Цитата: Andrew_Konev ➤ Ничего не имею против "взрослых" программных решений и аутсорсинга работы с ассортиментом. И все же:
Поставщиков - да, часто можно поручить сортировать софту. Причем в очень многих случаях Супермага для этого хватит.
А вот оптимизация ассортимента в продуктовой рознице формализуется плохо. Потому что не описываются все предпочтения владельцев бизнеса и покупателей числовыми показателями. Можно, наверняка, в продвинутой софтине описать и влияние привычек жителей конкретного района города и внешние факторы, типа текущих рекламных компаний производителей и многое-многое другое...
Вот только для большинства оказывается проще и дешевле посадить дополнительного категорийного манагера и отдать ему под крыло 3-4 товарные групппы. И жучить его периодически, чтобы реалии российского бизнеса не выводили его пристрастность за рамки разумного.
schwab, дискуссия очень слабо связана с довольно конкретной и, в общем-то, технической, темой ветки.
Есть желание рассказать, как работает такой софт и зачем людям такие услуги - почему не поднять новую?
О том то и речь! Каждый выбирает себе костюмчик по размерчику. Тот кто обходится несколькими человеками для оптимизации ассортимента не нуждается в "продвинутом" софте. Но вот когда речь начинает идти о десятках и сотнях людей... Это выходит на совершенно другой уровень. Переход из количества в качество. Именно из за пренебрежения этим фактором в одной местной сети ровно в 23 часа закрываются все кассы кроме одной на пересменку и до этого каждый пятый покупатель уходит видя очередь из 10 - 15 человек на 3 кассах в то время когда ещё 7 пустуют, а потом просто все уходят. Это к примеру об упущенной выгоде, если мы на секундочку отойдём от задач программирования и посмотрим туда откуда нам копеечку платят. Возможно в Москве в большинстве магазинов работает такой график замечательно, а вот в Питере в бойком месте надо что-то менять... Происходит это только потому что над этим некому подумать, вернее некогда. И с ассортиментом вечные проблемы. То одного нет, то другого. На базаре и то стабильнее :) А вот если бы был у них такой софт, люди бы занимались не рутиной, а контролем, утверждением предложений системы, развитем сервисов, работой с клиентами.
Желательно, всё же задумываться иногда, по размеру ли костюмчик сидит?
Ваше мнение, коллеги!