Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Современные приемы маркетинга, рекламы, пиара. Работа с возражениями : КИС Lack & УС Land

29.03.2024 10:12


07.08.2019 12:00
AndreyZh
 
Рабочий ПК занят уже 1.5 часа обновлением Win10. Что хотел спроектировал, что нужно - прочитал... Заняться пока нечем и вот решил разместить данный текст

Недавно получил возможность почитать "умные" книжки и был сильно удивлен, что даже приёмы маркетинга и взаимоотношений с клиентами могут сильно измениться за 5 лет, а "старые" знания и опыт бесконечно устареть. Впрочем в данной теме на своих шишках пришел к схожим мнениям и рекомендациям для разработчиков создавших уникальный продукт и желающих на нём что-то заработать.

В принципе прочитал, в том числе 2 книжки по маркетингу: Российского автора и с ужасным переводом, а посему позвольте привести цитату из книги: 230 советов IT-специалисту как стать предпринимателем и зарабатывать больше (с) Евгений Шилов

16 ВРЕДНЫХ советов

Начинайте с бесплатных решений проблем. Мы пробовали делать это на платформе «Вконтакте», но ничего хорошего из этого не вышло.

Работайте всегда по ценам ниже рынка. Это можно практиковать в начале деятельности, но потом – нет. Не зря цены такие, какие есть, это экономически обосновано, в противном случае развития не будет. Если вы специализируетесь на чем-то конкретном, то вполне можете работать выше средней рыночной цены.

Помогайте маленьким клиентам, у которых скромные обороты. Это была гениальная идея моей команды – в одно время мы рьяно позиционировались как IT для мелких заказчиков. Даже общались с 1С и призывали ее поддерживать небольшие компании, до которых никому нет дела. Оказалось, не зря они никому не нужны – у мелких предприятий просто нет денег. От них не дождетесь ни рубля и при этом вечно будете виноваты.

Рассылайте заведомо неправдивый оффер. Моя команда однажды провела подобную «невероятную» акцию: в рассылке на 20 тысяч имейл-адресов написали, что обновление программы 1С будет стоить очень дешево. На нас посыпался шквал звонков, на которые просто не успевали отвечать. Но это было нелегально, поэтому нам позвонили из 1С и намекнули, что так делать не стоит. Это был оффер с обманом, поэтому он и привлек в основном нечестных людей. В результате мы с трудом смогли получить деньги от тех, с кем успели тогда поработать.

Всегда берите 100 % предоплату. В начале пути, когда берете предоплату, это расслабляет, и вы начинаете забивать на оплаченный проект и больше внимания уделяете другим заказам. С другой стороны, клиент может в итоге не заплатить, но это бывает в единичных случаях. Если планируется проект на несколько миллионов, однозначно нужно брать аванс, чтобы оплатить первые этапы работы своей команды. За небольшие заказы стоимостью до 100 тысяч рублей я рекомендую не брать предоплату, но обязательно нужно заключить договор.

Замыкайте все на себе и беритесь за все проекты подряд. Путь в никуда – это делать все самому и не формировать команду.

Не планируйте работу на год вперед.

Не ведите бюджет, не считайте деньги.

Окружайте себя людьми, компетенции которых ниже ваших, и чувствуйте себя великолепным парнем или звездой.

Не слушайте клиентов, ведь вы лучше знаете, что им надо. Гните эту линию до победного.

Не используйте бэкапы (backup), вы же не ошибаетесь и не можете случайно затереть данные.

Никогда не давайте обратную связь: ни сотрудникам, ни клиентам. Далеко не уедете, если увидите задачу от клиента, но ему об этом не сообщите. То же самое и с командой: вас ожидает мало хорошего, если не будете разговаривать с сотрудниками и не станете предлагать что-либо улучшить.

Не подписывайте акты выполненных работ. Документы необходимо все-таки подписывать, чтобы обезопасить себя от недобросовестных заказчиков. Не могу сказать, что у нас были с этим сложности, но риск всегда есть – вдруг клиенты потребуют все выплаченные деньги обратно, потому что у них не окажется подтверждения выполненных услуг.

Не обучайтесь и не обучайте своих сотрудников. В бюджете моей компании для этого есть отдельная строка: мы планово резервируем определенныесредства на повышение квалификации команды и тратим их соответствующим образом. Обучение, семинары, конференции – важно планировать и
заранее выделять на это деньги.

Рассчитывайте только на память или пишите все в ежедневник. Нужно единое место, где все задачи будут агрегироваться. Так, вы всегда сможете посмотреть, выполнена ли конкретная задача, к какому проекту она относится, и сколько часов на нее потратили. Стоит завести подобного рода систему и автоматизировать свою деятельность посредством учета рабочего времени. Основные системы, подходящие для таких целей, это JIRA, Trello, «Битрикс 24», Redmine, Devprom.

Перестаньте общаться с клиентами и посадите на телефон девочку, которая в IT ничего не понимает, чтобы она пыталась собирать задачи и дальше передавать их вам и вашей команде. Проект невозможно выполнить хорошо, максимально дистанцируясь от клиента. Это, наверное, часто встречается: айтишники боятся звонить и ходить к заказчикам, но далеко не всегда признаются в этом.
15.09.2019 20:07
AndreyZh
 
Привет грабли!!! Да – это снова я…

Вот и закончился, типа "отпуск" и такой жести ещё ни разу в производственной деятельности у меня не было. Такое ощущение, что все виды проблем, которые с позиции нанимателей из малого бизнеса обязан решать, но которые вне моей компетенции и разумения за несколько лет решили поиметь меня в две недели, когда даже потенциального инструмента решения их у меня не было.

Обдумывать и строить планы на будущее не думал, т.к. весь год "катился по накатанной колее", однако каждый день "отпуска" стремился мне зачем то доказать, что мысли высказанные мной ровно год назад https://olegon.ru/showpost.php?p=316382&postcount=47 являются правильными:

Цитата:
Мои выводы:

Бессмысленно разработчикам браться за сложные программные проекты вне текущих трендов, а тем более пытаться их продвигать. Нужно или возможно:

1. Садиться на обслуживание "стандартных" решений;
2. Делать мелкие утилитки для "стандартных" решений или хотелок руководителей;
3. Забыть о микро и малом бизнесе, как жутком сне и искать работу в госкорпорациях или аффилированными с властью крупными предприятиями.

… по маленьку "для души" или зарубежного заказчика "лабать" красивые программки и этим тешить своё ЧСВ
Видимо и мне к ним нужно внять, как руководство к действию, что впрочем в реале, объявив нескольким, так называемым предпринимателям об уходе начал претворять их в "жизнь", а на форуме начал со смены аватарки, убрав надпись с предложением помощи малому "бизнесу"...
17.09.2019 10:11
FinSoft
 
Привет, Андрей. А что за проблемы, которые ты не смог решить?
17.09.2019 12:03
AndreyZh
 
Первое и главное!!! характеризующее скотское отношение руководства к персоналу и коллег между собой соответственно в малом бизнесе... Я купил путевку за свой счет на лечение, предупреждал ВСЕХ в реальном и виртуальном мире заблаговременно о сроках лечения, настроил работу техники, сохранения данных, договорился о подстраховке меня с знакомыми компьютерщиками, дав ключевым работникам их телефон и т.д. В выхи посмотрел - за 2 недели 54 звонка и НИ ОДНОГО дня без решения серьёзных проблем...
Цитата:
FinSoft Привет, Андрей. А что за проблемы, которые ты не смог решить?
Их было много, например:

1. У босса весь "бизнес" на ноуте... с начала года просил постоянно дать мне его на ночь для теста и профилактике... Перестал работать 9.09 с утра... меня уже загребли проблемами и на время утренних лечебных процедур стал отключать телефон. Соответственно его звонок после был в агрессивных тонах.

Затем поездка на работу, убеждение, что проблема в негарантийном железе, поиск спеца, помощь ему в диагностике и частичном восстановление данных... пришлось отдать мой служебный ноут, т.е. лишился возможности ВСЕМ помогать по удаленке... Затем приезжать для установки и настройки его программ и доступов. Пока диагноз его ноута - посыпался SSD... или погорела материнка...

2. Или например... В первый день санатория другому срочно и крайне важно было провести анализ изменения качества сырья на % выхода продукции для вопроса о смене его поставщика... Молчу о сложности задачи, но БД секретно, т.е. работая раком 4 часа на ноуте по удаленке пытаться найти удовлетворяющее всех решение... Затем ему в воскресенье, типа у меня нет процедур потребовался анализ взаимотношений с покупателем за 7 лет

3. или например... "хвост" из реала... Ему вдруг понадобилась полная консультация по он-лайн кассам в оптовки со ссылками на законы, модели, цены... и немедленно... прерывистая беседа 2 часа с поиском инфы, в том числе темы раздела

4. или, скажу итог. 3.09 в офис пришли настройщики провайдера... переткнули провода, переписали адресацию и стали возникать проблемы с локальной сетью о чём меня засыпали звонками и sms... Спец, который всё настраивал и монтировал сидел восстанавливая весь день, что они нахуе...тили... но до этого меня 2 дня гнобили требуя решения проблемы

5. десяток зомби из интернет... "мне надо и срочно", "ты должен", "где ваша совесть"

.... это очень малая часть моих развлечений
17.09.2019 12:24
OlegON
 
Цитата:
AndreyZh Соответственно его звонок после был в агрессивных тонах.
Он заплатил за то, чтобы ты был в утреннее время на связи? Телефон (аппарат) он дал?
Цитата:
AndreyZh пришлось отдать мой служебный ноут
босс еще и идиот...
Цитата:
AndreyZh В первый день санатория
Цитата:
AndreyZh Ему вдруг понадобилась полная консультация по он-лайн кассам в оптовки со ссылками на законы, модели, цены
я в упор не понимаю, о чем были договоренности. во избежание конфликтов надо договариваться о круге обязанностей, времени работы, способах связи и времени реакции.
Цитата:
AndreyZh "мне надо и срочно", "ты должен", "где ваша совесть"
где их деньги? как я понимаю, ты сделал утилиту, которая бесплатно работает. мое тебе предложение не сворачиваться в расстройстве от количества идиотов и уродов, а перейти на работу по предоплате. в противном случае, да, мотивация умирает, в том числе даже на перспективных случаях. увы, я понял это тоже не очень скоро. Меня сначала быстро завалили всяким говном и сначала было ощущение нужности людям. Однако, после некоторых случаев, когда что-то нужно было уже мне и я натыкался на глухой игнор, пришло осознание, что нужность эта очень односторонняя. Иными словами, тебя просто используют. Это прямая дорога к выгоранию.

Повесь рядом с телефоном красную надпись "Работаю только по предоплате" и ценник ровно такой, чтобы ты понял, что твоя работа здесь нужна. Всем любителям халявы просто предлагай найти эту красную надпись и вешай трубку.
17.09.2019 12:51
FinSoft
 
У меня уже стандартный диалог стал.

нам такую-то штуку сделать надо
ок, можно, стоить столько-то будет
оплатим, занимайся
слушай, ну ты сразу денежку закинь, а то тяжело себя мотивировать

Вроде без проблем всегда.
17.09.2019 12:58
FinSoft
 
Вообще, если работа не требует особой квалификации, ее надо отдавать молодым ребятам.

ПыСы. Часто конфликт приводит к оздоровлению отношений. Это как в детстве, один хулиган другому шнобиль разбил, после этого они зауважали друг друга и вместе начали прочую школоту гонять.
17.09.2019 13:00
AndreyZh
 
OlegON, этим всем и продиктован несколько агрессивный и "обиженный" тон моих сообщений, но, как отметил такого никогда в производственной жизни не было, да и с рядом "товарищей" попрощался... Однако мне крайне сложно отказывать людям, если у них критичные проблемы, которые, знаю, что могу помочь решить, но и есть наглые и крайне настойчивые люди, которые даже прямым текстом не "идут" на...

Сейчас я в другой точке, впрочем уезжаю... но почему? 12.09.19 присылали письма и звонили, что заканчивается ФН и нужно оплатить и менять. Раньше этим занималась бухгалтерия, но т.к. кассы стали связаны с ПК стал участвовать в процессах. Главбух, который этим занимался живет рядом с офисом, где ЦТО... оказалось, что они ждали меня, что бы доехал до офиса - 20 км от дома, взял бумаги и эл.подпись и съездил в ЦТО - 45 км. от офиса отдать бумаги и что-бы при мне ФН зарегистрировали... Быковать? Сегодня последний день для регистрации! Кому станет лучше? Это моё постоянное место работы
17.09.2019 13:07
Fomka
 
Цитата:
AndreyZh Кому станет лучше? Это моё постоянное место работы
От таких тем надо себя заранее страховать, ставить людей на место еще до возникновения ситуации. По факту - сложно, но можно. Это как в шахматы играть, продумываешь разные комбинации ходов и свои и противника. Иначе никак, сделают терпильным многофункциональным комбайном и хоть увольняйся.
17.09.2019 13:14
OlegON
 
Цитата:
AndreyZh мне крайне сложно отказывать людям, если у них критичные проблемы
критичная проблема - это когда кто-то умирает без твоего вмешательства. все остальное - жажда владельца бизнеса урвать дополнительные деньги за счет твоего времени, которое ты мог бы потратить на более интересные и полезные вещи, для себя, для семьи и т.п.
Цитата:
AndreyZh есть наглые и крайне настойчивые люди, которые даже прямым текстом не "идут" на
а зачем с ними разговаривать? программы черного списка на телефонах есть, в почте, например, в гмейле, надо нажимать "Спам"
Цитата:
AndreyZh Это моё постоянное место работы
на котором должна быть должностная инструкция за подписью сотрудника, в этой должностной инструкции должен быть исчерпывающий список обязанностей сотрудника. за бензин и амортизацию машины, я так понимаю, они регулярно платят? может, такси оплачивают? для выполнения обязанностей работодатель должен создать условия... А так еще и ремонт офиса предложат сделать за свой счет, почему бы нет? Критично, люди мерзнут, нет?
Часовой пояс GMT +3, время: 10:12.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.