Доброго дня. Есть два вопроса, одинаковых по своей сути, но решение может быть разное, поэтому я их разделил.
1. Имеется определённое количество лицензий на подключение к базе. В целом, для работы их хватает! Но иногда бывает так, что в базу заходят пользователи, которым СМ нужен редко. В этом случае поработать им не получается. Т.к. на практике, основные пользователи СМ у нас заходят с утра в базу и сидят там до окончания рабочего дня. Смысла докупать лицензии не вижу. Может можно установить своеобразный таймаут на бездействие сессии, после истечения которого сессия просто отваливается? Таким образом лицензий будет хватать всем и всегда, т.к. редки случаи когда действительно все одновременно работают.
2. Имеется 2-х мегабитная выделенная линия между ЦС и МГ. По своей структуре неоднородная, состоящая из кусочков. В следствии этого, канал данных иногда падает. В этот момент пользователи, подключённые к базе из МГ, теряют доступ к функциям ТС и приходится СМ перезагружать. Хуже бывает, если в момент обрыва связи, кто-то набивал/редактировал документ, например безнал или СТ. В этом случае, после переподключения, пользователь не может продолжить работать с документом, т.к. в оракле висит не закрытая сессия этого пользователя. Приходится заходить на серваке в базу через DBA Studio и дисконнектить сессию. Есть ли возможность в данном случае что-нить реализовать, чтобы бездействующая сессия сама отваливалась через определённое время?