05.04.2007 12:45
OlegON
 
Не догадался, куда еще поместить вопрос, а суть его в следующем:
Каким образом вредит переписывание цен конкурентами? Т.е. общераспространенная практика - засылают агентов, те переписывают цены и докладают своим. Смысл сего действа для меня очень туманен. Понятно, что передернуть ценник на три копейки ниже, чем у конкурента, интересно, но неужели это стоит таких мелочных методов? Мне кажется те же "манки" в разы лучше работают. Совок какой-то просматривается и неумелая организация денежного оборота. Т.е. плясать от цен конкурентов, а не от способности иметь доход на тех или иных товарах при желаемой наценке мне кажется странным. Конечно, мир торговли дикий и сумасшедший. Может я чего-то не знаю?
05.04.2007 13:05
Mtirt
 
Есть такой принцип ценообразования - от цены конкурента. Есть сети, которые только так и работают.
Если честно - всегда стоит. Очень многие хорошие магазины прогорали, если не смотрели цены на аналогичные товары у конкурентов.
Но естественно, не на все 100% товаров, а на некоторый минимум, как у нас говорят "товаров-индикаторов".
05.04.2007 13:17
Dim
 
Есть такая категория людей, которые будут брать в том магазине, где хоть на копейку, но дешевле, при прочих равных. И грамотные маркетологи следят за ценами ближайших конкурентов. Что в Березке так было, что сейчас в Смаке.
05.04.2007 13:46
OlegON
 
Неужели, учитывая, что "индикаторов" ограниченное количество, нельзя заранее назначить им минимальную подходящую наценку, чтобы превратить их в манки? Какая-то нечестная конкуренция, причем нечестная по отношению к покупателю... Видимо, мне никак не удается вжиться в образ директора, чтобы понять такое жмотство. Если можешь снизить - снижай, не можешь - не бери... Я не отрицаю необходимости слежения за ценами, но не с такой целью...
17.04.2007 08:24
Kryukov
 
Стоит одному провокатору закричать (или повесить плакат)- Да в этом магазине цена на "ЭТО" -10 , а в том магазине 9.90. И у услушущих остаётся осадок, по этому приходится вылавливать расхождения в "мАячковых" товарах. Тут много не наваришся но это одна маленькая часть из составных борьбы за клиента.
18.04.2007 12:09
bayan
 
На практике всегда есть какой-то ТОП 100 или 1000 позиций, которые у тебя должны быть дешевле чем у соседних локальных конкурентов. Поэтому и делается постоянный контроль за "соседями". ))) и проводятся различные промо по наиболее выигрышным товарам (а соседи пришли, цены переписали и такие же поставили ;))) Вот тебе и вред от переписи.... Борьба за покупателя идёт нешутошная.... Не следят за конкурентами только магазины "шаговой доступности" в которые люди ходя либо за мелочью, либо из-за элементарной лени.
18.04.2007 12:41
EugeneT
 
Сложный вопрос, иногда гораздо важнее купить всё и в одном месте, чем колесить по городу в поисках лучших цен. Да и набор маячков разный везде. Меня всегда интересовали критерии поиска этих маячков. Вот к примеру, я крайне редко смотрю на цену большинства товаров, которые кладу в корзину, особенно если это молоко, хлеб и т.п. На ценник гляжу пожалуй только покупая спиртное, кофе, химию и сопутку.
18.04.2007 13:10
Mtirt
 
Маячками обычно являются лучшие 100 или 200 позиций по объему реализации.
Все понимают, что это понятие искуственно, т.е. его и ценой тоже создать можно, но изначальная точка отсчета такая.
18.04.2007 14:00
EugeneT
 
Цитата:
Mtirt Маячками обычно являются лучшие 100 или 200 позиций по объему реализации.
Все понимают, что это понятие искуственно...
Искусственно донельзя. Если процентов 40 из этого топа попадают в перечень товаров, при взгляде на ценник которых среднестатистический покупатель решает попал он в дешевый или дорогой магазин, и то хорошо. Тут по хорошему нужно месяц-другой поиграть ценами на ряд товаров и посмотреть растет ли реализация по ним и тем товарам, которые обычно покупают с ним вместе. В общем отделу маркетинга есть где развернуться. Правда, в таких экспериментах есть известная доля риска, можно покупателей распугать.
18.04.2007 14:12
bayan
 
Так покупателю настойчиво показывают ТОПы.. И кстати, несогласен, что туда попадают лучшие 100 или 200 позиций... и непродаваемые тоже частенько попадают (особенно если при переписи цен конкурентов выяснилось, что они в магазине дороже).
Часовой пояс GMT +3, время: 09:54.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.