Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли

Стоит ли переводить магазин формата "у дома" с прилавочной торговли на самообслуживание? : Системы автоматизации торговли

19.04.2024 22:43


18.04.2016 16:51
Carpe_Diem
 
Вводные:

- Торговая площадь - 40 кв.м. (ну, можно чуть-чуть расшириться);
- Ежемесячный оборот - в пределах миллиона рублей;
- Магазин находится на окраине города, покупатели - дачники (в теплое время года), пенсионеры и люди среднего возраста.
- Немало бывших заключенных, так что побаиваемся высокого % краж.
18.04.2016 16:54
OlegON
 
Вводных мало. Толпа народа, очереди? Что побуждает к автоматизации?
18.04.2016 17:24
AndreyZh
 
Цитата:
Carpe_Diem Вводные:

- Торговая площадь - 40 кв.м. (ну, можно чуть-чуть расшириться);
- Ежемесячный оборот - в пределах миллиона рублей;
- Магазин находится на окраине города, покупатели - дачники (в теплое время года), пенсионеры и люди среднего возраста.
- Немало бывших заключенных, так что побаиваемся высокого % краж.
Почитайте сообщение: https://olegon.ru/showthread.php?t=11140
18.04.2016 17:41
Carpe_Diem
 
to OlegON

По вечерам и в теплое время года да, народу прилично.

Ещё желание заработать больше: знакомый чиновник, побывав на областном совещании, назвал очень интересную цифру: перевод сельских магазинов с прилавочной торговли на самообслуживание в среднем дает рост выручки на 60%.
18.04.2016 21:02
OlegON
 
Вы не проходите мимо сообщения AndreyZh, там, в том сообщении есть много интересного для ваших размышлений.
Чиновник под этой цифрой не подпишется, более того, может быть ангажирован в силу массы общеизвестных причин и банального незнания вопроса.
Прямо здесь, по фотографии, никто не скажет, насколько это будет выгоднее, надо смотреть на месте, но, скорее всего, выигрыш определенный будет, что интересно в долгосрочной перспективе. Но, если есть возможность не переводить сразу золотую курицу, а попробовать на предприятии поменьше - это может спасти от больших потерь и даст возможность обкатать технологию и наступить на не такие большие грабли.

Что будет параллельно с переходом (из основного, помимо закупки техники и расходников): 1) Хаос в целом и усиление пересорта из-за того, что часть людей в принципе не будет понимать происходящего, а часть - саботировать 2) Финансовые потери из-за технической неграмотности как персонала, так и внедряющих. Небольшая часть устройств будет убита или испорчена 3) Изменение кадрового состава. Часть не сможет освоить новые принципы работы. Часть не сможет воровать, как раньше и уйдут 4) Расходы на обслуживание и оформление оборудования и, возможно, техническую поддержку софта

Все это не так ужасно, как я сгустил краски, однако, сколько я проводил внедрений, если память не врет - ни одно не уложилось в первоначальный бюджет. Это надо понимать сразу и стартовать с определенным резервом, исходя из того, что конечная сумма может превысить первоначально заявленную в разы. Это, опять же, к вопросу о выборе внедряющего и его совести. Как ценники все стригли в ночь перед открытием или гоняли в соседний город за бумагой для чеков, это только первое, что приходит на память.
19.04.2016 02:48
whitewizard
 
Не стоит оно того. В долгосрочной перспективе, стоимость владения и количество проблем явно больше.
19.04.2016 07:36
OlegON
 
Ну не скажи... Надо смотреть на месте, процентов на 40% могут и поднять, если сейчас около миллиона и это не завышенная цифра.
19.04.2016 09:12
KirillHome
 
Просто мысли, немножко цифр, без выводов.

40 квадратов.
Сейчас, очевидно, два или три продавца.
При переходе - минимум один продавец (весовка - колбаса/сыр, конфеты, зелень) и один кассир (на выходе). Возможно (если место "стрёмное") - охранник.

Если основная продажа алкоголь (как пиво, так и крепкий), а то ещё и "под запись" - то вряд ли будет увеличение.
Но, предположим, что в увеличение будет.

Текущая наценка - наверное, процентов 30-40.
Возьмём для удобства счёта чуть больше 40.
Т.е. при миллионе валовая прибыль - примерно 300. Предполагаем пятидесятипроцентный рост - получаем прибыль 450.
На потери от воровства, пересорта и прочего - три процента. Т.е. примерно 20-25 тысяч.

Во что вкладываемся:
Железо - компьютер , принтер, весы с печатью этикетки (двое?), касса, сканер. Возможно - часть оборудования надо будет задвоить (не останавливать же магазин из-за поломки сканера?).
19.04.2016 09:22
Exact
 
Согласен с whitewizard, на мой взгляд 40кв.м недостаточно для эффективного получения дохода в "самообслуге" правда в районе присутствуют магазины подобного формата, через прилавок они не работали, но в таком магазине удобнее всего торговать через прилавок, меньше проблем.
19.04.2016 11:13
Starter
 
А речь идет именно о переводе с прилавка на самообслуживание, или, довеском идет автоматизация ? Сейчас есть кассовая программа/система учета ? Отпуск товара проходит по-старинке (калькулятор + кассовый аппарат) ?
Или все уже автоматизировано и речь идет только о самообслуживании ?
Часовой пояс GMT +3, время: 22:43.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.