Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > Супермаг Плюс (Супермаг 2000)

Технология заведения второго магазина, как дешевле? : Супермаг Плюс (Супермаг 2000)

28.03.2024 20:14


26.09.2008 12:16
akonev
 
не надо еще про весы забывать. чтобы их грузить напрямую из см2000 нужна связь стабильная.
да еще если маги в разных подсетях будут - свежая прошивка должна быть на весах, в которой шлюз прописать можно.

без весов у меня 4 магазина вообще на скайлинке работают по терминалке.
не сказать, чтобы совсем комфортно (отрисовка заметно подтормаживает), но работают уже полгода и не пищат, ибо денег на еще три базы магазинов и ЦО выделить трудно.

сканер у оператора при нестабильной связи периодически отваливается. иногда достаточно просто зайти в настройке оборудования в тест сканера и три-четыре раза бибикнуть любой ШК, иногда приходится прибивать в терминале сессию и перегружать машину оператора.

постоянно много возни было с принтерами, пока не плюнули на штатное расшаривание принтеров терминалки и не поставили ScrewDrivers.

так что про работу продуктового магазина по терминалке надо думать после того как будет протестирована связь.
если нет уверенности, что со связью все будет хорошо - надо думать и про другие варианты.

самый простой по соотношению стоимость/надежность: независимые базы магазинов.
стоимость решения получится такая же, как для первого магазина.
но про сводную отчетность по магазинам надо сразу забыть: справочники разойдутся в первые же дни.
централизация заказов и маркетинга вообще тоже накрывается медным тазом.
если при открытии следующих магазинов захочется все-таки вводить ЦО - синхронизация справочников будет довольно трудоемкой задачкой.
чтобы сделать ее безболезненно, потребуется недели две возни двух-трех человек.

самый правильный, но и самый дорогой - покупать ЦО (порядка 19тыс. у.е. по розничному прайсу) и СМ-супермаркет в сети (чуть дешевле одиночного магазина).
можно попробовать договориться, чтобы общую сумму уменьшили на разницу стоимости первого одиночного магазина и "СМ в сети".
но не факт, что согласятся.
26.09.2008 12:30
akonev
 
да, забыл еще одну траблу с терминалкой на плохой связи:
терминалы сбора данных Denso8000 (с обменом по com-порту) на скайлинке работать отказались напрочь.
на нормальной выделенке работают, а как связь поплоше - все встает колом.
26.09.2008 16:42
baggio
 
а что мешает синхронить карточки и ШК? каждую ночь? в одной базе запретить ввод и редактирование ВСЕМ! включая админа... и каждую ночь експортом импортом перебрасывать... думаю должно работать...
27.09.2008 14:49
akonev
 
Цитата:
baggio а что мешает синхронить карточки и ШК? каждую ночь?
думаю, что мешает отсутствие квалификации твоего уровня, в первую очередь.

работать будет, но надо организационными мерами обеспечивать, чтобы в магазин, где заводить карточки нельзя, не пришел скоропорт, на который карточек еще нет.
29.09.2008 10:45
Kryukov
 
Цитата:
Vovantus Буду спорить! Я знаю как скурпулёзно относятся некоторые бизнесдяди и тёти к своим деньгам. Каждая копейка у них на счету! Вот смотри, взяли они супермаркет, стоит он почти 250 000р........ /
Всё это сказочно ... и возможно не лишено логики ... но когда в первыё же день товароведы не смогут сделать заказы а у кассиров будут зависать кассы или покупатель очень удивляться как может быть, что он взял товар а его не могут пробить на кассе так как он не прогрузился , а продавцы взвесили товар на весах и на ценник напечатана одна стоимость в на кассе пробивается совсем другая и тд. и тп. скорей всего РУКОВОДИТЕЛЬ даст пинка под зад такому админу и максимально быстро решить и поставить уже проверенную систему или купить более дорогую на будущее...
29.09.2008 11:05
Vovantus
 
Цитата:
Kryukov ... скорей всего РУКОВОДИТЕЛЬ ...
.. РУКОВОДИТЕЛЬ небольшой фирмы, повторюсь, экономит деньги, всегда! У нас схема работы не идеальна. Однако хозяин мирится с небольшими потерями прибыли, т.к. покупка ЦО - это не панацея от всех бед. Этот модуль усложняет, а следовательно и удорожает, ВСЮ схему работы. При плохой связи, подчинённая база не получит выгрузку с ЦО, следовательно смысла от ЦО нет вообще в данной ситуации.
Мы смотрим сейчас на проблему под разными углами зрения. Если покупка ЦО и содержание нескольких высококвалифицированных спецов + по грамотному админу в магазинах, не бьёт по карману фирмы, то и вопросов не возникает, покупайте ЦО и не парьтесь! А если денег нет и хуже, когда экономиться каждая копейка, то есть смысл вообще забыть про ЦО и выстраивать работу на одной базе, но с оглядкой на сложные условия работы.
29.09.2008 11:44
Dim
 
а зачем в магазине админ???? Супермаг тем и хорош, что поставил его и забыл. Периодически наезжай, оптимизируй базу и все. У меня один магазин на аутсорсе работает без прогера и админа, один раз настроили выгрузку в бухию и все. Дальше они сами. На работе - 6 магазинов + 5 кафе-ресторанов. На все про все вдвоем справляемся. Гнать такого админа, который в каждый магазин по админу требует, тем более если фирма маленькая и руководитель экономит деньги на всем. На сэкономленные от увольнения админов деньги купить ЦО.
30.09.2008 02:57
Vovantus
 
Цитата:
Dim На сэкономленные от увольнения админов деньги купить ЦО.
Копить придётся год как минимум За это время единственный админ смоется нафиг, как у нас это было.. Что-то нас понесло немного в сторону, не находите?
30.09.2008 09:21
Dim
 
Цитата:
Vovantus Копить придётся год как минимум За это время единственный админ смоется нафиг, как у нас это было.. Что-то нас понесло немного в сторону, не находите?
Так все-таки... зачем нужно в каждом магазине держать по админу?
30.09.2008 10:08
Vovantus
 
Цитата:
Dim Так все-таки... зачем нужно в каждом магазине держать по админу?
Ну раз просите, продолжу свою мысль в разрезе нашей (не простой) схемы работы. Сразу прошу простить за некий оффтоп, но он относится к теме, пусть только косвенно.
Админ в каждом магазине требуется для того, чтобы снять нагрузку с центрального админа. Делается это для того, чтобы центровой админ решал ТОЛЬКО серьёзные вопросы, работал на перёд и на перспективу, обдумывал глобальные, стратегически важные для развития фирмы вопросы. Вот как вам такая ситуация:
В самом удалённом магазине встаёт колом центровая касса. После 5 минут общения с невменяемым и перепуганным администратором, не поняв толком что произошло и как обстоят дела, я ломлюсь туда. Пока разбираюсь в причине глюка, мне звонят с другого магазина и говорят что оперативных чеков почему-то нет, а нужно делать заявку и ещё вдруг кончился картридж (оказывается они его трясли уже неделю, но мне не сказали) и нужно СРОЧНО по безналу счёт расчепятать, купец крупный ждёт. Я начинаю рваться на части, тут копиться очередь, там стоит недовольный купец, а менегеры не могут заявку составить, т.к. не видят остатков. Пока пытаюсь распутать клубок неожиданно навалившихся проблем и принять какое-то решение по кассе, звонит бухгалтер, грит что подвисла бух. программа в терминальной сессии на сервере (бывает крайне редко, причина неустановлена). Мозг уже кипит, я понимаю, что кассу починить не могу на месте, нужно её забирать в офис, т.к. ошибка серьёзная (как оказалось в последствии, ЭКЛЗ вышла из строя). Снимаю проблемную кассу, пока ставлю резервную и настраиваю УКМ, звонят ещё с одного магазина, там принимают товар и что-то у них там с терминалом "не так". В итоге, заявка в первом магазине не зделана, купца послали нафиг, бухгалтерия пол дня нервно курила, во втором магазине с матами принимали товар ручками, а центровая касса в первом магазине не работала почти час, из-за чего покупателей приходилось "провожать" до другой кассы в силу планировки помещения.
К чему это я. Да к тому, что нельзя экономить на обслуживающем персонале. Можно не покупать ЦО, но достаточное количество компутерщиков обязано быть. Не обязательно профессиональных, не обязательно с "высокой" заработной платой, пусть они даже по пол дня в контру рубятся, но они должны быть. Всяко в жизни бывает, любая техника ломается, а программы виснут и глючат, центровые админы тоже люди и могут болеть/бухать. Нельзя отстроить техническую схему работы так, чтобы не было сбоев. И если при недостатке грамотных людей взять ещё и ЦО - это значит ещё более усложнить и так не стабильную схему работы.
Это сугубо личное ИМХО, основанное на схеме работы в наших условиях. При хороших каналах данных между МХ и при наличии грамотных и адекватных администраторов и в целом коллектива в магазинах, при наличии денежных средств и поддержке начальства, при явных перспективах развития фирмы и при больших денежных оборотах, возможно всёже есть смысл приобрести ЦО. Во всех других случаях лучше раздуть штат компутерщиков, распределить между ними обязанности, продумать взаимозаменяемость и возможные проблемы в работе и их решение, а потом не заморачиваться и организовать схему работы фирмы на одной базе.
Часовой пояс GMT +3, время: 20:14.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.