По айке тут более грамотные люди тоже присутствуют.
Но, возвращаюсь к теме грамотных айтишников и их отсутствия, дороговизны и прочего. Сейчас перебрать детально все косяки, которые были допущены, как минимум лень. НО, человек с опытом по iiko (вы же не станете настаивать, что айтишник в вашем случае просто виндовс вашим знакомым хорошо ставит), как минимум есть в Москве. Выписать его на неделю для старта, после взведения системы и на момент открытия уже на ней, подписаться на месяц поддержки - вполне себе вариант. Да, дорого, но скупой платит дважды. Вы убили уйму времени и денег, но проблемы не решили, это хуже, нет? А на месте - грамотный спец, который за неделю научится той базе, которая позволит ему внятно описывать проблему для передачи в центр, тому, кого вы подписали. Возможно, что приходящий, но работающий первое время на постоянке. Переезд хуже пожара, нормально работающее IT-подразделение недешево. "А почему они смогли" в данном случае не повод фиксировать бюджет на том же уровне. У них могут быть условия, которых нет у вас. А грамотный айтишник во-первых знает, кому задавать вопросы, во-вторых, способен решать многие вопросы без обращения к дилеру, где, как вы и сами поняли, такая же проблема с кадрами. Открою секрет, но грамотные специалисты не сидят в поддержке на телефоне или почте. Это слишком дорого для их работодателя. В общем, с железом вы накосячили, поддержку вы провалили, т.е. сделали максимум, чтобы у вас все было плохо.