Цитата: AntonS :Если планировать сначала в каждом филиале, а потом сводить это вместе, то это колоссально трудоёмко.
ИМХО:
Да, трудоёмко, но иначе никак.
Общий страховой запас на ЦС (центральном складе) и размеры поставок можно планировать по общему спросу сети. Да и то, если не было перекосов в распределении.
К примеру, продали за месяц 150, но в 10-ти филиалах запаса хватило только на полмесяца, а в 10-ти других ещё на месяц осталось. Под какой спрос планировать запас на следующий месяц?
Если интенсивность спроса везде одинакова, то под 200. Но она неодинакова...
В результате, чтобы это увидеть и рассчитать, нужно заставить программу "просмотреть" не только продажи, но и запас по позиции ПО ДНЯМ по всем филиалам. А потом рассчитать упущенный сбыт и возможный сбыт.
Пока речь шла только об общем заказе на всю сеть. Хотя и здесь, как мы видим, уже может потребоваться анализ по всем филиалам в отдельности.
Что же касается требуемых остатков по филиалам и распределения товара с ЦС по филиалам - это рассчитывается только индивидуально.
В каждом филиале по каждой позиции своя статистика спроса, своя периодичность поставки с ЦС, свой срок поставки с ЦС и своя нестабильность как спроса, так и поставки.
Поэтому страховой (неснижаемый, минимальный, нормативный) запас филиала по позиции, а, следовательно, и поставляемые туда партии, можно рассчитать только по статистике этого филиала. И вопрос оценки упущенного и возможного сбыта тоже остаётся.
Проблема трудоёмкости (а для ПК - времени на расчёт) не в числе позиций и филиалов, а в общем числе операций движения товара за период статистики, по которому ведём расчёт. К примеру, при миллионе операций при далеко не самом оптимальном программировании Excel на пару с Access справляются с такой задачей за 5-15 часов, рассчитывая в конечном итоге по всем складам (в т.ч. ЦС) нормативы остатков, точки заказа, рекомендуемые размеры партий. Прямое программирование алгоритма (при внедрении в информационную систему компании) ускоряет расчёт на порядок.
Алгоритм вряд ли может быть полностью универсальным. Особенности конкретного бизнеса (спроса, поставок, распределения, ограничений, целей, методов продаж) требуют, как правило, индивидуального подхода.
В итоге:
Полный расчёт - это трудоёмко, времязатратно, но возможно.