Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Математика и методы анализа товарных ресурсов

Как посчитать коэффициент сезонности? : Математика и методы анализа товарных ресурсов

29.03.2024 0:48


16.03.2011 08:10
fsecrets.ru
 
Вот здесь еще приводил пример, как бороться с искаженной статистикой. Сначала восстанавливаем ряд а потом делаем прогноз.

Ссылка
29.06.2011 16:05
SerArtur
 
Цитата:
Пример расчета в файле. Нужны данные по периодам.
A если в январе 2009 г 0 то среднее значение делить на 2?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled.jpg
Просмотров: 11772
Размер:	24.9 Кб
ID:	6118  
30.06.2011 01:30
andrey_f
 
Цитата:
SerArtur A если в январе 2009 г 0 то среднее значение делить на 2?
Коэффициент сезонности есть смысл рассчитывать для группы, а не для отдельных позиций.
30.06.2011 10:29
SerArtur
 
Добрый день
Я так понял прогнозное значение считается при помощи тренда?
И еще у меня возник вопрос:
предположим за 3 года мои продажи составили 1200, 1600 и 1950 за год и я хочу поднять "планку" на 4 год 2300 - это можно принять как прогнозное значение или все таки ТРЕНДОМ?
Спасибо
01.07.2011 03:36
andrey_f
 
Цитата:
SerArtur Я так понял прогнозное значение считается при помощи тренда?
И еще у меня возник вопрос:
предположим за 3 года мои продажи составили 1200, 1600 и 1950 за год и я хочу поднять "планку" на 4 год 2300 - это можно принять как прогнозное значение или все таки ТРЕНДОМ?
Спасибо
В файле прогноз никак не рассчитывается, т.к. суть не в этом. Тренд - одна из компонент прогноза. В прогнозе на год очень велико влияние других факторов, в т.ч. экспертных. В вашем случае это тренд, и одновременно прогноз, если вы не желаете учитывать иные факторы.
30.09.2014 21:22
Galka
 
Добрый день
Прошу подсказать - если мы хотим расчитать коэфициент сезонности для категории товара, то принцип действия в общем то понятен. Но как быть с продуктами внутри категории?
Например, категория фруктовые консервы в декабре прирастает в среднем в 3 раза, продукт из категории ананасы при этом вырастает в среднем от 2,5 до 4 раз по неакционным SKU, а акционная позиция реально растет в неск тысяч раз ? При этом рост по фруктовым коктейлем всего 30%
При этом рукводство видит какую то "волшебную" кнопу, нажав котроую менеджер получить автоматический расчет заказа по каждой позиции с учетом сезона для каждой розничной тт, а в последствии и для склада.
30.09.2014 22:29
jurasea
 
на образцовых данных коэффициенты сезонности рассчитываются исходя из предположения "при прочих равных условиях", т.е. без дополнительных маркетинговых усилий (цена,реклама, изменения самого продукта, изменение места расположения продукта) и влияния других факторов (конкуренция, изменения в сопутствующих продуктах или их заменителях, макро-экономическая ситуация и пр.). вы указываете ситуацию когда проведены маркетинговые мероприятия (реклама, изменение цены) и изменились прочие факторы (рыночные тенденции и т.д.)

следовательно для вычисления коэффициентов сезонности могу порекомендовать отфильтровать входную информацию/статистику от факторов которые не являются коэффициентами сезонности - всё что останется и будет в основном их влиянием плюс другие колебания которые можно принять за случайные (если конечно сам спрос полностью не является таковой величиной)

а у руководства часто одна из основных задач и есть, решать вопросы чужими руками

вы-бы спокойно уточнили у них если нет рисков и в пределах планки оплаты и адекватности/компетентности с той стороны - что они собственно хотят, а то ведь зачастую интерпретация намерений поступающим по информационным каналам существенно отклоняется от начальных целей и обрастает неизвестно каким дополнительным смыслом.

в общем если проще, на концептуальном уровне, то происходящие процессы - это влияние всех факторов в сумме, для определения (размера) искомых факторов - фильтруется влияние остальных... что на самом то деле уже задача далеко не школьного уровня.
Часовой пояс GMT +3, время: 00:48.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.