Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Оборудование > Онлайн-кассы > Общие и правовые вопросы по ККT

Неисправность кассового аппарата: насколько все серьезно и что делать? : Общие и правовые вопросы по ККT

20.04.2024 4:30


01.09.2017 09:18
Occul
 
Кассовый аппарат - это не просто электронный прибор для печатания чеков. Это государственный инструмент контроля денежного оборота предприятий. Использование контрольно-кассовых машин регулируется законодательством, а сам аппарат обязательно должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции, где его проверяют на исправность и пломбируют. Также, контрольно-кассовая машина должна укомплектовываться соответствующей документацией, так называемым «паспортом», содержащим помимо технической информации о самой машине, информацию обо всех действиях, производимых с ней. Самый важный элемент в кассовом аппарате – фискальная память. Данные, хранящиеся в такой памяти, изменить невозможно.

Проверка кассового аппарата является неотъемлемым и одним из ключевых моментов при рейдовой проверке предприятия налоговым инспектором. И при наличии каких-либо несоответствий с законодательными требованиями по использованию контрольно-кассового аппарата, на предприятие налагаются штрафы согласно статьям кодекса об административных нарушениях. Поэтому очень важно следить как за изменениями в государственном реестре кассовых аппаратов, так и за исправностью кассовой машины. А наличие сайтов о различных законодательных нормах в Интернете сегодня дает возможность найти информацию об этом реестре и контакты компаний, которые занимаются обслуживанием подобной техники.

О неисправности в работе кассового аппарата может свидетельствовать, во-первых, конечно, индикатор, выводящий информацию на экран. Во-вторых, различные механические поломки, такие как залипание клавиш, «жевание» ленты или периодическое зависание машины. В-третьих, проблемы с печатанием чеков, в случае когда, например, символы практически не видны или неразличимы. Как бы то ни было, следует без промедлений обратиться в компанию, оказывающую услуги по ремонту кассовых аппаратов. А лучше всего регулярно приглашать специалиста для профилактического осмотра контрольно-кассовой машины, что поможет избежать простоя в работе и проблем с налоговой инспекцией. Ведь в случае поломки аппарата и, как следствие, невозможности выдачи чека, законодательство запрещает проводить какие-либо продажи – по сути, поломка аппарата равносильна его отсутствию. Даже если проблем с печатью чеков нет, но сбои в работе аппарата налицо, однозначно необходимо воспользоваться услугами специализированных механиков! Список неисправностей, при которых кассовый аппарат использовать запрещается, также можно найти в Интернете.
01.09.2017 09:25
Occul
 
Первая помощь, если сломался кассовый аппарат

Без контрольно-кассовой техники ни одна торговая точка не сможет действовать. При поломке кассового аппарата руководитель компании должен обратиться непосредственно в центр технического обслуживания, а затем в налоговую службу, если аппарат не удалось починить. Разберемся, как же определить причину поломки и как отремонтировать самостоятельно технику.

Основные причины поломки ККМ – кто виноват?

Вопрос нахождения виновных в порче кассового аппарата оставим на потом. Рассмотрим, как определить, что техника сломалась.
Обратите внимание на следующие признаки:
  1. Не печатаются чеки.
  2. Квитанции печатаются не полностью.
  3. Не прописываются реквизиты компании.
  4. Вносимые данные не сохраняются.
  5. Сохраненную информацию невозможно извлечь, прочесть, распечатать.
  6. Не включается кассовое оборудование.
  7. Не работает клавиатура.
Кстати, технически неисправной технику посчитают, даже если производственная маркировка на аппарате отсутствует, либо повреждена пломба налоговой службы.

Причин сломанной техники предостаточно:
  • Износились внутренние детали и части.
  • Внешне повредили технику.
  • Случилась поломка фискальной памяти.
  • Аппарат, в частности принтер, перегрелся.
  • Неисправный аккумулятор техники не заменили вовремя.
  • Неправильные действия кассира-операциониста.
  • Не провели профилактический ремонт оборудования.
  • Произошла ошибка программного обеспечения.
Заметьте, что умышленная порча контрольно-кассовой техники может привести к долгим разбирательствам с налоговыми органами. Специалист центра техобслуживания обязан сообщить о том, что техника была сломана, взломана по вине операциониста.

Обычно ломают ККМ для того, чтобы избежать налоговых выплат – память стирается с аппарата, данные никак не восстановить. Конечно же, виновников привлекут к административной ответственности и обяжут выплатить штраф.

Что делать, если сломался кассовый аппарат – первая помощь ККМ

Во многом современном оборудовании, например - кассовых аппаратах Касби, встроена система проверки неисправностей. Кассир-операционист или тот, кто отвечает за технику, должен знать, как запустить самопроверку.

Запомните, лучше это делать перед открытием магазина (далее ведь будете обслуживать клиентов, пользоваться кассой). Так вы будете знать, какие недочеты есть в ККМ и сможете их исправить.

Системы проверяют:
  • Подключена ли правильно клавиатура.
  • Работают ли индикаторы.
  • Достоверен ли блок контрольной информации.
  • Правильно ли введены данные программ.
  • Исправна ли система.
Если же системы самопроверки нет - не расстраивайтесь, вы сможете самостоятельно оказать первую помощь ККМ.
Следуйте следующим рекомендациям:
  1. Когда на дисплее видно, что идет обработка какой-либо команды, не смейте выключать аппарат. Дождитесь того момента, когда оборудование завершит операцию само.
  2. Если ККМ выключилось, попробуйте подключить заново.
  3. Спасательная клавиша «С» может отменить действие ненужной операции, а также уберет высвеченный на экране код ошибки.
  4. Техника может быть заблокирована в том случае, если вы попытались войти в режим, предназначенный только для налогового инспектора, либо механика ЦТО. Чтобы разблокировать ККМ, следует выбрать правильный режим и пароль.
  5. Не печатаются данные на чеке, если не подходит термобумага. Следует подбирать бумагу по техническим параметрам.
  6. Когда ломается принтер, лучше обратиться в службу ремонта.
  7. Если аппарат не включается, также позвоните в ЦТО.
  8. Когда техника загрязняется, то не стоит чистить ее самостоятельно. Обязательно проконсультируйтесь по телефону со специалистом по ремонту ККМ. Он должен будет осмотреть аппарат и решить, каким образом его почистить.
  9. Проверьте подключение к сети аппарата.
  10. Если не работают какие-либо детали оборудования, которые взаимодействуют с кассой (например, клавиатуру, дополнительный дисплей), то проверьте разъемы для подключения, переходники, провода.
Не стоит разбирать технику, если вы не знаете ее. Лучше заплатить специалисту ЦТО, чтобы он осмотрел оборудование.

Алгоритм действий кассира, если сломался кассовый аппарат
  1. Кассир-операционист, прежде всего, должен сообщить своему начальнику о том, что оборудование сломалось или появилась какая-либо ошибка. Если самостоятельно исправить ошибку не удалось, то стоит обратиться в центр техобслуживания. Специалист должен осмотреть ККМ и сообщить вам о причине поломки и способе устранения.
  2. Следующие действия – обращения в налоговую службу, в которой был зарегистрирован аппарат. Заметьте, что обратиться обязательно следует в том случае, когда отремонтировать оборудование не получилось без снятия пломб. Предприниматель должен собрать пакет документов. В него войдут:
  3. Заявление о том, что ККМ было отправлено на ремонт. Следует указать в нем данные регистрационной карточки, показания счетчика на начало того дня, когда сломалась техника.
  4. Заключение специалиста ЦТО. Обязательно его должны предоставить для подтверждения причины снятия пломбы налоговой, а также, чтобы стояла даты с момента начала и окончания ремонта.
  5. После вашего заявления и бумаги с центра техобслуживания, в налоговой службе должны дать разрешение или отказ на снятие пломбы. Конечно, без участия руководителя торговой организации специалист ЦТО может и сам. Он может написать заявление в налоговую и попросить необходимое разрешение. Это следует сделать в течение 3 дней с момента появления неисправности.
  6. Оплачивать работу механика, возможно, придется вам. Это в том случае, если техника сломалась по вашей вине. Если же причина другая и ремонт идет по гарантийному талону (он действует обычно не более 18 месяцев), то оплачивать его будет производитель. Специалист ЦТО сам договаривается с поставщиком оборудования.
  7. В течение 15 рабочих дней после выдачи разрешения контрольно-кассовое оборудование должны привести в нормальное состояние.
Рассмотрим второй случай – когда ремонт обошелся без снятия пломб. Вы можете не обращаться в налоговую. Но обязательно сохраните документ о том, что касса была в ремонте и магазин не работал в течение этого срока.

У многих предпринимателей возникает вопрос - как же все-таки работать при сдаче в ремонт ККМ? Ответ один: следует иметь запасное кассовое оборудование, иначе работа магазина может быть приостановлена. Конечно же, это дополнительные проблемы с обслуживанием и регистрацией, но если вы хотите, чтобы торговая точка действовала постоянно, то лучше подстраховаться.

Итак, мы рассказали вам о самых важных причинах, из-за которых возникают неисправности в ККМ, а также подсказали, как действовать при поломках. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обращаться к специалистам. Они отремонтируют технику без нарушения правил, и вам не придется выплачивать штраф за неправильную эксплуатацию оборудования.
Часовой пояс GMT +3, время: 04:30.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.