Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли

Сравнение функционала Меркурия и Супермага : Системы автоматизации торговли

20.04.2024 17:02


29.03.2015 11:32
alwaysright
 
Здравствуйте. Открываем дискуссию. Сравнивать предлагаю помодульно. Я показываю как реализовано тот или иной бизнес процесс в Меркурии, а кто нибудь мне помогает с СуперМагом.
Для начала возьмем ретробонусы. В меркурии есть специальный журнал расчета ретробонусов.



в нём документы. Каждый документ - расчет ретробонуса.



Для автоматической настройки правил расчета ретробонусов - существует журнал правил.



Правила утверждаются коммерческим директором. Менеджерам остаётся только раз в месяц нажать кнопку "Рассчитать по правилам". Снимаются вопросы сговора категорийных менеджеров с поставщиками.
После того, как бонус расчитан, создается расход "Маркетинговых услуг" на поставщика. И начисляется долг. Бухгалтерия ставит оплату к этому расходу. В финансовом модуле видно, все ли бонусы оплачены.
29.03.2015 11:44
alwaysright
 
Второй модуль из свеженьких. Автоматическое списание упаковочных материалов (пакетов, плёнки, и т.д.)
Категорийные менеджеры заводят в системе "Правила Списания Тары". Выглядят они примерно так



В магазине весь упаковочный материал приходуется как обычный товар, числится на остатках, считается в ревизию.
В момент перевода чеков в расход, упаковочный материал списывается с магазина по этим правилам.



Если магазин не укладывается в "нормативы" - недостача упаковки вешается ему в ревизию.
29.03.2015 11:52
alwaysright
 
Вот интересная фича, для директора и собственника фирмы.
В Меркурии, как и в других программах, существует закрытый период. У каждого склада свой. Но никто не гарантирует, что сговор админа и бухгалтера произойдет и задним числом (поменяв период) исправят какие нибудь документы. Для клиента, озвучившего такое опасение мы сделали вот эту штуку



смысл в том, что перед закрытием периода печатается этот документ (поля настраиваются из конструктора) и кладётся в сейф директору. После этого период закрывается. В любой момент директор сможет пересчитать финотчет и сравнить с бумажным в сейфе. Если данные расходятся - значит период открывали и чего то там меняли.
29.03.2015 13:57
AndreyZh
 
Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах. (с) В.С.Высоцкий

Хотите с кем нибудь подраться? Не трогайте "хозяев" - да они с неизвестными новичками скорее всего не станут "марать свои руки"... Рискните, если не "западло" с людьми с "соседней улицей", т.е. со мной - правда система по инструментарию не претендует на супергипермегасистему автоматизации, но на её полянке, вы же там так собираетесь "пастись" - пожалуйста.

... или подождите, м.б. кто-то и решит вас "поразмазывать"...
29.03.2015 16:18
alwaysright
 
а у вас какая программа?
29.03.2015 16:44
AndreyZh
 
Цитата:
alwaysright а у вас какая программа?
Учетно-аналитическая для малого бизнеса: опт, розница, производство, страховой бизнес, реализация нефтепродуктов, ... Ладно, раз Вы не удосужились даже взглянуть на "назойливую муху", ссылок Вам дал достаточно позвольте прекратить диалог в Ваших темах.
29.03.2015 17:01
alwaysright
 
Цитата:
AndreyZh Учетно-аналитическая для малого бизнеса: опт, розница, производство, страховой бизнес, реализация нефтепродуктов, ... Ладно, раз Вы не удосужились даже взглянуть на "назойливую муху", ссылок Вам дал достаточно позвольте прекратить диалог в Ваших темах.
Простите великодушно. Не хотел вас обидеть. Но не вижу ссылок...
30.03.2015 07:43
OlegON
 
Цитата:
alwaysright Простите великодушно. Не хотел вас обидеть. Но не вижу ссылок...
КИС Lack УС Land
30.03.2015 08:13
OlegON
 
Боюсь, оппонентов Вы всех распугали, вывалив такое нагромождение текста и картинок. Форум - есть форум, гигантские транспаранты никто читать без конкретной заинтересованности не будет, как и писать аналогичные. Лучше было бы построить диалог следующим образом: выбираете в теме Супермага какой-то недостаток и сравниваете здесь, как бы сделали это в своей системе.

AndreyZh, прошу больше не комментировать поведение "хозяев" и "марания рук", для нарушений правил есть соответствующая кнопочка, а загадывать вперед не надо. Предлагаю создать еще одну тему сравнения, например, взять скрины отсюда и вызвать "Меркурий" на бой.

Навскидку, возможность сохранить бумажный отчет в сейфе ничего не дает и есть, наверное, во всех системах. Другое дело, если бы можно было на флешке сохранить какой-то снимок и потом можно было бы видеть, кто какие документы менял. Собственно, в Супермаге есть история документа и просто так админ ее не поменяет. А тот, который поменяет, может дать распечатать любые цифры на бумажку. Не забываем, что готовить трюк можно и заранее.

С ретробонусами и списанием тары, если честно, ничего не понял. Возможно, что кто-то еще поможет разобраться.

Давайте лучше принципиальное разберем.

1. Есть ли описание структуры БД? (в Супермаге есть)
2. БД Firebird... Почему не Postgres хотя бы? С Oracle в Супермаге тут не сравнимо.
3. Каким образом обмениваются пакетами базы? Есть ли возможность файлового обмена? (В Супермаге есть)
4. Требуются ли регулярные процедуры, исключающие одновременную работу с БД пользователей? (В Супермаге это перенос аналитики, занимающий около 10 минут, выполняется в зависимости от необходимости эту самую аналитику предрасчитать)
5. Есть ли аналитическое хранилище? В Супермаге отчеты в достаточно большом их количестве выполняются по предрасчету.
30.03.2015 08:43
alwaysright
 
по пунктам отвечаю:
1. Описания структуры базы нет, по причине лени. Но саму структуру не скрываю. Будет запрос от сообщества - сделаю.
2. Так сложилось исторически, у нас двухзвенка и поменять БД крайне сложно. Но по самому крупному клиенту (70 Супермаркетов, 100 одновременных пользователей), база за 5 лет вместе с чеками весит 120 Гигов. На двухпроцессорном Ксеоне с ССД проблем с производительностью нет.
3. Обмен с кассой файловый, распределенной БД у нас нет. Управляющие магазинами работают в терминале.
4. Отключать пользователей нужно только для обновления версии базы данных. И то не в каждом случае (когда тяжелые индексы добавляем)
5. Предрасчитанная аналитика есть. Отдельная БД (можно на другом сервере) и набор скриптов, её заполняющий. Но для гурманов рекомендуется OLAP.

По поводу истории изменения документов - храним все. Даже штрихкоды измененные, не то что цены/суммы. Регулярно история выгружается в отдельную БД. ( у того же клиента, файл с историей 180 Гигов)
Часовой пояс GMT +3, время: 17:02.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.