Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Путевые листы: ведение, печать, анализ, регламентные формы : КИС Lack & УС Land

19.04.2024 21:14


08.12.2017 09:18
AndreyZh
 
Представляю прототип новой возможности "УС Land" - просто была поставлена задачка и нужно что-то "дать по быстрому", а заодно изучить новую для меня сферу бизнеса.

Возможно далее будет просто развиваться данный прототип до более удобного и универсального решения, а возможно, используя настраиваемые технологии "УС Land" задача будет доделываться до комплексной системы автоматизации автотранспортного предприятия?

Пока ведение путевых листов добавил в логически подходящий режим - "ведения документов строгой отчетности", где уже комплексно ведутся и анализируются "доверенности на получение материальных ценностей" и "акты выполненных работ":



Далее запрашивается тип документа: доверенность, акт выполненных работ, путевой лист легкового или грузового автомобиля. Затем через форму, адаптированную к нужному типу документа вводится минимально необходимая информация:



Конечно доступны все стандартные режимы программы типа поиска, изменения, удаления, закрытия документа. Тлько через режим, вызываемый Ctrl+F6 - специализированная печать и систему ХБК можно распечатать путевой лист заданного типа... Как всегда возможно только бланк или "от имени другого юридического лица"... Dos формы нет! Пока доступны только формы:





Нажатием клавиши F7 вызывается форма выбора доступной аналитики по типам документов. Для ПЛ - это стандартизированный "журнал учета движения путевых листов". Образец журнала:

Код:

ООО ГК "Приус"                                     ОКПО 33257665                      
Журнал учета движения путевых листов с 01.11.17 по 06.12.17                                                               Стр.   1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   Номер    |Дата вы-|                   Водитель                       |Гар.|      Подписи ответственных лиц         |          
  путевого  |дачи пу-|--------------------------------------------------|ном.|----------------------------------------|Примечание
   листа    |тев.лист|              Фамилия, имя, отчество         |ТНом|авто|Водитель|Дисп,датаПриемПЛ|Бухгалт., дата|          
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПЛ-2711     |27.11.17|Алимов Ренат Римович                         |004R|    |        |                |              |          
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
28-АБВ      |28.11.17|Акчурин  Ильгам Шакирович                    |004H|    |        |                |              |          
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05-ПЛГр     |05.12.17|Васячкин Сергей Сергеевич                    |004K|    |        |                |              |          
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПЛЛ-05      |05.12.17|Акчурин  Ильгам Шакирович                    |004H|    |        |                |              |          
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПЛГ-061     |06.12.17|Баландин Алекснадр Николаевич                |0059|    |        |                |              |          
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответственный за ведения журнала (подпись) ___________________ (расшифровка подписи) /__________________________________________/

Директор предприятия             (подпись) ___________________ (расшифровка подписи) /__________________________________________/
 
P.S. Вопросы и замечания с удовольствием принимаются...
20.12.2017 17:31
AndreyZh
 
В чудное время живем?

Кто-то обмолвился, что вроде бы с 2018 года поменяют форму путевых листов - поспрошал у тех, кто их делает... не в курсе! Пошарил в интенете, оказывается с 24 декабря 2017 :

1. Отменены все стандартные формы;
2. Определен список обязательных реквизитов, расширенный на код ОГРН владельца транспорта и дополнен атрибутами предрейсового контроля технического состояния;
3. Изменены правила обязательности и наполнения многих атрибутов...

Увеличены штрафы за неполноту указания обязательных реквизитов и так далее... Пришлось в пожарном порядке переделывать дистрибутив нового релиза программы, где до кучи по всем документам строгой отчетности, в том числе путевок:

1. Внедрена техника автонумерации по документам различного типа;
2. Введена техника дублирования документов без атрибутов закрытия;
3. Сделан более понятным интерфейс.

Уже завтра... придётся тщательно доотлаживать нежданные новшества, тем более, что задача учета АТП станет на ближайший месяц наиболее приоритетной...
06.01.2018 08:45
AndreyZh
 
Цитата:
AndreyZh Уже завтра... придётся тщательно доотлаживать нежданные новшества, тем более, что задача учета АТП станет на ближайший месяц наиболее приоритетной...
УФффф! Закончил!

Уже после праздников начну внедрение в опытно-промышленную эксплуатацию комплексной системы автоматизации автотранспортного предприятия, реализованную на немного доработанных бизнес технологиях, в строенных в систему "УС Land". Для меня это новая задача, а её разработка, алгоритмическая и техническая реализация показала, что "есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах".

В принципе уже на этой неделе была демонстрация круга решаемых задач и подходов к решению ВСЕХ задач АТП, которые желали заказчики изучая рынок таких программ, но в самом деле ГОРАЗДО больше, т.к. те программы не имеют "моего" аналитического функционала.

Задачи в принципе "обычные": учет авто, запчастей, работ; обслуживание основного заказчика и сторонних заказов, в том числе по сборным грузам; заказы; учет движения денежных средств; расчеты рентабельности авто, предприятия, работ на заказчика; элементы логистики...

Не буду, пока решать задач по геолокации и оптимизации логистики по оптимизации географии развоза... Возможно будут покупать специализированное решение?

Прогнозы на успех утешительные, т.к. научился с работодателями разговаривать на одном языке, т.е. матом, а они вроде бы научились работать в базовых режимах "УС Land", да и настояли на получении аванса... наверное, что бы не "сбежал". Короче, есть чем "развлекаться" до конца января, да и гроши на "благотворительность" получу
21.01.2018 08:37
AndreyZh
 
Цитата:
AndreyZh Задачи в принципе "обычные": учет авто, запчастей, работ; обслуживание основного заказчика и сторонних заказов, в том числе по сборным грузам; заказы; учет движения денежных средств; расчеты рентабельности авто, предприятия, работ на заказчика; элементы логистики...

Прогнозы на успех утешительные, т.к. научился с работодателями разговаривать на одном языке, т.е. матом, а они вроде бы научились работать в базовых режимах "УС Land", да и ...
Как я ЛЮБЛЮ таких клиентов!!! Жаль, что очень давно среди обычных пользователей - коммерсантов таких не попадалось

Работники АТП попросили изучить их возможные косяки за первую НЕДЕЛЮ! (?) работы - с утра посмотрел и офигел... Они запустили учет на 80%-90%

Все авто, запчасти, материалы, основные средства правильно внесли в программу, внесли заказы и оплаты на автотранспортные услуги, почти правильно списали ГСМ и некоторые другие затраты, а при встрече правильно задавали текущие вопросы по отчетности Такое ощущение, что с программой проработали уже пару лет...

В общем доволен, как удав!... и позвольте скрин стержневого режима автоматизированной системы АТП из "пропущенной" к выкладке версии программы "УС Land":


02.03.2018 11:24
AndreyZh
 
Вот дошло дело и для аналитики... Хотя пока непонятно, что в этом контуре может быть сложного. Слепил два отчетика - они похожи, покажу на примере одного. Вызов отчетной подсистемы АТП, как обычно клавишей F7:




Здесь по водителю. Выбираем из справочника, указываем период и всё... Хотя пользу уже увидел - легко отслеживать "косяки" ведения данных диспетчерами. На выходе получается отчет:

Код:

                          Отчет по водителю {006U} Пу****в С.Н. за период с 15.01.18 по 15.02.18                           Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДатаВрВыезда/В|Марка авто/ДнРаб,госномер|   Адрес конечного пункта назначения по путевке / наименование груза    |Пр/Расх|Т/СрРасх
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
21.01.18 10:00 .Газон Некст 3010 GA      .Московская обл. д.Шелепино                                                 2092 дт      
24.01.18 12:24  4 А***Ук164              Кондитерские изделия                                                       334.0   15.966
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
30.01.18 07:00 .Газон Некст 3010 GA      .Московская обл. с.Парфентьево-д.Шелепино; Климовск "Метиз"-Клещевка; 15    2258 дт      
03.02.18 21:30  5 А***Ук164              Кондитерские изделия                                                       450.0   19.929
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.02.18 07:00 .Газон Некст 3010 GA      .Московская обл. с.Парфентьево-д.Шелепино                                   2033 дт      
15.02.18 14:00  5 А***Ук164              Кондитерские изделия                                                       423.0   20.807
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: Пробег       6383 Продуктивный расход топлива   1207.000 Средний расход  18.910
 
06.03.2018 17:04
AndreyZh
 
Продолжу...

1. Добавлен отчет по движению автомобиля. Новые атрибуты, в частности расхождение планового расхода топлива от реального добавлены так же в отчет по водителю. Набор запросов приведен выше, но для анализа выбирается авто.

Пробег = конечное показание спидометра - начальное
Расход топлива на пробег = остаток в баке до выезда + заправлено - остаток в баке при заезде - слив топлива не на пробег + по второму топливу (остаток в баке до выезда + заправлено - остаток в баке при заезде)

Новая форма отчетов, учитывая специфику объекта анализа. Дополнительно расход по нормативам и перерасход топлива:

Код:
       По авто {4D7C} .Газон Некст 3010 GA гос/н А   У 164 топл: дт расх.по нормативу  20.000 с 15.02.18 по 06.03.18       Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДатаВрВыезда/В|ФИО водителя/т.номер,№ удостов.| Адрес конечного пункта назначения по путевке/наименование груза  |Пр/Расх|СрРасх/Н
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
18.02.18 15:00 Мо  унов А.П.                    .Волгоградская обл. р.п.Ерзовка                                       920   20.761
20.02.18 15:50  3 006A 6415 154227                 Кондитерские изделия                                             191.0   -0.761
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
22.02.18 17:00 Мо  унов А.П.                    .Волгоградская обл. р.п.Ерзовка                                       894   21.812
23.02.18 19:10  2 006A 6415 154227                 Кондитерские изделия                                             195.0   -1.812
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
27.02.18 15:00 Мо  унов А.П.                    .Волгоградская обл. р.п.Ерзовка                                       857   23.435
01.03.18 16:00  3 006A 6415 154227                 Кондитерские изделия                                             200.8   -3.435
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
02.03.18 15:00 Мо  унов А.П.                    .Пензенская обл. с.Саловка                                            539   23.783
03.03.18 16:24  2 006A 6415 154227                 Кондитерские изделия                                             128.2   -3.783
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
04.03.18 15:00 Ло  нов С.А.                     .Пензенская обл. с.Саловка                                                        
  .  .            006Y 64 09 857234                Кондитерские изделия                                                     20.000
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
06.03.18 00:30 Мо   нов А.П.                    .Пензенская обл. с.Саловка                                                        
  .  .            006A 6415 154227                 Кондитерские изделия                                                     20.000
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: Пробег       3210 Продуктивный расход топлива    715.030 Средний расход  22.275

2. Выявлена специфика. Ночью один водитель сдаёт авто и на него пересаживается другой водитель, которому заранее сделали путевку, т.е. данные по побегам, расходам теряются во времени. Сейчас, при изменении "второй" путевки, если в ней не заданы начальный пробег или остаток топлива, то программа находит и предлагает данные по предыдущей "закрытой" путевки на авто, например:


24.10.2018 15:03
AndreyZh
 
Тяжела и неказиста жизнь простого программиста

Как думалось - все задачи решены и пошел этап ответов на вопросики, обучению нюансам, совмещенным с чаем и печенюшками. А нет! Сегодня звонок - срочно, а лучше "вчера" решить задачу:

В программе было по "медицинскому осмотру" всё вылизано и сделано, что бы операторы не натруждали пальцы - в настройке задан табельный номер врача, а даты и время осмотра "подставлялось" расчетом относительно даты и времени выезда в рейс.

Сейчас, то ли перешли на обслуживание в медучреждение? Главное, что-бы на путёвках не было атрибутов, связанных с медосмотром... типа их дописывает проверяющая организация, но формы путёвок и возможность "вернуться в зад" должно остаться.

Как временную меру поставили вместо ФИО врача точку, а остальное не бросается в глаза. Однако придумал и сегодня наверное переделал все программы под данную задачу - ещё нужно отлаживать различные ветки программ.

Суть решения: если в настройке задан код врача, то проги работают, как сейчас, а если нет, то автоматы для операторов очищают атрибуты медосмотра во всех режимах путёвок. Однако врача можно удалить при изменении допхарактеристик путёвок или назначить из справочника, тогда программа будет работать по соответствующим алгоритмам. Так же пришлось переделать формы графической подсистемы и интерфейс программы, что бы было понятно, что там со врачом в путевом листе.
24.08.2020 13:47
AndreyZh
 
В подтверждение дата последнего сообщения в теме... В последнее время - сделал задачу, обучил персонал... и о "тебе" и программе забывают, вспоминая лишь когда выдернут мышку или залипнет клавиатура... хорошо, что з/пл выплачивают регулярно.

Так и по теме. В принципе, когда создал данный контур ВСЕМ клиентам "расхваливал" его, описывал его необходимость для любого бизнеса, приводил ссылки на примеры необходимости ведения путёвок, даже если у клиента не автотранспортное предприятие, которое заказало этот контур, но всем руководителям было пофиг, да и мне надоело их "напрягать"... Вспомнил об этом прочитав статью с решениями арбитражного суда: Суть: путевые листы, журналы их учета должны вести все и грех этим не пользоваться, когда уже есть встроенная в их программу технология, использующая инфу их БД "УС Land"... и это "ничего не стоит". Приведу фрагмент статьи:
Цитата:
… Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.10.2018 №Ф09-5972/18 по делу №А60-38592/2017. В чем суть дела?

Организация заключила договор на поставку горюче-смазочных материалов по электронным топливным картам. И эти электронные топливные карты раздали сотрудникам. Ребята бензинчик и соляру покупали, деньги расходовали, все как бы хорошо. Организация, соответственно, ставила НДС к вычету, уменьшала налог на прибыль. И тоже, казалось бы, все хорошо.

Но пришли налоговики и говорят: «Давайте путевые листы». А путевых листов нет, маршрутных листов тоже и т.д. Естественно, эта компания попала и на НДС, и на налог на прибыль. И общество проиграло все арбитражные суды. Почему? Потому что фирма не доказала использование спорного объема топлива для осуществления деятельности, облагаемой НДС.

Нет никаких проблем использовать топливные карты. Но нужно делать при этом несколько вещей. Например, делать путевую карту. В конце концов, эту путевку можно делать даже раз в месяц. И Минфин это подтверждает при условии, что вы не являетесь специализированной транспортной компанией. Если вы являетесь специализированной транспортной компанией, то путевку надо делать каждый день. Естественно, в путевке необходимо указывать, куда ездил, зачем ездил. А можете сделать какой-то маршрутный лист.

Или другая ситуация: вы даете топливные карты сотрудникам, которые используют личные автомобили в служебных целях. И у вас либо с этими сотрудниками заключен договор аренды транспортных средств, либо вы им выплачиваете ежемесячную компенсацию, а сверху даете еще и топливные карты. Такое тоже возможно. Компенсация за эксплуатацию может быть любой: 50-70-80 или 150 тысяч рублей. А те 1 500 рублей на иномарку, которую имеют в виду бухгалтеры, относятся только к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль. Кстати, в этой ситуации тоже нужны путевки.

А еще я бы сделал маршрутный лист и в нем каждый день указывал маршрут. Нельзя ставить в пробег километраж от работы до дома и от дома до работы, это исключается. Приехал на работу, поставил километраж на спидометре и пишешь время, а вечером то же самое. Плюс дополнительно я бы сделал соответствующий приказ, он должен состоять из 5 разделов. На семинаре я все это подробно рассказываю, у нас есть целый раздел, посвященный этим вещам. И не было бы вот этих безумных доначислений по НДС и по налогу на прибыль. То есть бизнесмен просто по глупости попал, по моему мнению, на ровном месте из-за непрофессионализма. …
04.09.2020 11:28
AndreyZh
 
Вот и продиктованная бизнес обстоятельствами задачка для АТП "припрыгала"

По бизнес процессам подготавливается новая стопка путевых листов на следующий день по факту закрытия "старых" путевок, а на утро имея четкую информацию по распределению транспорта она немного правится и в очень узкий промежуток времени печатаются путёвки до полусотни… и обычно один человек на этой работе не успевает .

Совместно вспомнились используемые во многих местах программ системы "УС Land" техники пакетной печати первичной документации - даётся задание и программа печатает пачку комплектов документов по одному из принципов:

1. Через имитацию техники повтора специализированной печати документов для документов удовлетворяющим условиям "пачки" - обычно комплект: ТОРГ-12+Сч/фактура+ТТН или УПД+ТТН. Для этого делают печать одного документа, обучая программу, как подбирать параметры;

2. Даётся задание для печати, где сразу определяется пачка, условия печати, изменяемые параметры, а система печати "обманывается" имитируя действия пользователя. По этому принципу и настроена пакетная печать путевок:





--- настаивается выборка документов для формирования пачки документов;
--- настраивается формат выходных документов и "устройств" печати;
--- указывается изменение стандартных параметров путевых листов и их информационное наполнение.
18.11.2020 15:45
AndreyZh
 
Сегодня посетил по приглашению, получить деньги и ответить на вопросы персонала, одного интересного пользователя - куча народа ведёт учет во многих одинэсках, но почему-то уже более 10 лет какие-то направления своего бизнеса учитывает и анализирует в "УС Land" (наверное когда-то спрашивал, но забыл за ненадобностью)…

Оказалось, что они решили учитывать и вести путевые листы по десятку единиц своего транспорта, но самим разобраться не получилось... и уп`с я сам забыл, как вести ключевые атрибуты системы учета АТП... Залез в тему - нету, подсказок в программе - нету... Конечно "покурив" исходник, как-то "обучил", но, что бы потом не "хлопать глазами" решил здесь разместить подсказку. В принципе вся "чудная" инфа в двух справочниках, а остальное стандартизированное".

Справочник товаров, где описывается автомобиль:




используемые в учете АТП атрибуты:

1. Наименование товара в строгом формате - атрибуты разделяемые запятыми: марка и модель автомобиля, государственные номер, тип топлива … и необязательно, марка прицепа, госномер прицепа
2. Раздел прайса для выделения движения по "гаражу"
3. Цена покупки при желании рассчитывать амортизацию
4. Расход топлива по нормативам
5. Норма амортизации для автоматического списания ОС
6. Срок завершения гарантии при желании, что бы программа его автоматически контролировала


Справочник работников с необходимыми атрибутами водителей, медиков, механиков. Более обширно для водителей:




1. ФИО
2. Не совсем обязательные паспортные данные, телефон, используемые в "куче" документов
3. Номер водительского удостоверения
Часовой пояс GMT +3, время: 21:14.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.