Добрый день!
В теме
"Куда вводить Новинку?" задета тема форматирования магазинов. Предлагаю обсудить:
1. Что такое формат?
2. Зачем выделять формат?
3. Какие плюсы несет форматирование?
4. По каким параметрам можно выделять формат?
Формат магазина – это набор характеристик, присущих определенному магазину: форму организации торговли в магазине, площадь товарного зала, технологию размещения товаров, широту и глубину ассортимента, уровень обслуживания и др.
По-момему формат очень важен для сетевой розницы, когда магазинов становится настолько много, что отдельное управление розничными точками в отдельности становится очень трудоемким и дорогостоящим занятием. То есть магазины группируются в максимально похожие группы и управляются как 1 целое в рамках группировки. Какие плюсы:
1. Мы управляем не каждой розничной точкой, а группой розничных точек.
2. Каждой группе розничных точек можно присвоить
ассортиметную матрицу.
3. При открытии нового магазина можно копировать прогноз продаж с необходимой корректировкой с похожего магазина в рамках формата. Таким образом учитывать эту розничную точку в общем прогнозе продаж.
4. Можно продумать ценообразование в рамках каждого формата.
Для выделения формата вижу:
1. Торговая площадь.
2. Средний чек.
3. Месторасположение.
Вижу как эспертное выделение фомратов, возможно существует математическая модель выделения форматов, но пока не видел таких моделей.