Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Формат магазина: необходимость, возможности, выделение : Реальные задачи по закупкам

18.04.2024 14:45


25.03.2012 08:05
VVY
 
Добрый день!
В теме "Куда вводить Новинку?" задета тема форматирования магазинов. Предлагаю обсудить:
1. Что такое формат?
2. Зачем выделять формат?
3. Какие плюсы несет форматирование?
4. По каким параметрам можно выделять формат?

Формат магазина – это набор характеристик, присущих определенному магазину: форму организации торговли в магазине, площадь товарного зала, технологию размещения товаров, широту и глубину ассортимента, уровень обслуживания и др.
По-момему формат очень важен для сетевой розницы, когда магазинов становится настолько много, что отдельное управление розничными точками в отдельности становится очень трудоемким и дорогостоящим занятием. То есть магазины группируются в максимально похожие группы и управляются как 1 целое в рамках группировки. Какие плюсы:
1. Мы управляем не каждой розничной точкой, а группой розничных точек.
2. Каждой группе розничных точек можно присвоить ассортиметную матрицу.
3. При открытии нового магазина можно копировать прогноз продаж с необходимой корректировкой с похожего магазина в рамках формата. Таким образом учитывать эту розничную точку в общем прогнозе продаж.
4. Можно продумать ценообразование в рамках каждого формата.
Для выделения формата вижу:
1. Торговая площадь.
2. Средний чек.
3. Месторасположение.

Вижу как эспертное выделение фомратов, возможно существует математическая модель выделения форматов, но пока не видел таких моделей.
27.03.2012 04:02
andrey_f
 
Привет.
Первые три вопроса не вызывают затруднений, думаю, многие согласятся с твоим мнением.

А вот что касается признаков формата, то для каждого бизнеса, наверное, нужно брать свой набор. Вот еще вопрос из сколько признаков этот набор должен состоять... большое количество признаков ведет к их взаимозависимости и усложняет процесс выделения форматов.

Что можно добавить:
- количество покупателей (проходимость магазина)
- ценовое позиционирование
- формат обслуживания.

Мне понравилась простота и логичность выделения форматов у одного из крупных продуктовых ритейлеров, они выделяют 4 формата:
- большой дорогой (супермаркет)
- большой дешевый (дискаунтер)
- маленький дешевый (у дома)
- маленький дорогой (условно, у офиса).
Часовой пояс GMT +3, время: 14:45.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.