На производстве и опте не было таких "понятий", а розницу тоже никогда не "парило", но вспомнил о "седле для коровы":
1. В системную метку товара вносим кодовое слово, например "Акция". Тогда: при любом способе продаж данный признак будет виден продавцу, при просмотре любого справочника эта информация так же видны, при построении любой аналитике по товарам можно отобрать инфу только по акционному товару, а через технику групп выделять так же не акционные...
2. Есть понятие цена закупа в карточке, а есть цена продажи... Так же имеется понятие "добавочной" цены куда, как правило пишут суммы затрат на транспорт и прочую ерунду. Любая аналитика может строится с учетом добавки. Кроме этого: цена закупа + добавочная цена может и называется "себестоимостью"...
В настройке системы есть параметр - запрет продажи ниже себестоимости. Используя это: по акционному товару ставим добавочную цену равной = цена_продажи - цена_закупа… и программа при любых способах продажи будет "заниженные" цены переводить к "себестоимости".
"Декоративный" нюанс: в чеке есть акционный и обычный товар. Ко всему чеку применяют скидку, тогда цена по акционному товару повысится, так, что-бы после применения скидки она стала равной "себестоимости".
P.S. Написал это, что бы в потоке дел помнить, что объяснять работникам магазина, когда у них наконец появится вопросы и непонятки
У нас признак акционного товара можно ставить для товара или для группы товаров. На практике народ предпочитает акционные товары выделять в отдельные группы. Помимо акционных товаров скидки не надо делать на табачные изделия. По ним при продаже выводится список для выбора одной из последних МРЦ, определяемых по нескольким предыдущим приходам.
Хотя более правильно назначать акции специальным документом. Там можно сразу сроки завершения обозначить. Такой инструмент тоже используется в опте, но в рознице пока не задействовали. Точнее, клиенты пока не созрели, я предлагал...