Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Интересное

США и Рейх - кто спонсировал нацистов? : Интересное

23.04.2024 21:04


26.03.2019 10:29
DEeMON
 
Кстати не нужно думать, что только форд этим занимался...


Цитата:
«Форд» был далеко не единственной американской корпорацией, приложившей руку к созданию германской военной машины. К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) - 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов.

Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.

General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.

Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.
Цитата:
Даже после того, как Германия объявила войну США, ряд крупнейших американских компаний при полном попустительстве Белого Дома продолжал сотрудничать с Гитлером!

Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.

В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.

А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 21 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
26.03.2019 10:32
DEeMON
 
Цитата:
э... я конечно все понимаю... но:
1. Есть хоть одно задокументированное высказывание форда о поддержке Гитлера?

2. 1938 - не время 2МРВ. я так понимаю это мирное время. пока.

3. Были ли национализированы заводы форда?
Цитата:
Почитал и? на что и где ты мне хотел указать? или пропагандистов не учат этому?
Там ответы на все три твоих вопроса, или ты уже и такой короткий текст осознать не можешь?
26.03.2019 11:03
DEeMON
 
Цитата:
baggio Раз слышать что русские патриоты ждут свои серебрянники в иностранной валюте...
Ой вей, неужели я предал дедушку форда?.... вроде нет, в верности я ему не клялся.
Ты когда пишешь какую-нибудь чушь, старайся писать только знакомые тебе слова, иначе получается глупо.
26.03.2019 14:10
baggio
 
Цитата:
моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы
До последних часов войны мы тоже с Гитлеровской Германией торговали и.... где тут про форда? то что буржуи... а они такие буржуи и я их не оправдываю ищют прибыли и вкладываются в новых регионах в строительство заводов...
ну да... такое бывает...

Цитата:
Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.
Я бы все таки хотел понять... это было ДО войны или после того как СШП уже ввязались в войну? просто если это было ДО войны... то торгоши то они не телепаты...

Цитата:
General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.
Так Форду они принадлежали или Опель? они были национализированы в войну или нет? просто одни говорят нет... другие да... я хочу доказательств либо того либо другого...

другие компании мы пока не трогаем... я бы хотел еще раз...

1. Есть задокументированные данные о том что Форд (я про человека), который являлся антисемитом поддерживал Гитлера? я бы хотел выдержку - цитату из книги - я не вижу смысла читать всю книгу ради одного или двух абзацев...
давайте уже ваши доказательства.

2. Я в потоке сознания так и не услышал... были ли национализированы заводы? да или нет? может прекратим балабольство и ответим уже...

3. Если нет желания отвечать на четко поставленные вопросы... а есть только желание размазывать "кашу по тарелке" что все буржуи плохие и т.д. то это просьба в тему пропаганды... там оно уместнее...
26.03.2019 17:12
DEeMON
 
Цитата:
baggio До последних часов войны мы тоже с Гитлеровской Германией торговали и.... где тут про форда? то что буржуи... а они такие буржуи и я их не оправдываю ищют прибыли и вкладываются в новых регионах в строительство заводов...
ну да... такое бывает...
И неужели мы военной техникой с германией торговали прям до самой войны?
Ссылки хоть какие можно?
Оригиналов я с тебя требовать не буду.

Цитата:
Я бы все таки хотел понять... это было ДО войны или после того как СШП уже ввязались в войну? просто если это было ДО войны... то торгоши то они не телепаты...
Это было до 1943 года. Даже когда американские войска открыли второй фронт, их компании Гитлеру стратегические материалы поставляли. Когда про это прознала общественность, в штатах был ацццкий скандал, после чего компании наконец-то вынуждены были прекратить все связи с рейхом. Вообще странно, что ты этого никогда не слышал, информация давно есть по всему этому.


Цитата:
Так Форду они принадлежали или Опель? они были национализированы в войну или нет? просто одни говорят нет... другие да... я хочу доказательств либо того либо другого...

другие компании мы пока не трогаем... я бы хотел еще раз...
И Форду и Дженерал Моторс тоже, и многим остальным компаниям.

Цитата:
1. Есть задокументированные данные о том что Форд (я про человека), который являлся антисемитом поддерживал Гитлера? я бы хотел выдержку - цитату из книги - я не вижу смысла читать всю книгу ради одного или двух абзацев...
давайте уже ваши доказательства.

2. Я в потоке сознания так и не услышал... были ли национализированы заводы? да или нет? может прекратим балабольство и ответим уже...

3. Если нет желания отвечать на четко поставленные вопросы... а есть только желание размазывать "кашу по тарелке" что все буржуи плохие и т.д. то это просьба в тему пропаганды... там оно уместнее...
У меня тоже времени не офсобо дофига, чтобы искать эту книгу и перелопачивать ее в поисках... Если ты не веруешь даже священной википедии, то ищи сам.

Цитата:
Международное еврейство (англ. The International Jew) — антисемитская книга, изданная американским промышленником Генри Фордом в 1920—1922 годах. Книга была опубликована полумиллионным тиражом в США и впоследствии переведена на 16 языков[1], включая русский.
По поводу национализации, в вики-же написано что национализировано ничего не было
Цитата:
благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы»[28].
26.03.2019 17:31
baggio
 
Цитата:
DEeMON И неужели мы военной техникой с германией торговали прям до самой войны?
Ссылки хоть какие можно?
Оригиналов я с тебя требовать не буду.
ссылка на твой любимый топвор...

Экономическое сотрудничество между СССР и Германией в 30-е годы


где в частности есть такие фразы...
Цитата:
Моральный критерий оценки действия государства вообще не верен, нормальное государство исходит из прагматизма и здравого смысла. Вести дипломатические отношения и торговлю с потенциальным врагом, или врагом в прошлом, – это обыденность. Та же Германия перед Первой мировой войной была главным нашим торговым партнёром: в 1913 году в Германию шло 29,8% российских товаров, а из Германии поступало 47,5% нашего импорта, что превышало и долю Англии и Франции вместе взятых.
Цитата:
Надо ещё учитывать, что СССР не был главным торговым партёром Германии. Так, в 1940 году поставки из Союза составили лишь 7,6% от общей суммы германского ввоза и 4,5% немецкого экспорта. В следующем, 1941 году, соответственно 6,3% и 6,6%. СССР занимал в импорте Рейха 5-е место, уступая Италии, Дании, Румынии, Голландии.
5 место... не плохо...

Цитата:
Что получила Германия взамен?

В Германию отправляли то, чем торговали ещё во времена средних веков – пух, перо, рыбьи пузыри, пушнину, щетину, лён, хлопок, осиновое дерево для спичек, кормовое зерно. Железную руду поставляли настолько низкообогащенную, что немцы постоянно жаловались на её качество. Некоторое количество нефтепродуктов, платина, никель, марганцевая руда, хромовая руда.

Продукция для Германии и наоборот из Германии шла вплоть до начала войны. Так, 22-го июня в Бресте перед рассветом в СССР прошел эшелон с немецкими станками, а из СССР с зерном.
мы им слали зерно... из которой делали муку... которой кормили солдат рейха...
26.03.2019 17:41
DEeMON
 
Цитата:
baggio ссылка на твой любимый топвор...

Экономическое сотрудничество между СССР и Германией в 30-е годы


где в частности есть такие фразы...


5 место... не плохо...

мы им слали зерно... из которой делали муку... которой кормили солдат рейха...
1. Поставки шли только ДО начала войны.
2. Поставляли муку и низкообогащенную железную руду, в обмен на самые современные СТАНКИ!!!! Пля, ты правда такой .... или прикидывашься?

Цитата:
СССР заказал сотни современных станков, по данным немцев в 1940-1941 гг. – 6430 станков на 85,4 млн. марок. По мнению ряда немецких исследований, это даже ослабило военную экономику Германии. А военный потенциал СССР был усилен.

Цитата:
Моральный критерий оценки действия государства вообще не верен, нормальное государство исходит из прагматизма и здравого смысла. Вести дипломатические отношения и торговлю с потенциальным врагом, или врагом в прошлом, – это обыденность. Та же Германия перед Первой мировой войной была главным нашим торговым партнёром: в 1913 году в Германию шло 29,8% российских товаров, а из Германии поступало 47,5% нашего импорта, что превышало и долю Англии и Франции вместе взятых.
А это вообще к чему? 1913 год, царь, ты бы Ивана Грозного еще вспомнил.
26.03.2019 18:10
baggio
 
Цитата:
DEeMON 1. Поставки шли только ДО начала войны.
2. Поставляли муку и низкообогащенную железную руду, в обмен на самые современные СТАНКИ!!!! Пля, ты правда такой .... или прикидывашься?
Погоди... вот ты веришь что руда была низкообогащенная... интересно тогда зачем немцы ее покупали? ты и вправду такой или прикидываешься?

т.е. если я тебе расскажу про то что на форде делали бракованные двигатели что бы как на солярисах ходили по 100 000 ты в это не поверишь... в низкообогащенную руду веришь??? и зерно гнилое слали?


и да мы выяснили что все поставки которые шли ДО войны.. они как бы можно... я правильно понял?
27.03.2019 08:43
DEeMON
 
Для доморощенных диванных экономистов наверное нужно пояснить некую разницу между высокотехнологичным вооружением, станками, критически важными для военного и гражданского сектора в стране, и зерном с железной рудой, продукцией низкого передела. Или по твоему мнению ценность их идентична?

А ты не пробовал еще немного подумать о том, кто извлекал пользу от этой торговли?
1. В СССР, устанавливая станки на государственные заводы, для производства на них вооружения.
2. США, чья "элита" продававшая оружие Гитлеру и увеличившая свои личные капиталы. Неужели у них все национализировали и заставили их бесплатно делать танки для американской армии? Сейчас компанией форд, кстати, владеет правнук того самого форда.

Интересная ситуация...
Идет война, патриот своей страны торгует с врагом, не стесняясь на этом зарабатывать.
Что-то мне это напоминает...
Может наших русских олигархов, или например Киселева, недавно расследование некого Овального по нему было. Неужели они тоже все нормально делают, как и Форд? Может какому-нибуть Ротенбергу тоже нужно в США завод по производству ракетных двигатей построить, систем С300 или РЭБ, для примера? Или все таки это двуличие и зарабатывание денег в "бездуховной гейропе" нашей элитой - плохо. Ой что-то я совсем запутался.... Может пояснишь?
27.03.2019 08:57
baggio
 
1. Правильно... В первых строчках своего поста ты оскорбляешь...
Так и делай дальше... Без таких строчек весь текст ниже не такой убедительный...

2. Так ты как всегда не ответил за таки вопрос. . торговать с врагом ДО войны можно? Тоесть что делал СССР или нет?
А то как то странная логика получается...буржуям торговать и извлекать прибыль нельзя... Козлы они. А родному СССР можно...
И да я напомню... Что торговля она как бы взаимовыгодное явление... Ты продаешь того чего у тебя много покупаешь чего не хватает... Получается что рейху не хватало провизии для прокорма армии вторжения.. а станки они думали вернуть... Все одно наши будут думали они...

3.я так и не понял про заводы Форда. Пошел в Википедию и там единственная ссылка о том что Форду заводы помог сохранить некий чувак... Ссылка на книгу... Нашел книгу... В книге один абзац по этому поводу и не приводится источник... Совсем...
Есть какие-то доказательства того что заводы Форда были под его управлением а не рейха? Я не знаю.. письма ... Указания... Хоть что то... Ок.. если заводы работали и приносили прибыль ... Где деньги Зин? Есть свидетельства вывода денег ? Платёжки и т.д. хоть что то? Я не знаю может оно и так все было но может мне кто то документально это доказать ? А не голословное?
Часовой пояс GMT +3, время: 21:04.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.