Цитата: sf13 Традиционный путь - снижение цены или постепенное многократное снижение цены (последнее заставляет покупателя ждать как можно дольше).
Но есть весьма любопытный психологический приём:
неликвид или товар для привлечения выставляется по предельно низкой цене, а затем цена с периодом от дня до нескольких повышается.
Информация о значительной скидке отмечается цветными ценниками, а оптовикам - рассылкой прайсов.
Дешёвку покупатели замечают, но не берут, сомневаются в качестве или (по привычке) ждут дальнейшего снижения.
При повышении цены - задумываются. При дальнейшем повышении - начинают сожалеть, но ещё раздумывают. При следующем повышении - уже покупают.
Есть некоторая сложность в определении начальной цены, периода и "ступенек" повышения.
Можно просто поэкспериментировать именно конкретным товаром и с конкретным клиентским сегментом.
Аналогичный приём использовали в сети Эльдорадо в предновогодние дни для привлечения посетителей. (Хороший цифровой фотоаппат за 1000 р. - не берут, но запоминают, рассказывают семье и друзьям. Через 2 дня - 2000 р. - начали брать. Ещё через 2 дня - 3000 р. - размели за день всё выложенное. Ещё через 2 дня - 4000р. - это реальная цена. Берут равномерно, может, чуть лучше нормального варианта. Но в магазин приходят, зная о предыдущих ценах, т.е. в ожидании аналогичной акции по этому товару или другим.)
Вот это и есть самый настоящий мониторинг цен и объемов реализованной продукции. Имея такой мониторинг легко делать выводы о том насколько выгодно снижать цену. Но для этого нужно ПОСТОЯННО мониторить цену и объемы реализованной продукции, а не только в период акций. Если же такого мониторинга нет - посчитать количество практически невозможно.
А вообще-то для максимальной выручки необходимо следить чтобы площадь под кривой роста цен на графике зависимости от накопленных объемов продаж была максимальной. Если Цену задирать слишком круто - будем терять из-за того, что цена слишком высокая, если цену повышать слишком медленно будем терять из-за того, что цена слишком низкая.