Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Автоматизация продуктового магазина самообслуживания : Другие вопросы

28.03.2024 21:57


09.04.2014 12:05
mytivi
 
Здравствуйте, мне нужно автоматизировать магазин продуктов питания (самообслуживание), небольшой приблизительно 150 квм, на две кассы. Оборудование для автоматизации есть: две кассы Штирх М, сканеры, весы с печатью этикеток. Хотела бы узнать по поводу программного обеспечения для автоматизации такого магазина, нужно чтобы было не очень заморочное с последующей возможностью объединения нескольких магазинов в сеть...
09.04.2014 12:27
OlegON
 
Вы выбрали самый плохой путь "у нас есть железки, что к ним можно привязать?"
Посмотрите, в этом разделе достаточно много аналогичных тем, например, Автоматизация, помогите выбрать простое решение
Большинство софтостроителей хорошо привязывают свои железки и средне поддерживают чужие. Т.е. выбор сужается тем софтом, который поддержит ваши железки (весы бы тоже надо указать какие). Причем, учитывая, что железо у вас, судя по всему, из разряда "выбрали самое дешевое", заморочки будут с его использованием и подключением.
Для сети магазинов я бы рекомендовал Супермаг (я его не продаю и не рекламирую), он в сети на мой взгляд - лидер. Ознакомьтесь с ценами, я их текущих не знаю и цена на сетевые магазины вас может неприятно удивить по сравнению с одиночными. Но, да, Штрихи, вроде, им только частично поддерживаются.
Немаловажно и наличие специалистов. Если у вас в айтишниках непроходимый тупица, то он похоронит любой проект. Если хороший специалист, то выбор софта еще больше расширяется. Особо сложные вещи можно заказывать, особо сложные проблемы - решать по удаленке (если на всех точках есть интернет или они достаточно несильно разнесены, чтобы дотащить сервер до интернета на время решения проблемы).
Остальное все упирается в железо (конкретные модели), необходимости поддержки каких-то особых бизнес-процессов, например, с учетом партионности товара, бюджет и цели автоматизации.
09.04.2014 13:24
mytivi
 
Оборудование у нас осталось от другого магазина, который на данный момент закрыт. В нем использовали программу автоматизации 1с торговля+склад. Но она нам не подошла очень много проблем с ней возникало... На данный момент хочется какую-то простую программу чтобы она позволяла заносить товар по штрих кодам, делать отчеты, переоценки, вести учет товара, могла сама составлять заявки. Насчет специалистов их в нашем городе практически нет, поэтому и требование к простоте программы. Мне предлагают сделать магазин самообслуживания вообще без автоматизации, т.е просто клеить ценники на товар и пробивать на кассе суммами. Но я все таки хочу вести электронный учет...
09.04.2014 14:47
OlegON
 
Умные головы есть в каждом городе или поблизости от него, поверьте. Вопрос только в желании их найти и платить им достойную зарплату. Простота программы вас не спасет. Помимо нее еще хватает инфраструктуры, без которой никакая "простая программа" работать не будет. Но я не зря ссылку дал. Там несколько альтернатив. Если что-то не подходит - скажите чем? Или больше расскажите про оборудование и свои цели (см. выше).
09.04.2014 15:03
KirillHome
 
Цитата:
mytivi ...Насчет специалистов их в нашем городе практически нет, поэтому и требование к простоте программы...
Тогда проблема. На сегодняшний день нет программного обеспечения надёжного как ... ну, скажем, чугунный утюг.


Цитата:
mytivi ...Мне предлагают сделать магазин самообслуживания вообще без автоматизации, т.е просто клеить ценники на товар и пробивать на кассе суммами. Но я все таки хочу вести электронный учет...
На самом деле - без автоматизации тоже вариант (до какого-то масштаба).

Расскажите, какие цели вы хотите достичь благодаря "электронному учёту"?
На сколько вы готовы к нему (к примеру, борьба с пересортом и прочими проявлениями "отрицательных остатков").
Какой вы хотите использовать маркетинг?
И т.д.

Если действительно есть желание сделать сеть, объединённой не только одной "торговой маркой", но и ассортиментом, ценой, маркетингом и т.д. - то надо уже сейчас присматриваться к решениям, которые позволят выполнять "будущие задачи" (переходы с одной системы на другую всегда тяжелы).
09.04.2014 17:20
mytivi
 
Я просто исхожу из того что оборудование есть, нужно чтобы оно работало, плюс где-то к осени планируем открытие второго такого же магазина, поэтому хотелось бы отслеживать цены в обоих магазинах. Плюс еще стоит вопрос с бонусами которые поставщики дают в магазины, с введением программы автоматизации их можно будет отслеживать. Так же отслеживать как продается товар, то есть разработать свой ассортимент, убрать не нужный товар.
09.04.2014 17:41
OlegON
 
Требовать хорошо, когда кому-то платите... Т.е. либо вы напрягаете кого-то за деньги и он сводит вам имеющееся и желаемое, либо покупаете готовое, но целиком.
Вижу первый перекресток. Определитесь сначала, кто будет этим заниматься. Либо это делаете вы сами, но тогда пишете тут подробно и много, позволяя отвечающим экономить свое время, либо приглашаете за деньги какого-то грамотного аудитора, который разберется в вашем железе и с большой долей вероятности так же предложит либо вернуться на 1С, либо все выбросить из имеющегося. Увы, но пока вы оперируете общими идеями, ответы с нашей стороны тоже ничего конкретного не дадут.
Если решите сами или аудитора сюда приведете, то идете по ссылке выше, берете, например, КИС Lack & УС Land, вбиваете всю номенклатуру, работаете, потом понимаете, что в сети вы работать с этим можете с ооочень большими костылями и переходите на 1С или Супермаг, отдавая еще кучу денег на перенос имеющихся данных. Сетевых решений мало. Вменяемых - еще меньше. Но даже для выбора между двумя программами, от вас нужно достаточное количество "хотелок". Я с предубеждением отношусь к 1С, поскольку не перевариваю ее, поэтому буду отговаривать.
:)
Начните с того, что перечислите проблемы с 1С. Пока в свете единственного требования поддержки железа 1С - единственный выбор, поскольку с ним работало. Если перечислите, что не нравится, можно будет предполагать, существует ли софт, который будет нравиться.
09.04.2014 19:31
mytivi
 
Насчет проблем в 1с, во-первых была большая пересортица, во-вторых при закрытии магазина образовалась недостача из несуществующих товаров в 80000, в третьих очень долго грузились весы, т.е когда забивали новый весовой товар весы перегружали все уже забитые товары. Ну это то что знаю я... Насчет оборудования я завтра посмотрю все марки и все точно напишу и про версию 1с тоже узнаю. Хочу заниматься этим сама, человека со стороны лучше не найти.
09.04.2014 22:22
Carott
 
Цитата:
mytivi Насчет проблем в 1с, во-первых была большая пересортица, во-вторых при закрытии магазина образовалась недостача из несуществующих товаров в 80000
Пересортица и недостача это не проблема 1С. Это проблема ведения учета в магазине. Пересорт будет в любой программе. Особенно в весовом товаре. А недостача... это уже риторический вопрос.
09.04.2014 22:23
AndreyZh
 
Цитата:
OlegON ....Если решите сами или аудитора сюда приведете, то идете по ссылке выше, берете, например, КИС Lack & УС Land, вбиваете всю номенклатуру, работаете, потом понимаете, что в сети вы работать с этим можете с ооочень большими костылями....
ОБИДЕЛИ!!! Как доказать, что Вы заблуждаетесь? Раньше, на менее надежной и быстрой КИС Lack "делал" 1С на MSSql по сетке до 8 ПК на запись. Сейчас, учитывая ничтожный уровень качества техники (лучший сервер - ПК самосбор за 26 тыр) и ОС в 2014 году только единожды "ручками", а не восстановлением из backup, как в Вашем хваленном Oracle востановил разрушенную базу...

Цитата:
OlegON и переходите на 1С или Супермаг, отдавая еще кучу денег на перенос имеющихся данных...
И здесь мимо! Толковый одинэсник перенесет номенклатуру, контрагентов и остатки из УС Land, с момента получения задания в течении 30 минут, а ВСЮ первичную документацию УС (ВСЕ виды операций) за пару дней, используя штатный механизм УС Land выгрузки операций... Это знаю, т.к. одни умники-франчайзи попытались померятся "линейками" имея цель сменить УС у "жирного" клиента, но перенеся все данные очень сильно "измазались", как по быстродействию, а уж тем более по охвату бизнес-процессов. По СМ: у нас разные типы потребителей, но, думаю, если "сравниваться" по одиночному магазину до 400 кв торговой площади, то продажники СМ, были бы в схожей с одноэсниками ситуацией
Часовой пояс GMT +3, время: 21:57.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.