Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Замороженные деньги в запасе : Реальные задачи по закупкам

19.04.2024 22:50


05.01.2011 15:24
Denys_M
 
Уважаемые коллеги , всех с прошедшими праздниками и наступающими )))

Стал вопрос рассчитать экономическую выгоду от 2 видов поставок :
- контейнер - 2 месяца в пути с дня заказа
- авиа - 3 недели в пути с дня заказа

Вводные данные :
годовой спрос на продукцию 240 шт
стоимость единицы 12 дол
хранение 0,2 дол на единицу в месяц
стоимость инвестиций 36% в год

Необходимо рассчитать все расходы связанные с :
- хранением товара на складе
- замороженными деньгами в запас

Если кто то сталкивался с подобной ситуацией огромная просьба помочь в расчетах
Заранее благодарен!
06.01.2011 02:52
andrey_f
 
Денис, приветствую.
А задача случайно не учебная? Уж шибко ее формулировка и точность смущают ;)
В зависимости от этого будет разное количество уточняющих вопросов к вам.
Вы будете везти сразу на год или более мелкими партиями? Есть ли ограничения по партии отправки разными видами транспорта?
Нужно ли считать оптимальный размер заказа по формуле Уилсона? Если да, то нужны еще как минимум расходы на доставку.
Используете ли страховой запас и в каком размере?
Если решать задачу как учебную и исходить только из имеющихся данных, то:
везем сразу 240 шт., стоимость партии 2880 дол.
36% в год - это 0,1% в день.

Замороженные деньги в пути:
контейнер 2880дол*0,09
авиа 2880дол*0,021

Замороженные деньги на складе:
средний запас 1440дол*0,36

Стоимость физического хранения:
средний запас 120шт*0,2дол*12мес.

Будут вопросы - пишите.
06.01.2011 12:45
Denys_M
 
Андрей доброе время суток !
Спасибо за ответ , попробую немного разъяснить.

Задача не учебная , пытаюсь ее решить уже почти месяц и только нахожу больше вопросов чем ответов .
Задача состоит в следующем:
- имеется много номенклатурный склад (автозапчасти к легковым авто), на данный момент более 4000 позиций.
Есть несколько поставщиков ,в разных странах, с разными условиями поставок и соответственно расценками на доставку (включая растаможку).

Как пример : поставки с ОАЕ
авиа - стоимость 1 кг 8 у.е (с растаможкой)
срок поставки 15 дней
среднее отклонение 6 дней
ограничений по закупаемой партии нет
вылет самолета 2-3 раза в неделю
контейнер - стоимость 4,5 у.е/кг (с растаможкой)
срок поставки 45 дней
отклонение 15 дней
ограничений нет , разве что связанные с вместимостью контейнера
отправка контейнера 1 раз в месяц

Поставки с Европы в преимущественно ведутся автотранспортом
срок - 12 дней
отклонение 4 дня
стоимость доставки 20% от стоимости запчасти
машина выезжает раз в неделю

Поставщики кредит не дают , все закупается по 100% предоплате

Имеется так же альтернатива закупать запчасти у посредников , не связываясь с вышеперечисленными условиями , а получая запчасти непосредственно у себя на складе , но по более высокой цене .

Как я уже писал
- стоимость инвестиционных денег 36 % годовых

- хранение - рассчитать точно не представляется возможным поскольку нет размеров (обьема) каждой запчасти , потому пошел по следующему пути , - в среднем на складе в месяц хранится 17 000 шт, расходы по содержанию склада (аренда, зарплата , комун.усл и тп.) составляет 5000 у.е , исходя из этого получаем 0,29 у.е на единицу товара , - правильно ли так считать , если нет другого варианта ?


Исходя из перечисленных условий пытаюсь найти оптимальный вид доставки запчастей с максимальной экономической выгодой среди 4 условий :
- используя инвестиционный капитал
1. контейнерные поставки
2. авиа поставки
Здесь также возникло не мало вопросов, а именно :
не совсем понятно где правильно использовать понятие "замороженный капитал", поскольку только для первых 2 закупок необходимы инвестиции, а дальше уже "работают" полученные от продажи деньги ,которых вполне хватает для последующих закупок


- не используя инвест.капитал, а работая на деньгах посредников
3.контейнерные поставки
4.авиа поставки


Формула Уилсона сама по себе не составляет трудности , а вот подставить правильно параметры .. да
мне например не понятно как рассчитать расходы на доставку если они напрямую зависят от размера партии (заказали 200 пружин , по 2,3 кг каждая ,получили 460 кг * 8 = доставка авиа , а если заказали 200 фильтров по 0,310 ... ну вообщем я думаю вопрос вам понятен) ... а оптимальный размер партии напрямую зависит от расходов на доставку , вот и пойми что от чего зависит )))

вкратце вроде как все , буду благодарен если поможете разъяснить
06.01.2011 16:41
andrey_f
 
Цитата:
Denys_M - имеется много номенклатурный склад (автозапчасти к легковым авто), на данный момент более 4000 позиций.
Есть несколько поставщиков ,в разных странах, с разными условиями поставок и соответственно расценками на доставку (включая растаможку).
Как пример : поставки с ОАЕ
авиа - стоимость 1 кг 8 у.е (с растаможкой)
срок поставки 15 дней
среднее отклонение 6 дней
ограничений по закупаемой партии нет
вылет самолета 2-3 раза в неделю
контейнер - стоимость 4,5 у.е/кг (с растаможкой)
срок поставки 45 дней
отклонение 15 дней
ограничений нет , разве что связанные с вместимостью контейнера
отправка контейнера 1 раз в месяц

Поставки с Европы в преимущественно ведутся автотранспортом
срок - 12 дней
отклонение 4 дня
стоимость доставки 20% от стоимости запчасти
машина выезжает раз в неделю

Поставщики кредит не дают , все закупается по 100% предоплате

Имеется так же альтернатива закупать запчасти у посредников , не связываясь с вышеперечисленными условиями , а получая запчасти непосредственно у себя на складе , но по более высокой цене .

Как я уже писал
- стоимость инвестиционных денег 36 % годовых
А не пробовали просчитать для каждой позиции в Excel конечную стоимость по всем вариантам поставок? Где-то расходы в у.е./кг., а где то в % от стоимости. Понятно, что дорогие детали выгоднее везти по кг., а дешевые в %.
Посредников можно использовать для экстренной поставки товара с низкой точностью прогноза потребления.

Цитата:
Denys_M - хранение - рассчитать точно не представляется возможным поскольку нет размеров (обьема) каждой запчасти , потому пошел по следующему пути , - в среднем на складе в месяц хранится 17 000 шт, расходы по содержанию склада (аренда, зарплата , комун.усл и тп.) составляет 5000 у.е , исходя из этого получаем 0,29 у.е на единицу товара , - правильно ли так считать , если нет другого варианта ?
А изменятся ли совокупные расходы склада при изменении объема хранящихся деталей? Если для вас расходы постоянны, то проще их в данном расчете не учитывать, т.к. они пользы не дадут, но запутать могут.


Цитата:
Denys_M Исходя из перечисленных условий пытаюсь найти оптимальный вид доставки запчастей с максимальной экономической выгодой среди 4 условий :
- используя инвестиционный капитал
1. контейнерные поставки
2. авиа поставки
Здесь также возникло не мало вопросов, а именно :
не совсем понятно где правильно использовать понятие "замороженный капитал", поскольку только для первых 2 закупок необходимы инвестиции, а дальше уже "работают" полученные от продажи деньги ,которых вполне хватает для последующих закупок
Инвестиции - это деньги вложенные в запас, в т.ч. и в пути. А запас зависит от партии и времени поставки. Чем реже покупаем и чем больше плечо поставки, тем больше потребуется инвестировать.

Цитата:
Denys_M - не используя инвест.капитал, а работая на деньгах посредников
3.контейнерные поставки
4.авиа поставки
Я так понял, что кредит вам не дают. В любом случае это все можно учесть в итоговой сравнительной цене товара по всем вариантам поставок.

Цитата:
Denys_M Формула Уилсона сама по себе не составляет трудности , а вот подставить правильно параметры .. да
мне например не понятно как рассчитать расходы на доставку если они напрямую зависят от размера партии (заказали 200 пружин , по 2,3 кг каждая ,получили 460 кг * 8 = доставка авиа , а если заказали 200 фильтров по 0,310 ... ну вообщем я думаю вопрос вам понятен) ... а оптимальный размер партии напрямую зависит от расходов на доставку , вот и пойми что от чего зависит )))
Данная формула разработана изначально для оптимизации издержек при снабжении крупных промышленных предприятий (возить состав угля раз в неделю или по 10 вагонов, но каждый день). В результате использование данной формулы в коммерческой деятельности торговых форм не совсем корректно. Можно лишь попытаться оценить интервал поставок по позициям группы АХ, и то с осторожностью. Поэтому не зацикливайтесь на этом инструменте, это не панацея.
12.01.2011 11:52
RazVal
 
Цитата:
Denys_M Задача не учебная
Это хорошо - значит, руководствоваться можно понятным принципом максимизации прибыли, и всегда можно получить уточняющие данные.

Цитата:
Denys_M пытаюсь ее решить уже почти месяц и только нахожу больше вопросов чем ответов.
Это нормальная ситуация при решении любой новой задачи - переход из неосознанной некомпетентности в осознанную некомпетентность, следующий шаг - осознанная компетентность! ;) Главное - не опускать руки и не бояться спросить у других совета!.. В общем, вы всё правильно делаете! ;)

Цитата:
Denys_M контейнер - стоимость 4,5 у.е/кг (с растаможкой)
А какой вес вашей детали в этом примере?

Цитата:
Denys_M ограничений нет, разве что связанные с вместимостью контейнера
отправка контейнера 1 раз в месяц
То есть вне зависимости от того, насколько будет заполнен контейнер, цена за килограмм не меняется?

Цитата:
Denys_M Поставщики кредит не дают, все закупается по 100% предоплате - стоимость инвестиционных денег 36 % годовых
не совсем понятно где правильно использовать понятие "замороженный капитал", поскольку только для первых 2 закупок необходимы инвестиции, а дальше уже "работают" полученные от продажи деньги,которых вполне хватает для последующих закупок
Значит у вас постоянно заморожены деньги на 2 закупки - но этот вопрос требует больше информации. Откуда появились эти две закупки? Ведь в одном случае поставка осуществляется за 16 дней, а в другом - за 60. А деньги возвращаются, скорей всего, через определённый срок вне зависимости от срока поставки...

Цитата:
Denys_M Имеется так же альтернатива закупать запчасти у посредников, не связываясь с вышеперечисленными условиями, а получая запчасти непосредственно у себя на складе, но по более высокой цене.
Для оценки этой альтернативы надо понимать, на сколько дороже - в одном случае будет выгодно поставлять самим, в другом - работать с посредниками. Как я понял, посредники, работая по тем же схемам (у них не прибавляется дополнительные сроки?), отгружают товар с отсрочкой, достаточной для того, чтобы, вообще, не вкладывать в запасы свои деньги?

Цитата:
Denys_M хранение - рассчитать точно не представляется возможным поскольку нет размеров (обьема) каждой запчасти, потому пошел по следующему пути, - в среднем на складе в месяц хранится 17 000 шт, расходы по содержанию склада (аренда, зарплата , комун.усл и тп.) составляет 5000 у.е, исходя из этого получаем 0,29 у.е на единицу товара, - правильно ли так считать, если нет другого варианта?
Андрей сказал совершенно верно: если вне зависимости от выбора поставщика и его условий поставки, затраты на складское обслуживание - не меняются, то его учитывать и не нужно. А, если меняется, то учитывать надо только эти переменные затраты.
Часовой пояс GMT +3, время: 22:50.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.