Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Автолюбители

Автомобильный сканер ELM327 (использование и настройка) : Автолюбители

20.04.2024 0:00


01.04.2018 19:53
OlegON
 
Хочу поинтересоваться, кто и как пользуется этим устройством?
Как-то все время фоном пускал и откладывал на "потом". А ведь потрясающая по своим возможностям штука. Выглядит она так




Т.е. железка должна быть обязательно на PIC18F25K80 и версии 1.5.
Версия 2.1 - малополезная гадость, ее даже не рассматривайте.

Цитата:
Как купить правильный адаптер
Обычно самый быстрый и надежный способ купить правильный адаптер версии 1.5 - купить его в местном магазине, сразу же проверять на машине и возвращать продавцу если не работает. Но цена адаптера при этом будет в несколько раз выше чем можно найти онлайн.

Хороший адаптер вполне реально купить и через Ebay или Aliexpress, искать следует по ключевым словам ELM327 PIC18F25K80. Однако, даже несмотря на упоминание правильной микросхемы в названии, часто все равно присылают поддельные адаптеры, особенно в магазинах с самой привлекательной ценой. Поэтому перед заказом необходимо уточнять у продавца, действительно ли адаптер версии 1.5, сделан ли на настоящем чипе PIC18F25K80, какая частота тактового генератора, поддерживается ли команда ATPPS (подробности ниже). Правильный вопрос китайским продавцам можно кратко сформулировать так: Is your ELM327 1.5 built on original Microchip PIC18F25K80? What's the frequency of crystal oscillator there, 4mhz or 16mhz? Does it support commands ATAL and ATPPS?

Отличия хороших адаптеров от плохих
Корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Многие онлайн-магазины предоставляют фотографии разобранных устройств, позволяя распознать явно нерабочие варианты (впрочем, фотографии не всегда соответствуют действительности).

"Хорошими", "настоящей версией 1.5" считаются адаптеры, построенные на микросхеме PIC18F25K80 производства Microchip. Как правило, такие адаптеры заявляются продавцами как "версия 1.5". Android-приложение ELM327 Identifier при анализе адаптера показывает что устройство поддерживает команды протокола ELM327 вплоть до версии 1.4.

"Плохими" (поддельными) считаются адаптеры, построенные на более дешевых микросхемах STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, и неизвестных чипах залитых каплей черного клея без надписей. Такие адаптеры исторически считаются "китайской версией 2.1", но многие недобросоветные продавцы выставляют их как 1.5, получается "подделка под 1.5". Более того, при подключении к программам диагностики адаптер будет сообщать ту версию, которую выбрал для отображения продавец. Если "плохой" адаптер не пытается обмануть пользователя и честно сообщает диагностическим программам о своих возможностях, то приложение ELM327 Identifier покажет что многие из команд версии протокола 1.4 не поддерживаются. Если же поддельный адаптер запрограммирован на обман диагностических программ, то ELM327 Identifier покажет такой же результат проверки как и для хорошего адаптера или даже лучше.

Отдельного внимания заслуживают появившиеся в 2017 поддельные адаптеры, сделанные на чипе QBD327 перемаркированном как PIC18F25K80 и совпадающим с ним по размерам. Отличить эту подделку можно по следующим признакам:
Логотип (М) на поддельном чипе обычно смазанный, а на настоящем - четкий
В третьей строке маркировки поддельного чипа содержится строка 14309MP или 1643URE; на настоящем чипе там закодирована дата производства
Недалеко от чипа находится кварцевый генератор с указанной частотой 16.000MHz; настоящий PIC18F25K80 работает с генератором на 4.000MHz
Поддельный адаптер не поддерживает команду ATPPS (по крайней мере в настоящий момент); адаптер с оригинальным чипом в ответ на команду ATPPS выдает длинную строку
Интересно, что помимо вороха софта на Android, которым можно много что мониторить, в том числе и температуру масла в коробке, есть еще софт под винду, который может параметры менять. Например, выключать включающийся задний дворник при включении задней передачи, включать умный поворотник, регулировать режимы подсветки и т.п., т.е. не только двигателем рулить, но и многими другими датчиками. Ну и под Андроид можно Check engine можно сбросить, например.
01.04.2018 21:37
student
 
Цитата:
OlegON Хочу поинтересоваться, кто и как пользуется этим устройством
штука нужная - даже просто за сброс ошибки у сервисменов платить надо ... а с этим - сам посмотрел, сам сбросил :)
мне мультитроникс (правда железный с экраном) на пежухе на сброс ни разу не понадобился, использовал только как просмотр параметров и сбор статистики
но если понадобится установка параметров то буду приобретать - на драйве есть много про это в том числе и базы параметров пол разные авто
01.04.2018 22:07
termit68ru
 
Не с генератором, а с резонатором.
02.04.2018 06:51
twix
 
Являюсь обладателем двух устройств. Не знаю на тему микроконтроллера в моих девайсах, но оба работают замечательно.
Первый покупался очень давно, и работает через WiFi. Не вспомню ни производителя, ни где покупал. Внешне - дженерик ELM327 типа такого



Пробовал с ним разные приложения как на ведроиде, так и на гейфоне. Софт, который умеет через WiFi, работает без нареканий.
Второй куплен относительно недавно из-за особенности первого, о которой уже можно было догадаться, но все же будет сказано ниже. Работает только через голузуб, и внешне похож на тот, что в этой теме уже представлен. Производитель - Veepeak, . Весь софт под всеми платформами работает. Проблем нет.

Плюсы:
1. Дают возможность мониторить данные с датчиков, которые никак не выведены на приборную панель.
2. Отпадает необходимость ехать в СЦ и платить денюжку, чтобы выяснить, отчего горит известная оранжевая лампочка.
3. Чистка логов и сброс этой самой лампочки. Очень ценно.

Косяк первого:
1. Так как работает он только через вайфай, то при подключении к нему телефона, интернет становится недоступен. Что делает крайне неудобной проверку кодов ошибок или прослушивание музыки во время мониторинга в стиле форсажа (Ну, типа, выводятся на экран тахометр, одометр, температуры всякие в красивых рамках).

Благодаря этим девайсам обнаружил, что большинство проблем, из-за которых загорается индикатор, как бы таковыми и не являются.
Например, где-то слишком влажного воздуха хлебнул. Движок уже прокашлялся, а назойливая лампочка горит.
Или после заправки коряво закрутил крышку бака, и индикатор дает знать что что-то не так. Смотришь код - а там проблемы с давлением в системе подачи топлива. Открыл-закрыл бачок, сбросил логи, и все тип-топ.

Коллеги брали попользоваться. Остались довольны.

Один такой девайс стоит порядка десяти долларов, но сэкономили они уже гораздо больше.
Нахер эти СЦ!
02.04.2018 07:55
termit68ru
 
Была вайфайная как на картинке. Сдохла год назад. Ни разу не пригодилась).
Часовой пояс GMT +3, время: 00:00.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.