01.06.2015 15:48
ustas
 
Я не поленился зарегистрироваться на форуме ради этой темы.. Потому хотелось бы разобраться.

Если отбросить эмоции и общие слова серьёзно сообществом форумчан обсудить тему, то следовало бы начать со списка ситуаций, где допускаются ошибки и оценить их влияние на результат. Предлагаю его вместе составить.

Причины возникновения ошибок в регистрации фактов товародвижения.

1. Кассир пробивает не тот товар умышленно, сознательно используя неверный ШК.
2. Кассир ошибочно пробивает не тот товар: не использует ШК (выбор по артикулу), не закрыта кнопка "Количество".
3. ................

Сможете пополнить спискок как опытный человек, давно работающий в рознице...?
01.06.2015 16:00
OlegON
 
Мне кажется, что такой список уже был. Давайте не обобщать факты товародвижения (где еще очередность принятия документов играет роль), а только по отрицательным остаткам.
На ходу:
4. Перепроведение или перепосылка документов после инвентаризации.
5. Временное отключение учета остатков в настройках МХ.
6. Неверно заведенный штрихкод или единица измерения.
01.06.2015 16:25
Dim
 
3. неправильно взвешивает на весах продавец/фасовщик
01.06.2015 16:27
Dim
 
7. обмен товара некоторыми поставщиками "сумма на сумму"
8. бонусы, которые не приходуются (не отрицательные остатки, но все же искажение остатка)
01.06.2015 16:27
Dim
 
9. "забыли" оприходовать накладную
01.06.2015 16:35
ustas
 
1. Кассир пробивает не тот товар умышленно, сознательно используя неверный ШК.
2. Кассир ошибочно пробивает не тот товар: не использует ШК (выбор по артикулу), не закрыта кнопка "Количество".
3. Неправильно взвешивает на весах продавец/фасовщик (ошибка прифасовке). Или говоря иначе, ошибки при идентификации товара без ШК на любом этапе товародвижения (приход, перемещение, продажа, фасовка и пр.)

Ещё....



Цитата:
4.Перепроведение или перепосылка документов после инвентаризации.
5. Временное отключение учета остатков в настройках МХ.
Это особенности СМ+, а не учётных методик. К тому же, отключение учёта текущих остатков на остатки "на дату" никак не влияют, - даже в СуперМаге.
Цитата:
6. Неверно заведенный штрихкод или единица измерения.
Тут не совсем ясно. Неврная регистрация ШК товара в системе учёта одинаково влияет на приход и расход, поэтому на отрицательные остатки не влияет.

Так что, эти пункты мы пока обождём ставить в список.
01.06.2015 16:44
OlegON
 
Тема называется "Борьба с отрицательными остатками" и находится в Супермаге. При чем тут обязательная привязка к учетным методикам и остаткам "на дату"?
По шестому пункту оприходовать могут по одному штрихкоду, а продать по другому.
01.06.2015 16:47
ustas
 
Цитата:
7. обмен товара некоторыми поставщиками "сумма на сумму"
8. бонусы, которые не приходуются (не отрицательные остатки, но все же искажение остатка)
9. "забыли" оприходовать накладную
Эти пункты порождены либо явным вредительством, либо низкой дисциплиной и все легко устранимы.
7. Пусть делают возврат и приход нового.
8. Пусть приходуют по цене последнего прихода и нулят финансовые обязательства.
9. Пусть не забывают.

Уточню.
В список нужно поставить практичеки неустранимые причины ошибок. Органически вытекающие из природы бизнеса. Которые невозможно или посчти невозможно устранить административно, наказаниями и побоями...

Ну, например, невозможно просканировать все 1000000 штук жевачек при приёмке товара.

Кстати, ошибки поставщиков есть? Какого рода?
01.06.2015 17:02
ustas
 
Цитата:
Тема называется "Борьба с отрицательными остатками" и находится в Супермаге. При чем тут обязательная привязка к учетным методикам и остаткам "на дату"?
Остаток "на дату" - это термин Супермага. Это остаток на 24-00 указанной даты.

Я предагаю способы "борьбы" с отрицательными остаками "на дату". По-моему, тут этому обсуждению самое место. (Если сообществу , конечно, это интересно.)

Для этого хочу составить список причин, что ведут к возникновению ошибок в регистрации товародвижения. Причём причин, которые в силу природы бизнеса нельзя устранить. Они естественны, объективны и есть у всех пользователей СМ+ без исключения.

Поэтому причина такого типа: " У нас в сети есть два чудака, которые как когда хотят удаляют накладные с чётными номерами." тут не нужна.
01.06.2015 17:17
BotMan
 
ИМХО, если есть количественный учет товара - всегда будут всплывать отрицательные остатки, будет проскакивать пересорт. Первая цель торгового предприятия - это получение прибыли, а не борьба с отрицательными остатками. Руководство обратит серьезное внимание на ОСТАТКИ когда они серьезно повлияют на прибыль. Мне кажется в каждом магазине есть свои нормы по пересорту и все стараются их придерживаться.
Может лучше делиться опытом как прикрываем эти отрицательные остатки, а не как пытаться искоренить неискоренимое?

P.S. Несколько лет работал в банке, там нету пересорта и отрицательного остатка, так как все пересчитывают друг за другом по 10 раз каждую купюру и ВСЕ деньги пересчитываются КАЖДЫЙ день поэтому отрицательный остаток может создать только замыкающий эту цепочку, закрывающий сейф!
Часовой пояс GMT +3, время: 14:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.