У нас такая проблема стоит. Решили гибрид реализовать. Товар который можно продавать посредством самообслуживания, реализовывать именно так. А остальные железки по принципу прилавочной торговли. В Авто49 был, смотрел как торгуют. Пробовал купить очиститель обивки салона. Консультант сработал быстро, все показал, рассказал. На кассе тоже проблем не возникло(там вроде что-то из УКМов стоит). Но механизм --------- записать код на бумажке, подойти к продавцу, посмотреть товар, а потом пойти на кассу оплатить, затем вернуться и получить товар.
Механизм долгий, когда народа нет, то все нормально, но когда очередь, то стоять не хочется. Но с другой стороны, автозапчасти не намного специфичней аптеки.
С маркировкой "железок в масле", решили оборачивать их пленкой(такая есть полиэтиленовая продуктовая) и на нее клеить штрих-код. А мелочёвка(саморезы и пистоны), продаем как по образцу.