Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Оборудование > Онлайн-кассы

СП101ФР-К. Расхождение номеров смен. : Онлайн-кассы

20.04.2024 13:12


23.08.2008 04:35
Vovantus
 
При закрытии смены на кассе, в момент печати з-отчёта, когда уже была распечатана часть с фискальным признаком, вдруг, всё останавливается и на мониторе кассира пишется "какая-то ошибка". Коллектив у нас в том магазине особо "продвинутый", помимо того что ошибку не записали, так они ещё и кассу вырубили. Включили, при инициализации СМ-УКМ пишется, что типа авария ЭКЛЗ ну и трындец всем, вешайтесь. Приезжаю я. Снимаю ФР, подключаю к компу, запускаю ФРКоммандер и смоюрю статус - "фатальная шибка ЭКЛЗ" и "смена не закрыта". Выполнил команду "аварийное закрытие смены", распечатался з-отчёт. Выключаю ФР, снова включаю, на бумажном чеке пишется "РАСХОЖДЕНИЕ НОМЕРОВ СМЕН В ЭКЛЗ-102 В ФП-101". Имеем такую картину. Когда администратор закрывала смену, печатался з-отчёт под номером 100, потом я аварийно закрыл смену и получил 101 номер з-отчёта. Теперь в ФП стоит номер 101, а в ЭКЛЗ 102. Кто знает, как можно (если можно) синхронизировать номера смен по ФП и ЭКЛЗ, поделитесь информацией, пжалуста. Уж очень не хочется менять ЭКЛЗ да и неизвестно, поможет ли это
24.08.2008 05:16
Vovantus
 
Нашел инфу по обмену данными между УКМ и ФР.
Код:
3.5.11 Аварийное закрытие смены [0x70]
Эта команда позволяет закрыть смену в случае 
неисправности ЭКЛЗ. Результатом является отчёт 
по закрытой смене, далее для продолжения работы 
необходимо заменить ЭКЛЗ.
*11
Нифига как всё плохо. Ладно, с заменой ЭКЛЗ я уже почти смирился. Вопрос в другом. Причиной сбоя может быть застрявший в принтере з-отчёт? И что вообще произойдёт, если при печати з-отчёта в принтере кончится кассовая лента?
24.08.2008 10:36
akonev
 
ну если совсем теоритически - то может. но весьма маловероятно.
если бумага кончится, то первое, что будет - кто-то должен получить по мозгам. потому как во всех инструкциях должно быть написано: "сначала проверить наличие бумаги"

если все же не проверили - надо напечатать копию через диагностическое меню.
главное всегда помнить: печататется только копия последнего.
стало быть если сняли, а бумажку не получили, то должны вырвать кассу из розетки и до твоего (или цто, что правильнее, но это уже не твой случай) прибытия никого к ней не подпускать.

насчет замены эклз пока не спеши. есть мысли. отработаем, если поможет - тогда уже сюда результат повесим.
25.08.2008 05:25
Vovantus
 
Цитата:
Andrew_Konev насчет замены эклз пока не спеши. есть мысли. отработаем, если поможет - тогда уже сюда результат повесим.
Ок, ФР готов к опытам
З.Ы. Ещё одно важное уточнение. Когда ФР включается, в первую очередь пишется о расхождении номеров смен. Далее, пишется результат диагностики. На ЭКЛЗ стоит крест. После этого пишется "ККМ заблокирована КОД 40". Воть.
26.08.2008 05:26
Vovantus
 
После продолжительных танцев с бубном, ошибку НЕ вылечили. Вернее, пропала ошибка расхождения номеров смен при включении ФР, но остался крест на ЭКЛЗ при диагностике. Судя по всему, именно в ней и проблема. Т.к. ни одно специализированное ПО не смогло связаться с ЭКЛЗ. Теперь другой вопрос. Как можно поставить на этот ФР другую ЭКЛЗ, но при этом не закрывая архив на текущей? ЦТО кричит про какой-то технологический сброс, но они это сказали в контексте других касс, СП101ФР-К у них никада не было на ремонте. Кто знает, подскажите, пожулуйста.
26.08.2008 10:05
akonev
 
первое, что надо сделать: вынуть эклз и пытаться подключать ее кабелем напрямую к компу.
в цто кабель должен быть по любому. сам понимаешь, он от кассы не зависит.
и тестить безантовской утилитой.

если и там не отзовется - втыкать обратно в СП, делать закрытие эклз.
для гарантии можно несколько раз.
понятно, что эклз не закроется. главное - чтобы СП себе галочку поставил.
тогда уже можно втыкать новую эклз и активировать.
а старую засылать в безант. про это тоже должен все знать цто: какие документы и отчеты приложить.

был один случай, когда после замены по этой схеме СП снова начал ругаться на расхождение смен: в ФП какая-то последняя, в эклз нифига нету.
тогда вылечилось перешивкой фискальника.
27.08.2008 05:06
Vovantus
 
Отнёс ЭКЛЗ в местный ЦТО. Действительно, специальный кабель у них имеется. Подключили к компу. Тестирование ошибок не выявило, типа всё ОК. Но после того как распечатали кассовую ленту, выяснилось, что последняя смена точно такая же как и предыдущая. Таким образом, полагаю, что последняя смена в ФП на 1 меньше чем в ЭКЛЗ. Из-за этого ФР при диагностике ставит крест на ЭКЛЗ и блокируется. Попробавали новую ЭКЛЗ поставить - диагностика прошла успешно. Резонное опасение, а что будет после того как не закрывая архива на текущей ЭКЛЗ, поставить и активировать новую?
27.08.2008 12:35
akonev
 
без закрытия - снова получишь расхождение номеров смен.
так что сначала все-таки закрывать со старой. независимо от того, отзовется она или нет.
просто чтобы ФР у себя крыжик поставил: старую закрыли, ставим новую.
28.08.2008 03:31
Vovantus
 
Цитата:
Andrew_Konev без закрытия - снова получишь расхождение номеров смен.
так что сначала все-таки закрывать со старой. независимо от того, отзовется она или нет.
просто чтобы ФР у себя крыжик поставил: старую закрыли, ставим новую.
Хочу особо отметить тот факт, что закрывать архив битой ЭКЛЗ в данном случае нужно именно через FRCommander! Если закрыть архив через FRProgrammer, то в ФП отметки не будет и после активации новой ЭКЛЗ (если получится) снова поимеем ишибки.
Теперь вопрос другой. Какую начальную смену ставить на новой ЭКЛЗ после активации? По идеи, нужно знать какая смена в ФП, её и в ЭКЛЗ прописать.
29.08.2008 13:21
whitewizard
 
запусти или коммандер или программер (не помню) с ключем /nvr
и поставь там номер смены правильный.

новая смена при активизации сама пропишется.
Часовой пояс GMT +3, время: 13:12.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.