Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Математика и методы анализа товарных ресурсов

Анализ промо-акций и учёт роста продаж для будущего : Математика и методы анализа товарных ресурсов

29.03.2024 9:06


04.07.2013 17:45
CDenergy
 
Нужна помощь:
Имеем промо-каталог (5 промо каталогов за разные период времени), в который включены определенные товары. Рост продаж во время действия каталога в целом есть.
Как можно оценить и спрогнозировать на будущее рост конкретного SKU в каталоге, при условии, что цена до промо-каталога и во время промо-каталога постоянна.

Первая идея, которая мне пришла в голову:
1. Разбить товары из каталога на одинаковые (помада к помаде, бумага к бумаге, мобильные телефоны к мобильным);
2. Каждую категорию разбить по АВС;
3. Определить средний рост продаж (со снятой сезонностью) за период промо к средним продажа за 5 аналогичных периодов по времени "до".
4. Т.к. у меня есть 5 таких промо-каталогов, то работаем с 5 полученными из п. 3 коэффициентами: выкидываем максимальное и минимально, среди оставшихся считаем среднее.
5. Данный коэффициент используем в будущих периодах, накладывая коэффициент промо и сезонный рост.

Возможно этот подход не верный или не совсем верный.

Может кто подскажет лучший способ анализа?

В целом очень интересует прогнозирование промо-акций и прочего... Может кто поможет с литературой или уже имеющимися алгоритмами. Всё это для розницы.

СПАСИБО!
08.07.2013 09:04
VVY
 
Цитата:
CDenergy Нужна помощь:
Имеем промо-каталог (5 промо каталогов за разные период времени), в который включены определенные товары. Рост продаж во время действия каталога в целом есть.
Как можно оценить и спрогнозировать на будущее рост конкретного SKU в каталоге, при условии, что цена до промо-каталога и во время промо-каталога постоянна.

Первая идея, которая мне пришла в голову:
1. Разбить товары из каталога на одинаковые (помада к помаде, бумага к бумаге, мобильные телефоны к мобильным);
2. Каждую категорию разбить по АВС;
3. Определить средний рост продаж (со снятой сезонностью) за период промо к средним продажа за 5 аналогичных периодов по времени "до".
4. Т.к. у меня есть 5 таких промо-каталогов, то работаем с 5 полученными из п. 3 коэффициентами: выкидываем максимальное и минимально, среди оставшихся считаем среднее.
5. Данный коэффициент используем в будущих периодах, накладывая коэффициент промо и сезонный рост.

Возможно этот подход не верный или не совсем верный.

Может кто подскажет лучший способ анализа?

В целом очень интересует прогнозирование промо-акций и прочего... Может кто поможет с литературой или уже имеющимися алгоритмами. Всё это для розницы.

СПАСИБО!
Добрый день!
В целом направление мысли считаю, что верное.
В общем необходимо:
1. Спрогнозировать продажи без проведения акции (прогнозное значение).
2. Зафиксировать продажи с проведением акции (фактическое значение).
3. Разница между п.2 и 1 будет эффект от акции.

Перед этим необходимо не только сгруппировать товары в категории, но и сгруппировать акции по механике проведения (внутри выделенных групп акции должны быть максимально похожими).

Рекомендую прочитать книгу .

Эта книга есть на в электронном виде.
Часовой пояс GMT +3, время: 09:06.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.