22.06.2017 11:15
grannie
 
Цитата:
OlegON честная цена .. складывается из конкретной цены за объем железа и софта, плюс цены за работы и доработки в часах.
Это очень упрощённый подход, в реальности так никто не делает по множеству причин.
1) Стоимость софта - вещь сама по себе довольно неопределённая. Рассчитать её бухгалтерски-точно (отталкиваясь от себестоимости) в большинстве случаев невозможно. Уже тут мы оперируем довольно размытыми оценками в стоимости.
2) Стоимость "железа", как это не удивительно, тоже может быть довольно условной, особенно, если с ПО поставляется что-то "своё" (под своим брендом или эксклюзивно-поставляемое). Нередки случаи, когда железо под проект уходит формально ниже стоимости закупки.
3) Стоимость доработок изначально определить затруднительно. Варианта два: или "по факту" (по итогу подбиваются затратно-временные бабки и выставляется счёт) или "по контракту" (заключается договор на определённый срок на более-менее свободный круг доработок с определённым SLA с фиксированной ценой). Продавцу ПО обычно интересен второй вариант, как более финансово предсказуемый. Не знаю ни одного крупного производителя ПО, работающего по чистому первому варианту: невыгодно, да и с выбиванием денег с потребителя в нашей стране при таком варианте наблюдаются явные сложности - пи..ов много, увы . Возможны, конечно, и всякого рода составные варианты.
4) У программистов сейчас в моде agile и прочие модные западные штучки по организации своей работы. Сама методология agile предполагает ранжирование клиентов и работ по значимости, что, как ты понимаешь, по честному не может быть при фиксированном ценнике. С этой точки зрения как раз более честен подход - "хочешь больше плюшек и быстрее - больше платишь". Что опять-таки уводит нас от фиксированных прайсовых цен.
22.06.2017 11:33
OlegON
 
Цитата:
grannie Стоимость софта - вещь сама по себе довольно неопределённая
Это при очевидной и понятной жадности она становится довольно неопределенной. А так - затраты такие же. Квалификация программиста, время, возможно, какие-то условия к рабочему месту.
Цитата:
grannie Стоимость "железа"
Варианты с уменьшением маржи в силу ее увеличения на софте не будем рассматривать. Это всего лишь следствия, а не причины жадности и расплывчатости. Стоимость железа вполне себе реальная вещь и закладывается из себестоимости, необходимых патентов и прочей сопутки, плюс, конечно, жадность продавца, что не есть честность.

Дальше цитировать не буду, ты уходишь в сторону "у нас в стране принято быть нечестным, поэтому это честно". "Хочешь больше плюшек и быстрее - больше платишь" честно только до того момента, пока это не упирается в разрыв договора с теми, кто уже заплатил меньше и договорился на предыдущих условиях. А это неизбежно в случае отсутствия конкуренции. Я не верю в честный бизнес в России. Сколько я с людьми не сталкиваюсь, подавляющее большинство стараются так или иначе кинуть. Т.е. совершенно штатная ситуация, что я, имея на руках трудовой договор, хожу потом и месяц-другой прошу заплатить мне деньги за выполненную работу. Бесит неимоверно. Аналогично и в софте. В силу слабой конкуренции (у нас против китов никто играть не может, а киты уже зажрались) софт и железки надо выпрашивать за свои деньги. О какой тут честности вообще может быть речь?
22.06.2017 11:43
~Guest~
 
Ну как неопределенная, она есть :)
В себестоимость софта закладывается стоимость людей задействованных в его производстве и сопровождении, а так же часть затрат на людей сопровождающих в компании продажу данного софта в долях, равных занятостью, может быть процентностью доли продаж софта к остальным продуктам. Итого, з/п программистов + з/п "сопровожденцев" + аренда на них + часть бухгалтерских затрат + часть з/п менеджеров и т.д.

Стоимость доработок не очевидна по простой причине, иногда на доработку нужно условно человеко час, а другой программист будет делать 8 чел/часов. В человеко час опять же закладывается все указанное выше. Это расчетная величина. Оценка доработок проводится отчасти пальцем в небо, но для этого существуют архитекторы системы, которые с более менее адекватной достоверностью могут предположить, что да, сам бизнес процесс занимает 25 чел/часов, а вот встроить его в действующую систему (чтобы он не снес половину функционала) + пересобрать дистрибутив это еще 60 чел/часов. Плюс добавятся корректировки клиента по ТЗ, тестирование и исправление ошибок, это тоже время и чел/часы.

А вот клиенты зачастую подходят просто, да чего там отчет новый нарисовать, зачем Вы три дня рисуете... Ему ведь не понять, что данных в базе данных для вывода отчета может и не быть, а следовательно сначала нужно их создать, а уж потом выгружать. Так вот сам отчет это три часа работы, а подготовить для него данные - это еще три дня.
22.06.2017 11:49
~Guest~
 
Цитата:
OlegON Стоимость железа вполне себе реальная вещь и закладывается из себестоимости, необходимых патентов и прочей сопутки, плюс, конечно, жадность продавца, что не есть честность.

Ну так дай определение, что есть жадность продавца? На какой марже он перестает быть жадным, доля, процент?

Большинство продавцов - это перепродажа, вот мы со своими системниками, мы же их не производим, да, производство под наш заказ, однако мы же сами только интеллектуальный труд вложили один раз. Может нам нужно с наценкой в 1 доллар продавать, а мы сидим и не знаем, что у нас и так самая дешевая цена, а нужно еще дешевле продавать.

Или вот С+ с Digi, они что, производят их? Так откуда такие наценки? Или их CW, ойли такой бренд, за счет чего системник 480 у.е. в розницу?

Или взять ООО РИК и ФН, с продажей по 4099 без НДС с 19 апреля, ты видел эту ФН??? Кто-то реально верит, что она больше 15-20 у.е. стоит в производстве?
22.06.2017 12:58
OlegON
 
Любая маржа перепродающего, сверх цены за транспортировку и расходы по организации процесса - жадность :)
Если купили ФН в сборе по факту за 20 у.е., привезли сюда за 20, тут штат неизбыточный работает с учетом ФОТ, налогов и обустройства рабочих мест со всей амортизацией за 10, то все, что выше 50 у.е. - жадность :) То, что цена растет исключительно потому, что покупают - жадность. Я не оспариваю какие-то законы бизнеса, но просто называю вещи своими именами.
22.06.2017 13:41
~Guest~
 
Цитата:
OlegON Любая маржа перепродающего, сверх цены за транспортировку и расходы по организации процесса - жадность :)
Если купили ФН в сборе по факту за 20 у.е., привезли сюда за 20, тут штат неизбыточный работает с учетом ФОТ, налогов и обустройства рабочих мест со всей амортизацией за 10, то все, что выше 50 у.е. - жадность :) То, что цена растет исключительно потому, что покупают - жадность. Я не оспариваю какие-то законы бизнеса, но просто называю вещи своими именами.

Т.е. ты готов работать бесплатно? Ты же не жадный?
Пойми, деньги никуда не уходят в пустоту, весь доход - это тот же доход владельца компании. У него же нет как таковой зарплаты, он живет от дохода компании, ради этого и организовывал бизнес. Посему этот доход можно смело считать зарплатой и расходами по организации бизнеса.

Значит все честно.
22.06.2017 14:01
OlegON
 
Цитата:
OlegON не оспариваю какие-то законы бизнеса
Цитата:
~Guest~ ради этого и организовывал бизнес
Понятно, что не ради удовлетворения собственного безраздельного альтруизма, но слово "жадность" от этого никуда не пропадает :) тут можно много нюансов придумать, устроить в компанию всех родственников с зарплатой по миллиону, либо самому в фирму покупать каждый месяц Бугатти, вроде бы и расходы по организации... Я работаю за зарплату, если что, по трудовым договорам. Поэтому меня можно в трудоголики, но никак не в жадные, записать :) Мы вообще о чем спорим? Что в основе любого бизнеса заложена жадность, т.е. корыстолюбие? Не был бы жадным - сидел бы на зарплате :) :) :)
22.06.2017 14:10
~Guest~
 
Цитата:
OlegON Не был бы жадным - сидел бы на зарплате :) :) :)
У нас на зарплате только не жадные чиновники, как один на зарплате: глава Роснефти, глава Газпрома, глава Роснано и т.д.

К сожалению мне не удалось стать похожим, не жадным. Поэтому да, себестоимость, это не только "за что купил/произвел + накладные расходы"
22.06.2017 15:21
OlegON
 
Ну, это совсем другая тема. Везде есть правила и исключения.
А здоровая жадность - это нормально. Иначе, как же люди бы себя на бизнес мотивировали...
22.06.2017 16:01
FinSoft
 
Обычная схема с софтом, это когда есть постоянный договор на техническую поддержку, а за конкретные услуги оплачивается отдельно.

Основной договор, как правило, включает только централизованное обновление версий, оперативное устранение проблем при работе ПО, консалтинг. Может быть и анлим, но только с клиентами, которых давно знаешь и можешь прогнозировать их потребности и поведение. Без постоянных договоров на техподдержку софтверный бизнес не живет.

Услуги по включению в программу каких-то возможностей по запросу или объемные услуги по технической поддержке оплачиваются отдельно. Лично я никогда не обозначаю точных их сроков, только примерно (в течении дня, пары дней, недели, месяца), так как услуги по основным договорам могут не прогнозируемо оттянуть ресурсы. А основные договора всегда имеют приоритет.

И всегда работа только по предоплате. Абонементный договор или разовые услуги, без разницы. Предоплата обычно 100%. Иногда, когда объем затрат оценивается приблизительно, оговаривается, что может быть запрошена доплата. Предоплата в этом случае обозначает минимальную возможную стоимость.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.