Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Путешествия

Путешествие из Москвы в Кишинев и из Кишинева в Москву : Путешествия

28.03.2024 15:01


22.06.2013 10:48
OlegON
 
Дорога туда
Ездил я тут в Кишинев на пару недель, вернулся в этот понедельник. Оставлю небольшой отзыв на будущее и если вдруг кому-то понадобится. Речь идет о автомобильном путешествии, т.е. как доехать из Москвы до Кишинева. Фоток не будет. Я был за рулем, а оператор заленилась :) Рассказ следует воспринимать художественным, все совпадения случайны, а указания скорости даны “на глазок”. ;)

Итак, выезжали из Москвы в 4 утра. Солнце уже встало, прохладно. Выезжаем на М3, то бишь Киевское шоссе и со средней скоростью 100-110 двигаемся на юг. Дорога практически пустая, покрытие хорошее, едем, слушаем музыку и немного Гришковца. Спать не хочется, хотя спали часа три. Погода солнечная, но не слепит, а создает впечатление бодрого утра. До Калужской области все было хорошо. Но потом началось нечто зубодробительное со слаломом и перемежаемое перекрытой дорогой с реверсивным светофором, т.е. одна полоса перекрыта, а на другой светофор попеременно пускает машины то с одной стороны, то с другой. На открытой полосе такие ямы, что фуры влазят с большой осторожность. Кстати, о фурах, их почти нет. Летим, настроение бодрое, несмотря на клацание зубами от ухабов и даже ругался я беззлобно. Скорость упала, думаю, до 80 км/ч. Один пробой амортизатора в районе Брянска. Вышел, посмотрел - все живо.
До обеда еще подъехали к границе с Украиной, которая, обращаю внимание, весьма даже позже Брянска, который мы почему-то взяли за ориентир. С нашей стороны все просто, проезжаешь сбоку очередь фур, первый шлагбаум, далее в порядке живой очереди и наплевав на светофоры, становишься в один из двух рядов слева. Справа - очередь для импортных людей и из-за сложностей оформления движется она медленее. Паспортный контроль, таможня, все достаточно быстро и потратили, думаю, не больше 20 минут на все. Буквально через 100 метров - украинская таможня Бачiвськ. Подошли, забрали паспорта и свидетельство о регистрации (это, кстати, на всех таможнях). Заметно тормознее, развернули каких-то цыган на Х5 с лысой резиной, ливанул дождь... Для нас все эти пересечения границы - экзотика, в общем, минут 30-40 и мы на территории Украины, едем вдоль просто гигантской очереди из фур. Думаю, что было не менее сотни машин. Бедолаги дальнобои... Сколько они там времени проводят...

Сразу за концом очереди (а она сужает дорогу до одной полосы) разгоняемся, ориентир - Копти (Кiптi). Едем со средней скоростью 120, дорога нормальная, солнце, разок видели дайцов (ДАI). Настроение по прежнему хорошее. Особых впечатлений нет. В каком-то селении очень много гнезд аистов, прямо на столбах вдоль дороги. Попадаются сороки. Кипти (почему-то мы его звали так, что затруднило потом поиск на карте) ознаменовался первой заправкой на вражеской территории. Заправили нечто “Мустанг”, на проверку оказавшимся очень качественным топливом, на заправке Woc. Расплатился визой Альфа-банка без проблем. Пришла смска о снятии гривен. Бензин дорогой. После Кипти (Копти) ориентир - Киев. Всю дорогу идет дождь средней силы. Дорога неровная, но не то, что в Калужской области. Трясет, но слалом не требуется. Впечатлились громадными деревьями вдоль дороги. Попадалась прямо аллея из великанов. В дождливой дымке смотрится очень эффектно.

В Киев въехали во время ливня. Матерился, поскольку пробки и ямы в центре города сильно докучали. Судя по всему был какой-то праздник, по карте потом посмотрел - проезжали мимо метро и Голосеевского парка. Какой-то райончик с дугой трассы на мосту очень напомнил Москва-сити и третье транспортное. Что-то вроде таких же зданий по бокам. Но я-я-я-мы-мы-мы и слаборазличимые светофоры, занесенные выдумкой местных мичуриных куда-то в крону деревьев, сильно портили впечатление. Да и дождик не переставал. Выехав из Киева долго ломали голову над тем, что выехали мы или нет, а если выехали, то куда попали. Дело в том, что границы города, как таковой, нет. Какое-то селение и селение... Вот это селение плавно перетекает в трассу Е95 (да-да, ту самую), с Одессой, как ориентир. Дорога хорошая, местами разгонялись до 120, хотя дайцы и попадались, но почему-то смотрели только на встречное направление. Я побаивался их и не гнал. Ехали долго. Еще выяснилось, что Nexus 7 с Навителом не тянет автомобильное зарядное устройство и в итоге он медленно разряжался, доканываясь тем, что на таможне я его не выключал, заглушая двигатель. В один прекрасный момент планшет вырубился. Поставив его на зарядку в выключенном состоянии, едем. Увидели машину с Кишиневскими номерами (регион MD и начинается с С), припедалили за ней. Она летела почти всю дорогу 140. Нам нужно было определиться с поворотом, названия которого никто не помнил. А поворот этот после Белой церкви, Умани, Кривого озера и Умашевки - указатель на “Платоново”.

Дорога М13 вполне оправдывает свой номер. Это просто тихий ужас. Временами приходилось останавливаться полностью, чтобы сползти в яму и вылезти из нее. И длится этот ужас не меньше 100 км, прямо до поста. Слегонца контуженные от дороги, посидели опять где-то полчаса, пропуск границы, особо не запомнилась ничем, через небольшое расстояние - граница Приднестровья. Т.е. проезжая, получаешь такой вот бонус в виде въезда на границу со всеми отметками и выезда через десяток километров. Еще и докопались до того, что проехал на красный свет. Я бы и на фиолетовый проехал после М13. Времени было уже около 20 по Москве. Дождик по прежнему сочился... При въезде понадобилось заполнить какую-то анкету на всех присутствующих, имя, фамилия, дата рождения, цель визита, в общем, кучу мусорных данных, которые особо не проверяли и которые больше нигде не требовались. Анкеты пошли даже с правками от руки. Как уже говорил выше - граница с Молдавией была где-то через десяток километров. Выезд, траливали, но сама граница - все по серьезному. Автоматчики, бронетранспортеры... С молдавской стороны один таможенник, но зато извольте сбегать по дождю и оплатить рублями дорожный сбор по количеству человек и времени пребывания на соседнюю заправку/банк, а потом зарегистрироваться в миграционной службе (еще один киоск через дорогу, опять по дождю, как из ведра). И вот оно, ощущение близкого финиша.

В Молдавии дороги сносные. Неровные, но не убойные для машины, откровенных ям нет. Они есть в самом Кишиневе. Отсутствие разметки, неожиданные ремонтные работы, открытые люки и невидимые светофоры а-ля Мичурин. Только тут они еще и недозрелые какие-то, судя по размерам. Народ ездит соответственно дорогам, но, что удивительно, покупая права, они умудряются не биться с такой частотой, как у нас. В пригороде есть дороги по холмам, как в Тбилиси. В траве есть полынь - запах детства :)

Дорога обратно
Я накосячил :) Во-первых, в том, что не выспался и допоздна отмечал отбытие... С вином, куда ж без него... Во-вторых, я захотел хорошей дороги... Т.е. по Е95 ехать от Одессы. По разговорам с местными получалось, что до Одессы ехать всего ничего, всего на 200-300 км дальше, но по хорошей дороге. Поехали... Выехали где-то в 4:30. Заправились в Кишиневе на Rompetrol, заправка на Ginda latina strada заправляет Efix S бензином, соответствующим нашему 98, расплатиться можно той же самой визой. Эта самая Ginda latina характерна тем, что Навител, направленный на дом 2 по этой улице (ориентир для заправки), выводит вас куда-то на другую, соседнюю улицу, впрочем, на Навител я поругаюсь ниже.

Маршрут до Москвы был задан напрямую, с заездом в Palanka (это пост молдавско-украинской границы). Выезд из Кишинева был внезапным, через Дурлешты и Будешты, хлоп и уже какие-то дачи. Притопили и со скоростью около 140 помчались дальше. Наслаждались окружающими пейзажами, пока, хлоп... Навител не предложил нам съехать на проселочную дорогу в р-не Флорешты. Он, конечно, хотел как лучше, скотина, но сделал абсолютно не правильно, как я потом разобрался. Пейзажи... Гигантские поля цветов, маки... Но ямы... Вплоть до полной остановки. В общем, надо было ехать по трассе прямо и не сворачивать до Новой Кобуски. Первая потеря времени. Красоты зато посмотрели :)

Проехали Новые Анены. Незаметно и быстро, хотя ямы были. Дальше по R30 помчались... Неожиданно около Новые Раскаецы Навител предложил свернуть опять на грунтовку. Был очень озадачен. К счастью, идея вернуться на дорогу победила. До Паланки можно гнать 150-160, дорога прямая и гладкая. Только узкая. Гайцы попадались раз на перекрестке, до которого издалека был виден знак ограничения скорости. Пересечение границы просто порадовало. Минут 10 и “Олег? Досвиданья!” Я даже раза три переспросил, отчасти из-за акцента, отчасти из-за неожиданности и контузии после дороги. По Украине до Е95 ехали не очень быстро. Дорога была средней паршивости, петляла и отвлекала близостью моря :) Удивило, что недалеко от границы оказался еще один пост, где нам выдали талончик. Некая еще внутренняя граница. Выдают талончик, а почти перед переправой на Днестре забирают его обратно. Ничего не понял, буду рад, если кто-то поделится информацией, что там за транзитные правила такие.

Далее, после небольших петляний вышли на нулевой километр Е95. И погнали... Почти не снижая скорости до Киева я шел 160. По дороге заправлялись, опять Woc и “Мустанг”, коней на переправе, сами понимаете... В этот раз дождей не было, всю дорогу жарило солнце и в машине было душновато, а снаружи даже неприятно стоять около нее. Активизировались гайцы. Не очень понятен принцип, но ловят они, как мне показалось, только едущих в сторону Киева, а не обратно. Ловят на мелочи. Т.е. достаточно часто и не всегда по понятному принципу бывают воткнуты знаки ограничения 70, 50. Где-то недалеко от последнего, в выверенной позе и положении, чтобы не было видно за знаками или элементами окружающего пейзажа стоят гайцы. Как правило двое-трое. У одного - аппарат, фиксирующий движущуюся машину и ее номера, со скоростью, конечно, остальные - разводят автолюбителей. В первый раз меня стопанули - задумался и не оттормозился до 50, которая после 160 воспринимается, как под транквилизатором. Мои тезисы о том, что вообще в первый раз и надо понять, простить, а лохов на дороге много, еще наловите, разбились о жадность гайца, начавшего мне втирать про мои дикие нарушения в гривнах. Пришлось кивнуть ему на кабинку и семьсот рублей решили наши разногласия. Второй раз стопанули уже по усталости, недалеко от Киева - я их не заметил и не сбросил скорость. Удачно оброненная между сиденьями купюра в 500 руб. и путешествие продолжилось.

Дорога после Кипти хорошая, но обгонять достаточно трудно - марево на дороге от жары и то, что многие придурки ездят без ближнего света, мешает прицелиться на обгон фур. Фуры были. Много, до Москвы очень сильно мешали. Под конец Украины немного напряглись остатками бензина. До таможни оставалось 190км, когда бензина оставалось на 160км, а заправки все не попадались. Заправились на черненькой заправке AND, немного, 20л., вроде нормально ехали, т.е. не ослиной мочой заправились. И вот на горизонте длиннющий хвост фур. Надо отметить, что такого хвоста не было ни на одной границе, которую мы пересекали. Объехали - подъехали на КПП, традиционный обмен любезностями на тему сколько наркотиков и оружия везем внезапно закончился вопросом: “Нет ли возможности оставить на кофе-чай?”. Я вообще-то не умею удивляться, но тут челюсть просто уронил. Точно не помню, что именно я ляпнул, но, как уже потом отмотал назад, за отрицательный ответ пишут что-то в бланке пропуска (на въезде дают бумажку, на выезде - отбирают). Как предполагаю, можно договориться на пропуск очереди, с поста ее просто не видно. По крайней мере, я видел, как машины по непонятной причине проезжали через полосу для микроавтобусов. Очередь из легковушек была машин в 40, стоят на жаре, вонь от рядом работающих фур дикая. В общем, все условия для возникновения отдать на чай-кофе созданы в чистом виде. Таможенники с пограничниками не спешат и периодически пропадают. Очередь работает очень странно, т.е. кто проезжает, кто стоит - решается властьимущими. Было это в 16.06.13 в 19:30 по московскому. В это время подошла и наша очередь, и тут нас начали трясти. Поскольку ничего особого вытрясти нельзя было, докопались до моей дубинки, дескать спецсредство, сейчас штраф и три дня оправдания писать будете (лоханулся я, конечно, что не разобрал ее)... Лейтенантик очень хотел 2000 руб., сторговались на 1000 руб. после чего еще минут сорок грелись в очереди. В общем, коррупция в Бачiвськ и все такое, а главное - скотское отношение к замучанным водителям. Кстати, лейтенантик выбирал для тряски московские машины. Одним ветеринарку прописал, другим еще что-то, в общем, лечил всех, как мог, какие номера выбирал, я обратил внимание. Через в общей сложности часа полтора-два, вырвались на нашу таможню. Тут все в разы проще. На этот раз надо было обращать внимание на светофоры, за этим следили, очередь в два ряда, наша прошла минут за 15, паспорта, родной таможенник посмотрел в мои красные от дороги глаза и сурово спросил, не везу ли я больше вина, чем показал (четыре бутылки), я ему почти поклялся, лишь бы снова сесть за руль. Время было позднее, а впереди еще страшная калужская область, которую я очень хотел пересечь до темноты. Сразу за таможней Лукойл, причем можно не нарушать ПДД, пересекая сплошную, а проехать полкилометра - будет еще одна заправка, на этой стороне дороги. Этой заправки хватило уже до Москвы, еще и осталось.

Дальше дорога опять пошла слаломом с ямами, потом перерыв и опять слалом с ямами. Собственно, наиболее неприятны не выбоины, а вспухший асфальт, неизвестно каким гением накатанный сверху горбом. Поскольку уже сильно устали, то особых впечатлений не было, просто ехали и ехали. Музыку только врубили, чтобы я не заснул. Уже десятый час по московскому времени был и, соответственно, больше 16 часов за рулем. Движение монотонное, сводится к высматриванию дырки во встречном потоке, чтобы рвануть в обгон фуры. Поскольку спать хотелось, перепроверял я себя несколько раз и на риск не шел никогда. Так и опустилась ночь. Вот это был просто ад. Из-за слепящих и сзади и спереди машин уставшие глаза просто резало. Фуры и обгоняющие десятками машины, несмотря на то, что меньше 100 мы не ехали при полной темноте и разбитой дороге. Многочасовая игра в обгон. Самая задница оказалось в том, что ответственный за дороги в калужской области изобрел новую технологию ремонта дороги. Т.е., как я писал раньше, перекрывает реверсным светофором и в путь. Только странно, что перекрыли сразу в 6 местах и надолго. Почему бы не сконцентрироваться на одной-двух - не понятно. Настоящие пробки с этими светофорами, отняли у нас не менее полутора часов в общей сложности и на убитую дорогу мы попали по большей части в ночь. Нормальной дорога уже стала в повороте недалеко от Москвы. Даже освещенная временами. Описывать все это трудно, практически никаких воспоминаний, кроме рези в глазах и петляния в полутьме ничего в голове не задержалось. Однозначный вывод, что никогда и ни за что я больше не запланирую переезд такой длины в один конец. В общей сложности получилось 21,5 часа за рулем. А на украинской таможне однозначно надо сразу договариваться о проезде мимо очереди и разбирать дубинку. Автомобильным путешествиям - быть. Приключение и будет, что вспомнить.

P.S. Как обещал, поругаю Навител Навигатор. Годится он только в условиях полного незнания пути, т.е. даже общего направления. Во-первых, несмотря на опцию “избегать грунтовых дорог” он их очень любит, подводил не один раз, при выезде из Кишинева и перед Palanka, где пытался вести окраинами по откровенно насыпной дороге с камушками. Если бы послушались - ехали бы еще дольше на несколько часов, поскольку ехать по грунтовке быстро - убиться или убить кузов. Во-вторых, уже даже после проезда поста в Palanka - пытался вернуть на грунтовку перед постом, т.е. вернуться обратно через границу. Бред. История, когда никак не удавалось найти заправку на Ginda latina, это вообще жесть. Навигатор, при указании конкретного адреса, заводил на другую сторону, другую улицу и заявлял о прибытии в место назначения. Несмотря на быстрый маршрут в опциях, мы так и не смогли объехать Киев. Сомневаюсь, что все едут транзитом, а пробки там есть всегда. В общем, с одной стороны благодарность, что вообще доехали, поскольку доехать до поста в Palanka не так просто, с другой - куча матов, поскольку петляли по деревням и гравию, в то время как рядом была скоростная трасса. В следующий раз придется внимательно изучать маршрут с гугло-картами, что затруднительно из-за протяженности пути.
Часовой пояс GMT +3, время: 15:01.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.