18.09.2017 18:40
RunaStudio
 
В соответствии с разделом Реклама на форуме olegon.ru хочу рассказать о конструкторе Руна.

1. Конструктор представляет из себя среду визуальной разработки баз данных. Понятие программирования отсутствует. Позволяет создавать системы учёта - как управленческого, так и любого другого, где требуется 1) ведение базы данных, 2) формирование документов, 3) минимальный анализ и расчёты. Под эту схему подпадает огромное число задач, реализацию которых гораздо проще сделать в конструкторе, чем в 1С или других крупных системах.
Работа в индивидуальном режиме - бесплатная, ограничений нет. Платной является поддержка многопользовательского доступа в локальной сети и через Интернет, которая не требует дополнительного оборудования и ПО.

2. Идея конструктора появилась в 2006 году. С того времени было 5 различных релизов, которые позволили выяснить слабые и сильные стороны идеи. В 2013 был выпущен первый релиз конструктора в нынешнем виде.

3. Разработаны клиент-серверная версия для Windows (для XP поддержка прекращается), а также клиентские версии под Linux (проверены самые популярные) и Mac OS (начиная с версии El Capitan 10.11).

4. Для формирования документов в Windows требуется наличие предустановленного Microsoft Office (Word, Excel, OutLook), OpenOffice/LibreOffice (Writer, Calc).

5. Реально работающих конфигураций много и в разных областях. Некоторые проекты на базе конструктора выложены в открытый доступ, некоторые - имеют описание и возможность удалённого подключения через Интернет для тестирования. Но большая часть разрабатывается самими пользователями.

6. В качестве хранения данных используется SQLite, как самая быстро работающая база в монопольном режиме и не требующая настройки со стороны пользователя. В многопользовательской работе используется менеджер сетевых проектов, подключение к которому осуществляется по протоколу TCP.

7. Основным пользователем конструктора является русскоязычное население. В качестве дополнительных языков реализована локализация на некоторые другие, включая корректную пропись денежных единиц, дат и чисел. На данный момент есть два официальных партнёра в России и несколько разработчиков.

8. Партнёры имеют право заниматься разработками в Руне на коммерческой основе. Минимальная стоимость составляет 6 тыс. руб., а максимальная обычно не превышает 15 тыс.

9. Демо-версии нет, так как конструктор не имеет никаких ограничений для персональной работы.

10. Мобильная версия представлена клиентским приложением на Android (начиная с версии 4.1) для подключения к серверной базе.

11. Прямой совместимости с другими продуктами нет. Для обмена может использоваться возможность экспорта/импорта данных в формате .CSV. Для обмена данными с MySQL и MS Access служит дополнительный модуль синхронизации.

12. Соответствие законодательству отсутствует.

13. Выход новых версий производится примерно раз в год-два. Обновления, включающие исправления ошибок и текущие доработки - раз в месяц.
Последняя версия всегда поддерживает все предыдущие.
18.09.2017 18:43
RunaStudio
 
Не сказал о самом главном. Буду рад ответить на любые вопросы, а также помочь в освоении конструктора.
21.09.2017 17:09
RunaStudio
 
Понимаю, что участники данного форума больше занимаются масштабными проектами. Но для ИП и малых предприятий зачастую требуется совсем небольшое решение для своих скромных требований. Серьёзный продукт, который требует сопровождения со стороны профессионального специалиста, для них нужен далеко не часто. Excel слишком мал, а самому разбираться с Access-ом не каждому дано да и времени отнимет много - опять же надо идти к спецу.
Чтобы создать минимальное представление о конструкторе Руна, опишу простую задачу по созданию базы клиентов.
Открываю конструктор, создаю объект "Клиент". В него добавляю поля:
- строковые: "Наименование", "Телефон", "Адрес" (подтип "Карта"), "Примечания" (подтип "Текст");
- переключатели: "Наш клиент" (значения "да, нет") и "Состояние" (значения "горячий, встреча, отказались, позвонить"), а для них в "Ещё"-"Изображения проекта" добавляю иконки, совпадающие по имени;
- поле даты "Регистрация" (когда клиент попал в базу).
Объект делаю скрытый, а на его базе создаю форму "Клиенты", в которой поля "Наименование", "Наш клиент" и "Состояние" добавляю в список и назначаю по ним фильтрацию.
Создаю объект "Контакты", в который добавляю добавляю два поля: "Дата" и "Содержание" (текстовое), а сам объект также делаю скрытым. В форме "Клиенты", на вкладке "Дочерние объекты", добавляю созданный объект "Контакты". Теперь для каждого клиента из базы можно вести свою историю общения.
Проект готов. Можно заполнять данными и фильтровать по условиям. А дальше в ходе работы расширять возможности и добавлять шаблоны документов.
На всё ушло около 10 минут. Ссылка на Яндекс.Диске для скачивания созданного примера:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: baza_clientov.png
Просмотров: 364
Размер:	31.1 Кб
ID:	8873  
21.09.2017 17:35
Occul
 
Отслеживаю повествование, его основной недостаток - отсутствие качественного сравнения и внятного объяснения "для чего мне это нужно", возможно в виде конкретного примера. Скриншот увидел. Если рассматривать среднестатистического пользователя, он напишет это все в ворде или экселе и не поймет, зачем ему загружать себя изучением нового инструмента (а для многих это серьезный барьер). Пользователь уровнем чуть повыше выберет уже знакомый аксесс.

Можете объяснить, зачем это малому предприятию или ИП? В чем преимущество этого решения перед тем же аксессом, учитывая, что то решение известное и "идти к спецу" в вашем случае тоже придется с очень большой долей вероятности? Не обижайтесь, я действительно не понимаю изюминки этого инструмента и его сильных сторон по отношению к тем же офисам.
21.09.2017 18:09
RunaStudio
 
Да, основное препятствие для продвижения любого продукта - необходимость его изучения. Главная идея конструктора - это конструирование результата без какого-либо программирования. Уровень Excel-я доступен, допустим, 95% пользователей. А Access-а - 5% (это допущение сделано на основе длительного опыта работы). Рассчитываем на процент доступности в 20-40. Это уже показал опыт применяемости конструктора: от школьников до пенсионеров.

Самое интересное, что где-то около трети пользователей (с кем нам доводится общаться) - это руководители: либо всей организации, либо её подразделений. Этих людей вполне устраивает объём знаний, который надо получить, чтобы реализовать свои задачи, и время, которое надо потратить на изучение Руны.

Конструктор включает в себя, кроме возможности предельно быстрого построения структуры данных, получить сразу готовый интерфейс. В нём минимальный объём связей между объектами, простейшие отчёты, но самое главное - формирование документов на основе подготовленных шаблонов на базе привычных офисов. В шаблоне указываются поля, куда будут вставляться данные из программы и по выбору нужного - формируется готовый документ. Есть достаточно сложные шаблоны с тысячами полей (посимвольное заполнение), на заполнение которых уходит не час-два, а несколько секунд.

Конечно, далеко не все хотят тратить своё время на разбирательство, а заказывают разработку. Среднее время исполнения заказа - от нескольких дней до недель.
Ещё одно удобство - работа по сети, которое не требует дополнительного оборудования или ПО. Но это удовольствие платное. Далеко не каждая организация может позволить себе сисадмина, который настроит многопользовательскую работу.
Всё сказанное - не гипотетические предположения, а накопленный опыт и полученный результат.
На наших сайтах и сайтах партнёров есть описание проектов, которые уже внедрены в жизнь. Область применения очень обширная: гос. предприятия контроля и производства, нефтегазовая промышленность, финансовые организации, аэропорт, учебные и медицинские учреждения. Ну а про число индивидуальных пользователей сказать сложно - они есть и их много.
15.06.2019 14:55
Anviz-RUS
 
О программе:

На мой взгляд - плавное падение вниз. С интерфейсом в версии 6 в программе стало жутко невозможно работать, многий функционал из предыдущей версии "упал", но таковы тенденции современности: Что? Все значки стали одноцветными? Ну давайте тоже сделаем одноцветными. Что? Все переходят на "революционную" Windows 10? Не проблема - давайте сделаем интерфейс подобным Windows 10.
А нравится ли, удобно ли пользователям работать в такой программе - плевать.

О разработчиках:

Сложилось негативное впечатление. Многие вопросы и пожелания пользователей упорно встречаются словами: "Ну ты заплати денег и мы доделаем". О суммах умолчу, каждый вправе устанавливать свои тарифы, но (как мне кажется) они выходят за рамки адекватных, учитывая тот факт, что так или иначе - этот функционал мог быть в программе месяцем позже, а за объявленную разработчиками таксу вполне возможно подыскать альтернитивное решение в разы лучше и удобнее обсуждаемой программы.

В одной из тем, на заданный мной простой вопрос:
Цитата:
"Многострочные поля игнорируют зажатый Shift (т.е. нельзя попасть в предыдущее поле сочетанием Shift+Tab). Существует какая-нибудь другая комбинация?"
сходу получил ответ:
Цитата:
"При необходимости можем выполнить платную доработку."
От себя читателю: В каких случаях и как часто вам нужен Tab (длинный пробел) в многострочном текстовом поле?

Еще одна тема, которая послужила причиной блокировки моего аккаунта на форуме разработчика:

Название темы: Идея по шаблонам

Владислав56 (Продвинутый, Топикстартер):

Очень много времени тратится на создание шаблонов, а потом их редактирование, может реализовать функцию создатель шаблонов, с принципом работы как в создании проекта, то есть слева списки полей, справа сам шаблон и принажатии на один из списков полей он автоматически переносится в место указанное в шаблоне, или путем его переноса, я думаю и Вам это будет удобно.

Anti
(Администратор, Команда форума):

Реализация такой задачи может занять много времени. Microsoft Office - сложная система и Руна взаимодействует с ней через ActiveX/COM. Подобные идеи мы рассматриваем в рамках платных доработок.

anviz-rus (Я, Посетитель):

А какова будет стоимость разработки по описанной задаче?

Vladimir (Администратор, Команда форума):
Общую стоимость доработки программы под заказ можно приблизительно рассчитать по формуле "Число дней" * 10 тыс. руб. (см. Внеплановая доработка конструктора). Но если разработка займёт несколько дней или меньше одного дня, то сумма может быть и меньше 10 тыс. руб. - когда мы можем определить объём работ.
Но вот в случае с Microsoft Office сказать сколько дней может занять разработка - очень сложно. В заданном выше вопросе, кроме работ непосредственно с внешним инструментом, потребуется выполнить доработку и в нашей программе, что также повлияет на общие трудозатраты.
Исходя из опыта, можно приблизительно назвать сроки реализации: от 1 до 2 месяцев. Т.е. ориентировочная стоимость подобной разработки составит 250-500 тыс. руб.

Я: А как осуществляется дальнейшая поддержка?

Vladimir: Все изменения и доработки в программе вносятся в единую версию и поддержка нового функционала осуществляется в общем порядке.

Следующая часть темы была удалена за "неудобные вопросы" (постараюсь максимально точно привести ниже вместе с ответами) и закрыта с грифом: "нельзя размещать новые ответы."

Я: То есть вы хотите сказать, что выкладывая 250-500 тыс. в рамках [Цитата: >>доработки программы под заказ] за оплаченные мной деньги дарю результат по принципу "шампанского всем, я угощаю!", вы (опять же - за оплаченные мной деньги), выкладываете программу с нововведениями, получаете всенародное признание и в добавленных (в рамках заказа) компонентах даже не будет баннера "конструктор шаблонов имени Димона".
Я правильно описал свое видение ситуации?

Vladimir:
Вы дали описание своего собственного видения, правильность или неправильность которого определяется только Вами.
Разработка нашей платформы "База Руна" для создания программ без использования программирования производится по установленному плану. Изменение очерёдности выполнения различного функционала, а также добавление выходящего за рамки того, что мы считаем необходимым большинству пользователей, осуществляется в ущерб установленному порядку и отодвигает сроки выхода более приоритетных задач. Но мы идём на подобные шаги при условии оплаты, которая является паритетным условием компенсации интересов всех пользователей платформы, наших дополнительных затрат и интересов заказчика конкретного пожелания.

Я: [Цитата: >> Vladimir: правильность или неправильность которого определяется только Вами]
Правильность или неправильность моего видения вашей политики определяете вы (как разработчики) и судя по отсутствию опровержения вами какого-либо из приведенных мной аргументов - я могу сделать вывод, что мое представление верно.

Ответ от разрабочиков поразил:

Упс! Мы столкнулись с некоторыми проблемами.
Вы были заблокированы по следующей причине: Флуд.


и удаление последних сообщений.

Выводы делать вам. Лично мой вывод: на сайте программы вместо раздела "Отзывы" стоило бы написать "Только хорошие отзывы", а вместо "Форум" - написать "Форум ДЛЯ СВОИХ".

Всем удачных альтернатив ;)

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.