от того, где товар расположен. Товар на полке, находящейся на уровне глаз, продается лучше, чем товар на нижней полке.
2. Продажа товара зависит от того, во сколько "фейсов", данный товар выставлен.
3. Успешный супермаркет зарабатывает не только на продаже самого товара. Но и на бонусах, от объема продаж, а также может "продаваться" полочное пространство.
18.07.2006 12:34
Mtirt
 
Исходя из предыдущего, получается, что в зависимости от того, где расположен товар, будет его реализация. Соотвественно и заказывать товар надо не просто исходя из среднесуточной реализации и занимаемого полочного пространства, но и из расположения товара в зале.
18.07.2006 12:43
Mtirt
 
Схема работы, например, при вводе новой позиции, будет следущей: менеджер по закупу принимает решение и договаривается с поставщиком об ассортименте и ценах поставки, затем, совместно с мерчендайзерами, определяет место, на котором будет стоять товар. Затем, возможно, с поставщиком или производителем обговариваются условия продвижения этого товара: маркетинговые акции, паллетная выкладка, лучшее место на полке и т.п. В процессе работы эти параметры будут меняться, в зависимости от реализации товара или взаимоотношений с поставщиком.
18.07.2006 12:49
Mtirt
 
В результате всего вышеизложенного, менеджерам, мерчендайзерам и специалистам по закупу нужно наглядное визуальное представление торгового зала, с расположенным на нем товаром. С возможностью его редактирования (передвижения товаров с места на место, удаления товара с полки совсем), с рассылкой по магазинам (возможно, с выделенными изменениями) - для перестановки товара, с хранением истории расположения товара.
Ну и целый комплекс отчетов, который бы позволял оценить эффективность расположения конкретных товаров на конкретной полке: реализация с 1кв.м, доход с 1кв.м (причем как с учетом, так и без внереализационных доходов).
18.07.2006 14:58
Mtirt
 
Продолжение - завтра.
18.07.2006 15:28
OlegON
 
Нехило, на самом деле в СМ это задумывалось, как "Физический склад", только сложна такая затея по реализации очень. Например, каким образом отображать полки-стеллажи? Каким образом документировать передвижения товара? Как это оформлять? Мерчендайзеры готовы создавать еще десяток документов с каждой накладной, чтобы определить, на какую полку все кладется? В этом сложность... В разы документооборот вырастет.
18.07.2006 15:45
Mtirt
 
Идеи по реализации будут завтра. Какие есть. Если выживу.
19.07.2006 16:35
Mtirt
 
Продолжаем. На самом деле, для реализации вроде очень хорошо подходят древовидные структуры объектов. Возможно видимо использование XML, для их описания.
Есть набор объектов: Магазин, стеллаж, полка, товар. У каждого из объектов есть свойства: размер (длина*ширина), координаты. Для полки добавляется ее уровень. Для товара - привязка артикула.
По этому дереву отрисовывается визуальное представление объекта.
Выбор ветки дерева приводит к смене представления.
Редактирование планограммы: это или изменение координат товара (уменьшение или увеличение занимаемой площади на той же полке), или изменение родительской ветки (при перестановки с полки на полку , или на другой стеллаж).
19.07.2006 16:37
Mtirt
 
Что касается истории изменений, то похоже придется хранить всю схему целиком, единственное, возможно, в упакованном виде.
Часовой пояс GMT +3, время: 18:54.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.