Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Путешествия

Отзыв о поездке в Париж (2015) : Путешествия

24.04.2024 4:36


23.07.2015 20:25
OlegON
 
С 11.07.15 по 16.07.15 побывали с женой в Париже. Сейчас развею миф о городе влюбленных и прочую романтическую ерунду. Это город курильщиков, бомжей и невыносимой грязи. Но обо всем по порядку.

Вылет утром, из Внуково. Впечатленный новостью о том, что Яндекс Такси приобрели пару автомобилей Тесла, ставлю программу на планшет, вбиваю промо-код. На удивление, цены вполне себе вменяемые стали, а процесс вызова облегчился. Более того, поддерживается безнал (для Теслы он обязателен). Посмотрели, как к нам едет машинка, все четко и красиво. Выходим.

Путь до Внуково занял совсем немного времени. Больше разбирались, какой нужен терминал и толкались в очереди на въезд, точнее - подъезд ко входу в аэропорт. Очередь есть, но куда лучше Домодедовской, поскольку в случае проблем можно выйти и дойти с чемоданом лишние 100 метров. Тут просто высаживающие пассажиров бросают машину поперек дороги и тормозят остальных. Но при заказе такси на встречу из аэропорта надо иметь ввиду, что машина быстро не въедет.

Очередь на стойке регистрации колоссальная. Почему-то очень много времени уходит на обработку каждого пассажира. Не знаю, поломка ли какая-то была, либо на выходной выходят новички, но перед нами было человек 50. В общем и целом уверенное впечатление, что во Внуково все инстанции работают медленнее, например, домодедовских. Что регистрация, что паспортный контроль.

После регистрации (у нас был Drop off) двигаемся дальше и офигеваем от размеров очереди на досмотр. Я попытался поискать еще один вход и в итоге снова встали в конец очереди. Очередь одна, но движется быстро. Слева есть еще одна очередь, но, судя по всему, региональные рейсы.

В зале ожидания, на удивление, можно не только присесть, но есть вайфай, куда требуется вбить имя пользователя и пароль из пользовательского соглашения. У женщин незначительные проблемы с туалетом. Сидим, скучаем, начинается посадка. Проходим через рукав, Боинг. Садимся, летим, смотрим какой-то фильм, разглядываем карту GPS. Кстати, для кого-то открытие, но практически везде, где есть “телевизор”, можно посмотреть, где вы летите и некоторые характеристики полета. Для этого необходимо переключить на пульте режим в видео и выбрать максимальный канал.
Чем-то еще покормили, что-то несущественное.

На подлете к Парижу, при посадке, люди, сидящие у иллюминаторов, могут лицезреть символ Парижа, т.е. Эйфелеву башню. К сожалению, достаточно большое количество времени ее загораживает черная высотка Монпарнаса.

Прилетаем в Орли (еще есть аэропорт Шарля Де Голля), жара накатывает враз. Забавно устроен подход к стойкам регистрации. Чтобы народ не толпился, ограждением выставлена змейка. В результате, чтобы пройти 20 метров вперед, приходится змейкой идти, вправо-влево, наверное, минут пять :) Когда мы пришли, больше никого не было. Французы не торопятся, но мы и были практически впереди, регистрацию прошли быстро.

Подходим на получение багажа. И тут охреневаем. Багажа не было минут 45. Просто пустая лента. В аэропорту есть Wi-fi, подключаться надо не встроенной подключалкой ведроида, а попытавшись зайти на какой-нибудь сайт. Во встроенной не работает, собака, я обзаполнялся. Вбивать можно что угодно. Я заполнял латиницей, но уже на обратном пути, при вылете. Прилетели не очень свежие и возиться с авторизацией не хотелось. После томительного ожидания лента все же зашевелилась и поехали чемоданы. В общем, если чемодан - ваша любовь, то кутайте его. Не знаю, где наш возили, но измазюкан он был порядочно. Неграм все равно, как и где его кидать.

Выходим. Жара страшная. Ждем загулявших кретинов, потом водителя. В общей сложности провели в аэропорту около двух часов. Жена отошла за водой, негр обсчитал ее на 55 евроцентов, просто тупо не отдал сдачу и прикинулся бревном. Поллитровая бутылочка стоит три евро (2.45 по ценнику). Прожарились в духотище и испортили настроение.

Едем. Дорога особо не запомнилась, просто гид рассказывала, что есть из путевок и как будет организовано. Кстати, 13-го района никакого нет. Приехали, к счастью, почти первыми. В смысле, что из толпы народа наш отель был второй. Пока ждем оформления первых туристов, разговорились с водителем из Латвии. Прикольный мужичок, спокойный, но, говорит, что Париж люто ненавидит. Бардак, особенно на дорогах, грязь и т.п. Тут только работает, потом уезжает к себе, где работы-то не особо много. Прозвучала и фраза, что “Москва - это не Россия, а Париж - не Франция”. В том смысле, что в провинции есть вполне себе вменяемые люди и куда почище.

Наш отель назывался Best Western и находился вплотную к метро Grand Boulevar. Метро, кстати, неглубокого залегания, никаких эскалаторов, но на поверхности движение поездов не чувствуется. Впрочем, о метро потом. Заходим в отель. Встречает нас негр преклонных годов, который выдает нам карту Парижа и две карточки для номера. Хвала местному разгильдяйству, никто даже не попытался взять у меня чемодан, чтобы жена потом упрекала, зачем я мучил этих задохликов. Влезаем на второй этаж, вход по карте на этаж от лифта, потом - в номер. Номер мааахонький, забыли сфотографировать. Длинный корридор заканчивается спальным местом. Кондиционер не работает, точнее - работает, но не охлаждает, зато линолеум воняет страшно. Для особо нежных стоит вентилятор, который я нацелил в открытое окно из коридора. В совмещенном санузле чистенько, полотенца хорошие, даже мыло есть. Одно со скрабом, другое - для тела, вроде шампуня. Wi-Fi в номере едва работает, но для веба без видео вполне пригоден. А вот с какими-то другими портами просто голяк. Т.е. они тупо перекрыты. Поэтому для удаленки одно спасение - пробрасывать через нештатные порты. Несмотря на это, сам канал достаточно широкий, нормально можно пользоваться и торрентом. По городу ходил без ноутбука, но создавалось впечатление, что все сети закрыты, но те, куда удастся подключиться, с достаточно широким каналом.

Не утерпели, в этот же день пошли посмотреть город. Карта бумажная и обязательный Maps.Me, в которую я до вылета еще закачал карту Парижа. Жарковато, после дороги уставшие и невыспавшиеся, но бодры и на горизонте маячит Эйфелева башня.



Город достаточно простой для запоминания и состоит из кучи улочек, пересекающихся под разными углами. Идти парой просто нереально, идете прямо под окнами в большинстве случаев и тротуар ровно на двоих, а навстречу идут люди. Радуйтесь, если не попадается валяющийся клошар (бродяга), еще больше радуйтесь, если он валяется, но не занимается онанизмом, например.На этот раз маршрут был по улице итальянцев до Оперы, потом до Магдалены, налево к саду Тюльри, на выходе из сада поняли, что сейчас упадем от голода и усталости, купили по блину с шоколадом за 8 евро, кои своими грязными руками изготавливают местные негры. Причем, совершенно без палева в банку Нутеллы (ее используют вместо шоколада) набивает что-то из какой-то другой банки. А чего, действительно, жрут и так. Шли, мимо набережной, по мосту Александра III и дальше, опять по набережной. Солнце палит, ныряем в тенек, где только удается. По дороге сравнительно немного мусора и всего лишь одна раздавленная машиной крыса. Идти достаточно просто - смотрите на творение Эйфеля, которое либо видно издалека, либо мелькает между домами. Не заблудитесь, хотя идти далеко. Площадь согласия (кто ищет Бастилию, она была здесь), Дом инвалидов (впечатляющий, особенно на открытом пространстве),



потом, оп-па, и вот она, стоит махина.





Смотрим, как суетятся лифты. Посмотрели (когда поднимаешь вверх взгляд, стоя под башней, голова кружится), сфотографировали толпу, но были уже маловменяемые от усталости, поэтому пошли обратно.



Шли по набережной, шли, вернулись через мост, Оперу, смутно помню, пришли, окунулись, отрубились.
Утро воскресенья. Время отличается на час назад, поэтому к открытию завтрака в 7 утра встать не проблема (в 8 по московскому). Завтрак на удивление вкусный и полноценный. Для толстячков всяческие круасаны и прочие тосты, а я сразу собрал модель питания - омлета полтарелки, колбасы и сыра по 5 кусков, йогурт, четыре стаканчика (наперсточного объема) грейпфрутового сока.

Вышли - прохладно, даже зябко в майке и шортах.



Пошли по Rue de Luvre, дошли до набережной, чуть не задохнувшись от запаха мочи. Запах… Разве что глаза не слезятся. Поскольку вышли с изнанки Лувра, то чуть его не проскочили - просто не узнали.



Но проход сквозной, выходим сначала на внутренний двор,



потом на тот двор, где эта стеклянная пирамида - предмет эстетического спора многих, но факт - обеспечивающая много входов внутрь. Тут уже толпа народа занимает очередь. Традиционно есть очередь для тех, кто заблаговременно билеты купил и очередь для всех остальных. Посмотрели на очередь, оценили свое стремление увидеть рисунки и прочее - решили отложить на потом.

Я настоял, что хочу посмотреть знаменитую набережную Орфевр 36, поэтому пришлось опять, зажав носы, пробежаться по набережной, мимо мостика влюбленных, который уже разок падал под тяжестью навешанных замочков. Набережная Орфевр ничем не впечатлила, разве что удивила уже привычным запахом вблизи Дома правосудия. Надо будет посмотреть еще раз какой-то французский фильм, где она мелькнет.



Удивленно обнаружили, что Нотр-Дам уже совсем рядом, пошли к нему.

Собор впечатляет. Меня вообще очень радуют католические храмы.



Гигант, внутри завораживает размерами не менее, чем снаружи.



Храм действующий, т.е. идут службы, я очень люблю органную музыку, а тут, вживую послушать орган - красота. Желающие могут поставить свечку за 2 евро. Другие, кто верит во всяческую чепуху по исполнению желаний, не забудьте загадать, взявшись за кольцо входной двери и второе - на нулевом километре надо покрутиться по часовой стрелке и загадать. К стыду сознаюсь, ваш покорный слуга в большинстве случаев не упускал этой возможности при абсолютном неверии в это, просто, повинуясь стадному чувству.

Идем дальше, по улице Сите (кстати, в этот момент мы находились на острове Сите, самой старой части города), метро тут тоже есть, если кому-то ноги не позволяют двигаться дольше обычного. Проходим сад Тур Сен Жак, берем левее (в первые дни ходили с помощью Maps.Me), Сад Нельсона Манделы закрыт на реконструкцию и какую-то стройку, уже точно не помню, что там будет, но что-то впечатляющее по мастшабам. Большая тарелка крыши, видимо, торговое что-то.



Жара, прошли много, “здесь помню, здесь не помню”.

Зашли в лавку здесь же, цель - попить. Лавочки, по крайней мере те, что мы посещали, достаточно чистые и аккуратные. Автоматизированы абсолютно все, в том числе принимают карты. Фрукты при входе, различные напитки и прочий провиант - в глубине. Сразу привлекает внимание агрегат по выдавливанию сока. Нечто похожее на автомат “Спортлото”, прозрачное. Внутри сверху валяются мелкие апельсины. Берешь бутылочку, подставляешь под кран, нажимаешь кнопку, все приходит в движение, давятся апельсины, сок бежит в бутылочку. По окончании процедуры закрываешь бутылку крышкой. Если не ошибаюсь, евро за 0,3. Взяли еще нектарины, по дороге все это выпили и слопали, полегчало.

Кстати, мусорные урны есть, на некоторой высоте от земли кольца, в которые вложены прозрачные пакеты. Встречаются очень часто, но в глаза не бросаются, из-за чего ими, судя по всему, кроме нас никто и не пользовался. Встретили унылую дворничиху, сгребавшую гору окурков обычной советской метлой. Еще раз опишу суть уборки. По краям дороги, как это было заведено с давних времен, текут ручейки. В эти ручейки сметается весь мусор, который, по задумке архитектора этого всего, стекает куда-то. Только город вырос, количество мусора увеличилось многократно. Поэтому в большинстве своем мусор и не сметается и не стекает, а лежит кучей слоев окурков, стаканчиков и т.п.

Метро мы опробовали, когда ноги уже окончательно стали подводить, а маршруты стали повторяться. Станции неглубокого залегания, попадаются буквально через каждые 500 метров. Очень удобно. В отличие от Рима, в переходах не так нагажено, но до московского метро по чистоте и убранству, как до Китая раком. Спускаешься на несколько метров вниз, терпеливо ждешь, пока китайцы протолкаются в очереди к автомату (на большинстве станций только автоматы продают билеты). Процедура проста до неприличия: а) выбираете язык б) выбираете билет (в большинстве случаев нужно выбрать тот, что в самом верху, с + в названии) в) выбираете количество билетов и необходимость распечатать чек г) нажимаете Validate и кидаете монетки (либо купюры суете) д) собираете из-за стеклышка внизу малюсенькие билеты, чек и сдачу. Лоскуток в палец с магнитной полосой поможет вам пройти заграждение. Заграждение не такое, как в нашем метро. Состоит из трещотки и высокого забора, откидывающегося в сторону. Негры с вещмешками прижимаются друг другу и проходят по одному билетику. Когда заходите в метро, станцию назначения и станции пересадки вы должны знать лучше, чем 2х2, поскольку при входе надо будет сразу решить, в какую сторону идти (указатели большие, не пройдете). Карта метро наложена на городскую, поэтому искать нужную станцию, особенно, если Вы не знаете, в какой части города она находится, очень трудно. Если честно, трудно искать, если и неплохо знаешь. Карту пересадок с ветки на ветку мы так и не нашли :( Но в вагоне пересадочные станции отмечены.



Следующий прикол заключался в следующем. Дождались поезда (минуты до его прибытия обозначаются на соответствующем табло), двери перед нами и … не открываются. Для того, чтобы открылась дверь, необходимо дернуть рычажок на двери, похожий на ручку мясорубки.



По умолчанию двери не открываются. Справедливости ради надо отметить, что попадались и усовершенствованные поезда, где двери открывались кнопочкой. Эти поезда еще различались тем, что в более новых можно переходить из вагона в вагон, причем грани вагонов неочевидны. В старых вагонах нет индикации текущей станции, поэтому, когда в некоторых поездах станции не объявляют, единственное, что вас может спасти от бесконечных поездок туда-сюда - глаза, благо, надписи с названиями станций одинаковы и в одном и том же месте везде. Станции с совмещенными путями. Т.е. платформа не между поездами, а по бокам путей.



Поезда стоят (и едут) в большинстве случаев бок о бок, иногда разделенные небольшой стенкой. Из интересного - сиденья складные. Горизонтальная поверхность поднимается, освобождая пространство для стоящих пассажиров.

Экскурсия на Монмартр (для меня было открытие, что в переводе это Гора Мучеников) была уже после того, как мы сами дошли до Мулен Руж. Для особо ленивых к базилике Сакре-Кёр ходит фуникулер.



Но мы поднимались на собственном 11 и слушали экскурсовода, которая выдавала столько информации, что мы ею просто перенасыщались и, пожалуй, большую часть не запомнили. Со ступеней базилики вид на Париж отменный и уступает только виду с Эйфелевой башни.



Но народу тут слишком много. Сам собор ничем особенным не запомнился, поскольку мы только что видели Нотр-Дам. Ну, да, ножку святому Петру потерли,



чтобы желание исполнилось и при входе с этой же целью поплевали с последней ступени, стараясь не попасть в китайцев. Дальше проходим по улочкам, где живут и творят творческие личности. Здесь и бар, уклееный бумажками для знакомств (просто клеишь краткую сводку о себе и координаты и ждешь, когда с тобой свяжутся) и скульптура, посвященная Жану Маре, по одной информации, если потереть ей руку, то исполнится желание, по другой, если потрешь руку - сменишь ориентацию.



Скульптура человека, проходящего через стену. В стенах маленьких улочек можно обнаружить и “выезжающий” из стены велосипед :) Кто-то рисует на стенах достаточно интересных человечков, кто-то дорос только до того, чтобы этим человечкам пририсовывать половые признаки. На горке перед входом в базилику с другой стороны есть белого цвета лавка, торгующая блинами с каштановым вареньем на выдачу, пальчики оближешь. Спускались, спускались, узнали, что луковый суп и лягушачьи лапки вовсе не обязательный атрибут французской кухни, а были пищей в трудные времена. Сейчас эти лапки достаточно трудно найти в продаже, а в ресторанах они есть для любителей истории. Заканчивается экскурсия прямо у входа в Мулен Руж, кстати, желающие могут туда сходить на экскурсию, но по отзывам сходивших на нее, самым сильным впечатлением было то, как одна из танцовщиц грохнулась.





Есть еще менее известное кабаре под названием Лидо.

Да, в этот же день посетили Fragonard, место, где есть Wi-fi вам расскажут о том, как создаются французские духи. Недолгая экскурсия, начавшаяся с показа еще арабских самогонных аппаратов и с основной частью в магазинчике духов. Я оттуда быстро слился, поскольку нюх достаточно острый и всяческие летуали я стараюсь обходить стороной, чтобы голова не разболелась. Постоял на выходе, дурмана хватало и там, зато пообщался с коллегами через Hangouts. Жена скорее одобрила ценник, качество и разнообразие духов, т.ч. присмотритесь.

Совершенно случайно мы зацепили празднование дня взятия Бастилии (14 июля). Как полагается местным, аборигены, по утверждению экскурсовода, даже сами толком не помнят, что именно они празднуют, а это День Независимости. Но, суть нашего приключения в том, что захотелось посмотреть парад, принимаемый на Елисейских полях Олландом. Для этого рано утром необходимо было подорваться и занять места (рекомендовалось приезжать к 8 утра).



Сама площадь Согласия занята Олландом и прочими, для кого сиденья закрывают пакетиками. Начало Елисейских занято стульями для тех, кому выдают персональное приглашение, но пакетиков на стулья уже не дают. Дальше стоит всякий сброд, вроде нас, туристов и местных, которые пытаются что-то разглядеть из-за заборов.



Приезжать следует на станцию Рузвельта, только начиная с нее можно куда-то пристроиться.



Собственно, ко скольки бы вы не приехали, особо хороших мест нет, если вы не знаток местной географии и не знакомы с кем-то, у кого балкон выходит на эти самые поля (кому-то удалось забраться на крышу). Сам парад начинается в 10, причем, с опозданием и нудной речью руководящей верхушки из которой половину вы не услышите, а вторую - не поймете.
Раздают программки и флажки, в толпе традиционно курильщики. Сам парад не впечатлил. Прокатил Франсуа на газике, потом пошли солдатики, по неизвестной причине они периодически замедляли ход и останавливались, видимо на Конкорде где-то впереди буксовали. Мы отметили малый рост марширующих. Малый, это значит, что чуть ли не мне по грудь и худые (узкие в плечах) до безобразия, включая десантников.



В общем, помаршировали, часть слилась за забор, полетели самолеты. С ревом просвистела тройка Миражей, дымящие в цвет французского флага. Потом транспорт с Миражами, потом радиолокация с миражами, полет каких-то пожарников и наш Ил-96. Пффф, от слова “ничего”.



Учитывая, что до этого мы больше часа отстояли на одном месте в толпе и периодически выглядывало палящее солнце (одному солдатику из оркестра стало плохо) посещать парад не рекомендую. Смотреть не на что, а если и есть на что - очень трудно увидеть, телевизор и ютуб - наше все, и без огрехов, зато с пафосностью. Кстати, после парада техника едет на площадь перед Домом Инвалидов, если кому-то надо. Дом Инвалидов - местный музей, названный в честь инвалидов, которым один из Людовиков (на цифры у меня память плохая) построил дворец, узнав о том, что инвалиды войны приторговывают показом своих увечий, дабы как-то выжить. Около Дома - пушки и даже какая-то военная техника. Мы до конца парада не дождались, поскольку надо было ехать на экскурсию. Станция Рузвельта во время парада открыта на вход, бесплатно.

Как полагается начинающим парижанам, мы поехали на экскурсию в Версаль. Если честно, после того, как я видел Италию, Ватикан и Петергоф, особо меня этот дворец королей не впечатлил. По дороге покажут мост Альмы, где погибла принцесса Диана, а потом квартал миллиардеров, где живут экс-руководители страны и, например, Ален Делон. Из отмеченного - многие дома закрыты, владельцев в них нет. Они дают задание слугам, те набивают холодильники, потом набитое по сроку годности поедают и набивают заново :) Но, вернемся ко дворцу. Каменная мостовая подводит ко дворцу, идете, хромаете на булыжниках. Жилплощадь королей впечатляет размахом и золотом.



Несмотря на то, что бедолаги закончили свою жизнь на гильотине, пожить успели. Зеркальный зал, опочивальни со скрадывающими свой размер кроватями. Но… Как уже говорил, меня дворец не впечатлил. Богато, роскошно, с историей бедолаг. На этот раз за два евро дают наушники, чтобы слышать экскурсовода.













Большая проблема с неграми и китайцами. Необъятная негритянка в ту самую опочивальню, где нас просили не шуметь, вперлась с грудным вопящим ребенком, который почти перекрикивал толпу толкающихся китайцев, отдельные особи которых, отбиваясь от основной массы, верещали, как смертельно раненые и пытались пробить толпу людей с разбега боком.
Далее - самостоятельный осмотр сада (за дополнительные 9 евро с носа).







Фонтаны, которые поддерживаются древней итальянской системой подачи воды из Сены, работают не всегда. Зато лабиринт сада таит в себе интересные находки.



Мы прошли несколько километров, но обойти все не смогли, отчасти из-за накопленной усталости, отчасти из-за нехватки времени.
В целом, я просто поставил галочку, что был в Версале. Особых впечатлений не осталось. Но, сделаю обязательную скидку на то, что я уже многое видел, а так же уже пройденные полсотни километров пешком.
В честь дня взятия Бастилии, вечером в 22 часа начинался салют. Едете до станции Военный институт (École Militaire) и выходите прямо на Марсово поле.



До салюта тут поют оперные певцы, но они нас особо не интересовали. Сначала мы увидели тех, кто генерирует характерный запах Парижа. Они в большом количестве (человек 20 одновременно) поливали кусты прямо напротив Института. Дальше увидели, что вдали все в дыму. Я сначала подумал, что курилильщики вообще с ума сошли, но это был не дым. Весь Париж находится на известняке, поэтому там, где нет травы или асфальта, табуны народа поднимают дикое количество пыли. Если раньше народ цивилизованно сидел на газончике и трапезничал в ожидании салюта, то сейчас дикое количество размножающихся людишек заполонили не только газоны, включая самые неожиданные места, но и ту часть Марсового поля, что у Института, т.е. просто кусок голой земли. Мы тут и примостились, постелив туристическую карту. Вокруг народ пил, ел, курил и спал, прямо вот в этой пыли, которая разве что только на зубах не скрипела.



Стемнело.



Вдали стихли аплодисменты оперным певцам и через некоторое время башня окрасилась в цвета французского флага. Правда, через некоторое время флаг стал почему-то итальянским. Не знаю, почему, может, что-то сломалось и синий цвет стал зеленым. Потом зазвучал гимн, народ вокруг пел. Торжественно и красиво получилось, в полной темноте громадная толпа народу поет хором. И тут началось зрелище. В отличие от предыдущих салютов, которые было бы более правильно смотреть с Трокадеро, в этот раз центром фейверка была исключительно Эйфелева башня. Из бассейна Трокадеро тоже стрелял салют, но совсем не ведущий, как обычно, о чем я переживал. Суть - не так, как у нас, в разных частях города просто стреляют в небо, а полноценно светомузыкальное представление длиной в 35 минут. Под музыку (был даже “Skyfall”) с разных сторон башню окружали разнообразнейшие разрывы, сердечками, по спирали, с изменяющимися траекториями, залпы, одиночные… Башня при этом меняла цвет освещения. Зрелищно.







Однако выдержать все зрелище, сидя на ровном голом гравии трудно, а под конец с трех сторон народ закурил натуральные самонабитые ганджубасы, да и все же разнообразие салюта не на полчаса. Понимая, что будет потом, мы попытались быстренько нырнуть в метро. Не тут-то было. Все ближайшие станции были перекрыты, поэтому пришлось топать до гостиницы. Народ мчался табунами с разных сторон. Было заполночь, наверняка кому-то надо было на работу на следующий день. Прошли и мы, стандартным путем через Дом Инвалидов, потом через Согласия (Конкорд) и далее. Упали и отрубились.

Следующий день был посвящен Эйфелевой башне. Рано утром, скрипя от накопленных километров пешего хода, поехали опять на станцию Военного Института. Вокруг башни уже вовсю суетились рабочие, разбирая сцену и прочее. Но очередь из вездесущих китайцев была уже на месте, потратили на нее минут 40. Кстати, любители неожиданных зрелищ могут посмотреть, как негр разговаривает на китайском, пытаясь о чем-то сообщить жителям Поднебесной. Досмотр достаточно строгий, наших соотечественников с рюкзаками остановили и заставили доставать все грязные трусы. В саму башню можно попасть через 4 ее ноги. Соответственно, в две дальние от Сены вход пеший и только до 2 уровня, т.е. только по лестницам, в две ближние - на лифте доедете до второго уровня, а потом другим лифтом - на самую вершину. До второго уровня ходят двухэтажные лифты, по одному в каждой ноге, до верхнего уровня - четыре маленьких лифта. В каждом лифте - диспетчер, отчаянно пытающийся остановить лезущих, несмотря на протесты, китайцев. И, да, везде предупреждающие надписи, чтобы берегли содержимое своих карманов. Нас и все экскурсоводы предупреждали, чтобы боялись карманников. Я жену постоянно держал в поле зрения, но попыток не было.
Обращаю внимание, если у кого-то есть проблемы с боязнью высоты, то эти проблемы дадут о себе знать на втором уровне и в лифте. Я видел некоторых жертв этого эффекта.



После выхода на втором этаже, состоящем из двух уровней, вы попадаете сразу в очередь к лифтам на самый верх. Она чуть меньше, чем та, которую мы уже отстояли, идет чуть быстрее, но тем не менее, полчасика закладывайте точно. Как уже говорил выше, там четыре лифта. Народ набивается выше обычной нормы, плюс ко всему, какие-то индусы перлись туда с вопящими грудничками и колясками… Лифты небольшие, их потряхивает, отчего у части пассажиров зрачки становятся размером с блюдце.
Наверху выходите сначала в закрытое помещение с окнами. Видимо, чтобы особо впечатлительные не падали в обморок. Тут очень душно, что вы оцените, когда будете стоять в очереди на спуск. Она длинная, чуть короче, чем очередь на подъем. Минут 15 точно потратите. Но, выходите выше на открытую площадку, когда я там был, ветра сильного нет, как ожидал. Впечатление, что смотришь с самолета. Из-за того, что детали пейзажа становятся слишком мелкими, рассматривать их менее интересно, чем со второго уровня. Зато, непредупрежденные могут пропустить, тут место для поцелуев (обозначено красным квадратом с бутылкой и бокалом на стене), а внутри “стержня” площадки находится кабинет Эйфеля, где размещены восковые фигуры хозяина кабинета, его дочери и приглашенного Эдисона. Судя по всему, вершина башни немного раскачивается, поскольку цепочка на пиджаке у Эйфеля болтается. Занятно, но тут есть и туалет.
Спуск ничем, кроме раздражения на очереди и верещащих и толкающихся китайцев не запомнился, но я, к своему большому огорчению, упустил возможность спуститься с второго уровня по лестнице. Это быстрее и интереснее. Встал в очередь на лифт и долго грелся на палящем солнце.

Из того, что посмотреть не успели - катакомбы Парижа, как я понял, там все уложено какими-то диким количеством человеческих черепов. В день приезда проезжали мимо - толпы очередей. Не доехали и до нового района. Все современные здания смещены туда, там же стоит и гигантский квадрат третьей арки. Ехать надо до конца первой линии метро.

О транспорте. Друг туриста - ноги. Однозначно. На втором месте - метро. В будние дни достаточно много народу. Местные ездят и на велосипедах (одного такого любителя гонять по встречке на дороге мы сбили по дороге в аэропорт).



Для туристов еще могу посоветовать Opentour , обзорные поездки с русскоговорящим наушником для тех, кто жалеет свои ноги и не хочет погружаться в грязь Парижа. Если вы побудете больше недели, то подумайте над покупкой велосипедного абонемента http://www.velib.paris/. Стоянки велосипедов встречаются часто, сможете объездить весь Париж вдоль и поперек, сочетая скорость автобуса с ощущениями пешехода. Но обратите внимание, что в Париже очень много мощеной мостовой, да и в целом дороги во многих местах не так, чтобы очень… Присмотритесь, чтобы потом не клацать зубами и меня не ругать. Я на этом велосипеде не ездил, хотя видел очень многих. В целом же городской автопарк очень развит, в первый раз увидел BMW i3. BMW в целом очень много, несмотря на то, что патриотов-автомобилистов много, немецкого автопрома пруд пруди. Пробки в будние дни сильно клинят передвижение. И, простите за приступ национализма, но ехали в аэропорт - тормоз в пол, мы чуть не целуем впередистоящие кресла. Причина - негритянка за рулем в левом ряду губы красила и то ли что-то уронила, то ли пригрезилось ей что - резко затормозила до полной остановки, чуть не устроив паровозик. Помахала или палец показала в ответ на недовольные гудки - дальше покатила. Что на дороге понравилось - маленькие светофоры на уровне груди, дублирующие показания большого светофора. Очень удобно велосипедистам и близко подъехавшим машинам. Но это компенсировалось крайне “не для людей” светофорами для пешеходов. Слепые на солнце, без козырьков… Впрочем, на дорогах такой хаос с метанием по узким улочкам, все едут, как попало и как позволяет дорога. Такси с … да, они тут и такси водят, нас минимум дважды заставляли отскакивать к обочине, когда мы переходили на зеленый по пешеходному переходу.

О еде. Я уже отмечал, что все туристические места заполнены крокодилами для ваших кошельков. В сторону Монмартра цены становятся значительно более щадящими. Завтрака хватало с лихвой, проблемой были обед-ужин и вода. Кстати, очень рекомендую попробовать Badoit, я хоть и противник минералки, но эта водичка очень понравилась.



То, что надо. Не просто вода, но и немного минералов для такой жары. У нас она не продается. Мы плотно завтракали и поздно обедали в одном из ресторанчиков (Abradavio, 3 Rue de Maubeuge), где вкусная еда, гуманные цены и меню с картинками :) Вездесущие блины с шоколадом буду отговаривать есть. Луковый суп… Просто бурда, куда бросают куски хлеба, даже не гренки. Лучше что-то более традиционное выбрать.

Общее впечатление. Если хотите вернуться в состоянии близком к тому, чтобы целовать родную землю, то Париж - самое то. Мы, когда приехали, почти причитали, “как же здесь хорошо”. Я еще, когда уезжал, был вполне себе толерантен к национальностям, приехал, можно сказать, почти националистом. Просто невооруженным взглядом можно увидеть, что происходит с национальностью высокой культуры, когда ее грызут варвары и равнодушные. Нет, я не буду ставить одну расу выше другой, но … они другие. Совсем. С другой культурой, обычаями и поведением. И, хотя Париж был столицей культуры, это видно, остатки этой культуры очень явно проступают через грязь, окурки и лужи мочи, он не выдержал смешивания водки с пивом. Получилась бурда, от которой, кроме головной боли, ничего нет. Я не ахти какой ценитель культуры, консерватории и музеи не посещаю особо, даже матом иногда ругаюсь (когда женщины не слышат), но передать словами впечатление не могу. Засрали, загадили и продолжают разрушать впечатляющий и уютный город. И волосы дыбом на голове шевелятся от перспектив внедрения подобной толерантности в наших краях.
23.07.2015 20:52
OlegON
 
Видео с салюта. Благодаря копирастам, кому-то могут всунуть рекламу, а кому-то видео не покажут.





24.07.2015 07:53
sh00r00p
 


Подпись на стене забавная
24.07.2015 09:53
OlegON
 
Цитата:
sh00r00p Подпись на стене забавная
Ну, мозгов-то у кого-то нет... А ты внимателен, я не обратил внимание, когда фотку добавлял :)
24.07.2015 12:45
konvik
 
Олег, я не очень поняла - это был организованный тур, или самостоятельный тур, или организованный тур со свободным временем? Вы были только в Париже? В регионы не выезжали? В провинциях сохранился французский дух. Там меньше грязи и негров.... Хотя французы для русских очень странная нация. Ты прав - они абсолютно другие. А вино французское привезли? :)
24.07.2015 13:43
OlegON
 
Это был ... Короче, в агентстве покупаешь тур: билеты на самолет + гостиница + обзорная экскурсия. Скорее, последний вариант, только туром я считаю, когда по городам страны колесишь.

Были только в Париже и Версале. Несмотря на то, что в 7 уже завтракали, а в 22 падали (в 2 ночи после салюта) и так не успели многое. Насчет странности именно французов - вряд ли, я, несмотря на то, что французский проходил мимо в институте лет 20 назад, в надписях ориентировался без проблем. И в принципе, каких-то других проблем непонимания культуры нет. За исключением того, что все молодые девушки курят. Как и в целом отношение к курению и бомжам не поняли. С вином... Мы такие алкоголики, что бутылка водки уже лет 9 стоит (я даже не знаю, стоит ли), а вино ... где-то было, вроде :) Я вино только молдавское, домашнее, свежее люблю. Оно не горчит, нет такого послевкусия противного. Пару шоколадок привезли и оранжевую дыню, чемодан был почти пустой.
Часовой пояс GMT +3, время: 04:36.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.