Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Обновление настроек УТМ, отсутствие фильтра, волшебная палочка QueryFilter : КИС Lack & УС Land

16.04.2024 9:14


30.08.2019 12:25
AndreyZh
 
В 2019 году много сделано для улучшения запутанности ЕГАИС, в частности через данный механизм
Цитата:
plvn24 Как я понял, есть риск потерять локальный пул марок...
Сегодня наткнулся на диалог, который заставит меня после отпуска продумывать бизнес процессы в магазинах, что бы оставалась возможность продавать алкопродукцию, даже при неразумных действиях продавцов. Не выделаю его цитированием, т.к. произведу рерайт понятный для меня:

В. После того, как приняли акцизную алкогольную продукцию, получили квитанции, продаем свежепринятую АП. При попытке продажи, УТМ возвращает ошибку "Невалидные марки" и идет список марок.

При нажатии в web-интерфейсе кнопки "обновить настройки" УТМ перестает подписывать чеки до окончания обновления. Как решить данный вопрос, если у нас основной поток продаж - это алкоголь?

О. Ошибка "невалидные марки" появляется при офф-лайн проверке. Офф-лайн проверка работает только при отсутствии интернета. При наличие интернета работает онлайн проверка, которая сверяет марки не с базой УТМ, а с базой ЕГАИС..

При отсутствии связи с сетью Интернет не рекомендуется запускать обновление настроек. Прежде чем обновить настройки рекомендуется проверить доступ к адресу filter-utm.egais.ru:8443/filter


В. Есть нюанс - интернет на магазине есть в режиме 24/7 (заведены несколько каналов). Возможно, был разрыв связи на сети между провайдером и серверами ЕГАИС.

Второй момент - при обновлении УТМ по кнопке, УТМ может обновлять настройки как за несколько секунд, так и несколько часов. При этом продать АП невозможно. Как избежать подобной блокировки?

О. Обновлять настройки в нерабочее время. Если уже нажали обновить настройки, они ещё не обновились, а торговать нужно, то остановить утм, затем снова запустить
30.08.2019 12:52
Stels
 
Цитата:
AndreyZh О.... Если уже нажали обновить настройки, они ещё не обновились, а торговать нужно, то остановить утм, затем снова запустить
так не работает - пробовал на той неделе.
после перезапуска утм всё равно пишет, что обновляет настройки - и продавать не даёт
08.11.2019 09:13
AndreyZh
 
Сей момент обнаружил, удививший меня нюанс работы фильтра - вчера настройки не требовал обновлять, хотя и не работал с новыми марками, но делал только операции списания, трансфера по пиву и старой марке... Сегодня ЕГАИС потребовал их обновить - работы в тестовом контуре. Таким образом: после абсолютно любых операций с ЕГАИСом требуется обновлять настройки фильтра?
08.11.2019 11:15
plvn24
 
Цитата:
AndreyZh Таким образом: после абсолютно любых операций с ЕГАИСом требуется обновлять настройки фильтра?
Я их не обновляю, если не было приходов с новыми марками, несмотря на "требование" УТМ.
08.11.2019 11:22
AndreyZh
 
Не уверен, что данный подход разумен, что доказывается реальными наблюдениями
Цитата:
plvn24 Я их не обновляю, если не было приходов с новыми марками, несмотря на "требование" УТМ.
1. Фильтр нужно обновлять не только после "приходов", но и для его правильного состояния - после продаж "новых марок";
2. Данные о приходах/расходах новых марок могут обновляться в УТМ (фильтре) в течении нескольких дней, т.е. фильтр по делу "требует" своего обновления, а как-бы бизнес-повода для этого нет.
08.11.2019 11:29
plvn24
 
Цитата:
AndreyZh 1. Фильтр нужно обновлять не только после "приходов", но и для его правильного состояния - после продаж "новых марок";
Не понял - после каждого чека?
08.11.2019 11:37
AndreyZh
 
Цитата:
plvn24 Не понял - после каждого чека?
При желании поизвращаться можно и так, однако:

1. Данные для изменения фильтра сразу после продажи по чеку ЕГАИС не даст;
2. Как постоянно говорят РАРовцы - учет по маркам должен вестись в учетной системе
08.11.2019 11:55
plvn24
 
Ну не знаю, по делу или как УТМ требует обновление настроек, замечено например такая ситуация:
- состояние "Обновление настроек не требуется"
- подтверждаем накладную с пивом
- состояние переходит в "Необходимо обновить настройки"
Идем в лог - видим что-то типа "Не найден фильтр для тикета...." А причем здесь марки?

Возможно я неправ, но предпочитаю лишний раз не дергать обновление настроек, чтобы не потерять то, что есть в фильтре и не остановить продажи. Через УСЕга ежедневно после закрытия делается анализ фильтра и пока расхождений не было замечено.
08.11.2019 12:06
AndreyZh
 
Доктор - меня Гондурас беспокоит? А Вы его не чешите...
Цитата:
plvn24 Ну не знаю, по делу или как УТМ требует обновление настроек, замечено например такая ситуация:
- состояние "Обновление настроек не требуется"
- подтверждаем накладную с пивом
- состояние переходит в "Необходимо обновить настройки"
Идем в лог - видим что-то типа "Не найден фильтр для тикета...." А причем здесь марки?

Возможно я неправ, но предпочитаю лишний раз не дергать обновление настроек, чтобы не потерять то, что есть в фильтре и не остановить продажи. Через УСЕга ежедневно после закрытия делается анализ фильтра и пока расхождений не было замечено.
Вот об этом наблюдении написал в сообщении: https://olegon.ru/showpost.php?p=340540&postcount=23 т.е. ЕГАИС требует обновления, в том числе, когда это совсем не нужно... В то же время запуск обновления:

1. Требует остановки продаж;
2. Может привести к разрушению БД УТМ. Об этом сказано раннее...

Так, что Вы всё правильно делаете
28.12.2020 15:25
AndreyZh
 
Чем полезен ЕГАИС? Тем, что тренирует долговременную память, не давая "забывать" давно отработанные технологии, постоянно заменяя их на новые

Не узнал бы сегодня - "плавал", когда бы возникла бы проблема в обслуживаемых магазинах

Цитата:
timburyak » 54 минуты назад Пытаемся обновить настройки на УТМ. Но при попытке обновления возникает ошибка"Необходимо получить все входящие документы, отправить все розничные чеки на сервер ЕГАИС и прекратить документооборот до завершения обновления настроек. Douments : 19, Tickets:0"

По ошибке видно, что мы недополучили 19 документов, как можно понять какие документы мы недополучили? Есть ли запрос на получение данных документов?
Цитата:
operator15 » 12 минут назад

Отслеживание состояния документов может производиться на стороне Учетной системы. По вопросам работы УС рекомендуем обращаться к ее разработчикам.

Напоминаем, что с целью получения информации о состоянии документов, отправленных в ЕГАИС, Федеральный службой по регулированию алкогольного рынка реализован функционал запросов по транспортной базе продуктивного контура.

Сервис доступен по адресу: . Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по работе с сервисом (там же)
Часовой пояс GMT +3, время: 09:14.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.