15.03.2014 22:47
Подсолнухи
 
Вы невнимательно читаете. Были проблемы, связанные с железом, но гораздо больше проблем, с ним никак не связанных. См выше - покупка рекомендованного железа ровным счетом ничего не гарантирует.
15.03.2014 22:53
Подсолнухи
 
Не вижу режима редактирования, поэтому добавлю так. Как я мог догадаться, что это грабли? До этого ведь все работало? Ну да, айтишника на 70 тыщ в месяц и денег на сервак за 150 у меня не было. Но у кого из владельцев одиночного кафе они есть? Откуда я мог знать, что iiko это SAP? Если поумерить айтишную спесь и попытаться посмотреть на ситуацию глазами неспециалиста, то можно увидеть, что в моих словах много правды. У iiko были и есть клиенты, которые не подозревают о сложностях автоматизации. У кого нет и не будет бюджетов на нормальных спецов. И? Какой выход? Исключить их из числа клиентов? Сделать обязательным условием сертификацию эникейщиков? Задача правильного поставщика - защитить заказчика от его некомпетентности. Я всегда полагал так.
15.03.2014 23:07
OlegON
 
К сожалению, задача поставщика, уж не знаю, правильного или нет - содрать с клиента как можно больше денег. В этом заинтересованы все продавцы софта. Точно так же, к моему большому сожалению, работают большинство других областей торговли. И интерес к тому, что будет у вас хорошо работать или плохо, прямо пропорционален количеству денег, которые вы принесете в будущем. Вы абсолютно неправильно ставите вопрос "как я мог догадаться" с уклоном, что догадываться должны были сотрудники iiko в свободное от работы время (денег вы им за это не предлагали). Увы, но либо вы догадываетесь, либо нанимаете того, кто будет догадываться за вас. Такова суровая правда жизни. Никто не хочет работать бесплатно. А, поскольку на рынке все поголовно демпингуют, то и закладывают в стоимость сервиса минимальный перечень услуг. "Угадай, что хочет клиент" в этот перечень не попадает. Я не со зла на вас все это пишу, я глаза открыть пытаюсь. Хотя неоднократно раньше бывал в ситуации, когда один попросил невнятно, второй пообещал невнятно, в итоге скандал и я на стыке, как исполнитель. В наше время, если суетесь в любую из сфер деятельности, где ничего не понимаете, следует найти хорошего (и, скорее всего, дорогого) специалиста, который за эти деньги сможет полностью посвятить себя вашей задаче. Это же очевидно, правда? Не будете же зубы сами себе лечить? Иллюзия, что компьютер - ящик с лампочками, ошибочна. Настоящий специалист стоит дорого. Это без айтишной спеси говорю, еще раз подчеркиваю. Мне абсолютно все равно, нравится вам iiko или нет. И ничего продавать вам не буду, я ничего не продаю :)
15.03.2014 23:15
baggio
 
Вы поймите это не наезд был... я именно по 7 пункту... И ТОЛЬКО для того чтобы ктото не наступил на ваши грабли... я бы вас даже попросил написать пост "первое кафе и первые детские грабли.. и как их избежать"

поверьте у меня тоже много клиентов которым я по честному говорю... вот вам надо - это, это и это...
и "это" работает...
а они а чё так дорого то? вон через дорогу тот же ситемник за 10 тыщ.. а не за 30...
я говорю вот документация читайте... или покупайте на свой страх и риск...
а потом начинается...
ой а чё надо было винду покупать??? ой а чё на наши уже купленные системники ОЕМ никак? только Бокс? ой а проф стоит 7т.р? ой а поставить и настроить её еще 3? ой а компортов нет? их докупать надо? ой а чейто питания с матери на кассовую клаву не хватает? ой чего мать менять? Хренасе вы наглые нас на деньги разводите!!! Вы не внедренцы а дебилы... немогли сразу все объяснить... я так тихо... ну так я объяснял... вы не слушали...
15.03.2014 23:28
Подсолнухи
 
Олег, начнем с того, что на момент возникновения описываемых проблем iiko у нас работала 3 года. На собранных на коленке компьютерах с установленных на них сенсорных накладных экранах. Так нам поставил первый наш поставщик. И три года работало все неплохо. Как можно было догадаться, что расширение до второй точки принесет столько проблем?
В ресторанном деле программа автоматизации есть абсолютно у всех. Это не роскошь и потребность самых крупных и продвинутых. Это жизнь. Иначе все разнесут по сторонам. И в 90 процентах случаев автоматизация проходит как я описал, а не как описали вы. И денег на автоматизацию "по-толстосумски" у подавляющего большинства нет и не будет. Это реалии рынка. Более того, таких людей тоже нет. Как признался мне в разговоре один из руководителей нашей техподдержки, найти такого человека не получается даже у них (а это лучший дилер iiko-2013, если не ошибаюсь). А мне такого человека, получается, искать надо. Причем для банального (как мне казалось) расширения с одной точки до двух.
Другое дело, что я не вижу никакой связи. Ну был бы у нас спец, и чо? Я бы избежал ровно одной проблемы - с терминалами. Но это далеко не главная сложность. Главная - это то, что айко отнимает кучу времени на решение проблем и их проталкивание "в высшие эшелоны". По тому же Китчену добиться перелома ситуации удалось только после того как я, собственник и директор компании, стал заниматься этой проблемой ежедневно, порой не по часу. Для устранения банального зависания это многовато. И что бы дал айтишник, если специалисты по айко не могли решить вопрос три месяца?
Проблема в другом - в фоновом пожирании наших ресурсов. Положительная динамика есть, но по-прежнему мои официанты в качестве первых трех проблем в своей работе неизменно называют iiko. При том, что дело совсем не в терминалах. Я связан условиями соглашения с Романом, поэтому всю клиническую картину развернуть не могу. Ситуацию с китченом осветил только потому, что мне показалось, что Роман несколько сам преступил определенные границы. Если я не комментирую, мне бы не хотелось, чтобы комментировали меня, при этом, искажая факты. Но выстрел за выстрел и я умолкаю.
15.03.2014 23:32
Подсолнухи
 
Цитата:
Подсолнухи Олег, начнем с того, что на момент возникновения описываемых проблем iiko у нас работала 3 года. На собранных на коленке компьютерах с установленных на них сенсорных накладных экранах. Так нам поставил первый наш поставщик. И три года работало все неплохо. Как можно было догадаться, что расширение до второй точки принесет столько проблем?
В ресторанном деле программа автоматизации есть абсолютно у всех. Это не роскошь и потребность самых крупных и продвинутых. Это жизнь. Иначе все разнесут по сторонам. И в 90 процентах случаев автоматизация проходит как я описал, а не как описали вы. И денег на автоматизацию "по-толстосумски" у подавляющего большинства нет и не будет. Это реалии рынка. Более того, таких людей тоже нет. Как признался мне в разговоре один из руководителей нашей техподдержки, найти такого человека не получается даже у них (а это лучший дилер iiko-2013, если не ошибаюсь). А мне такого человека, получается, искать надо. Причем для банального (как мне казалось) расширения с одной точки до двух.
Другое дело, что я не вижу никакой связи. Ну был бы у нас спец, и чо? Я бы избежал ровно одной проблемы - с терминалами. Но это далеко не главная сложность. Главная - это то, что айко отнимает кучу времени на решение проблем и их проталкивание "в высшие эшелоны". По тому же Китчену добиться перелома ситуации удалось только после того как я, собственник и директор компании, стал заниматься этой проблемой ежедневно, порой не по часу. Для устранения банального зависания это многовато. И что бы дал айтишник, если специалисты по айко не могли решить вопрос три месяца?
Проблема в другом - в фоновом пожирании наших ресурсов. Положительная динамика есть, но по-прежнему мои официанты в качестве первых трех проблем в своей работе неизменно называют iiko. При том, что дело совсем не в терминалах. Я связан условиями соглашения с Романом, поэтому всю клиническую картину развернуть не могу. Ситуацию с китченом осветил только потому, что мне показалось, что Роман несколько сам преступил определенные границы. Если я не комментирую, мне бы не хотелось, чтобы комментировали меня, при этом, искажая факты. Но выстрел за выстрел и я умолкаю.
Цитата:
baggio Вы поймите это не наезд был... я именно по 7 пункту... И ТОЛЬКО для того чтобы ктото не наступил на ваши грабли... я бы вас даже попросил написать пост "первое кафе и первые детские грабли.. и как их избежать"

поверьте у меня тоже много клиентов которым я по честному говорю... вот вам надо - это, это и это...
и "это" работает...
а они а чё так дорого то? вон через дорогу тот же ситемник за 10 тыщ.. а не за 30...
я говорю вот документация читайте... или покупайте на свой страх и риск...
а потом начинается...
ой а чё надо было винду покупать??? ой а чё на наши уже купленные системники ОЕМ никак? только Бокс? ой а проф стоит 7т.р? ой а поставить и настроить её еще 3? ой а компортов нет? их докупать надо? ой а чейто питания с матери на кассовую клаву не хватает? ой чего мать менять? Хренасе вы наглые нас на деньги разводите!!! Вы не внедренцы а дебилы... немогли сразу все объяснить... я так тихо... ну так я объяснял... вы не слушали...
Спасибо за заботу :) Эти выводы я для себя уже сделал.

А насчет открытия своего кафе и грабель - зайдите в мой блог. Он, как раз, посвящен забегу по граблям. От первых шагов до недавних.
И это, смею предположить, типичная картина в нашем деле. Мало ресурсов, опыта, людей, времени. Не думаю, что я сильно тупее среднестатистического владельца небольшого кафе. И если у меня есть проблемы, они есть еще очень у многих. Просто не все такие скандальные, как я :)
15.03.2014 23:41
baggio
 
Вы поймите - я про оборудование, мне вот звонит человек и спрашивает дим а можно вот всё тоже самое но по дешевле... я говорю.. за это я могу ответить... и если чтото будет не так... а что-то ОБЯЗАТЕЛЬНО будет не так... все вопросы решатся за счет маржи от продажи оборудования... скажем так... а как я могу гарантировать человеку работу на оборудовании кторого я не знаю? не видел? я же тоже не могу предусмотреть тупо всего...
мало того ... вы поймите... грамотный человек... когда говорит что вот это оборудование более менее нормальное... это значит что вот эту фигню поставили в 20 мест, и за 5 лет сломалось всего 5, 3 по вине пользователя, 2 просто погорело из-за электриков... 5 ЛЕТ МИНИМУМ! - только такой срок может дать чтото по оборудованию специализированному... 5 лет...
16.03.2014 00:13
Подсолнухи
 
Да понял я :)
16.03.2014 00:31
baggio
 
Цитата:
Подсолнухи Да понял я :)
вы это... того... мы тут в айке конечно не очень... но глядишь в чем еще пригодимся...
заходите спрашивайте...
по возможности поможем...
у нас тут такой очень профессиональный форум :)
16.03.2014 09:01
OlegON
 
По айке тут более грамотные люди тоже присутствуют.
Но, возвращаюсь к теме грамотных айтишников и их отсутствия, дороговизны и прочего. Сейчас перебрать детально все косяки, которые были допущены, как минимум лень. НО, человек с опытом по iiko (вы же не станете настаивать, что айтишник в вашем случае просто виндовс вашим знакомым хорошо ставит), как минимум есть в Москве. Выписать его на неделю для старта, после взведения системы и на момент открытия уже на ней, подписаться на месяц поддержки - вполне себе вариант. Да, дорого, но скупой платит дважды. Вы убили уйму времени и денег, но проблемы не решили, это хуже, нет? А на месте - грамотный спец, который за неделю научится той базе, которая позволит ему внятно описывать проблему для передачи в центр, тому, кого вы подписали. Возможно, что приходящий, но работающий первое время на постоянке. Переезд хуже пожара, нормально работающее IT-подразделение недешево. "А почему они смогли" в данном случае не повод фиксировать бюджет на том же уровне. У них могут быть условия, которых нет у вас. А грамотный айтишник во-первых знает, кому задавать вопросы, во-вторых, способен решать многие вопросы без обращения к дилеру, где, как вы и сами поняли, такая же проблема с кадрами. Открою секрет, но грамотные специалисты не сидят в поддержке на телефоне или почте. Это слишком дорого для их работодателя. В общем, с железом вы накосячили, поддержку вы провалили, т.е. сделали максимум, чтобы у вас все было плохо.
Часовой пояс GMT +3, время: 17:06.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.