М....дааа... Только, что почитал статью по гипервозможностям 1-ц... на самом деле знал о данной недоработке "платформы 1с" ещё десять лет назад, но не думал, что эта фигня до сих пор нереализуема
Как в УТ 10.3 установить общую сумму скидки по счету, выраженную в рублях (не в процентах)?
Задача. Компания проводит акцию, в рамках которой каждому покупателю дается скидка в размере 1000 рублей к сумме каждого счета. Можно ли решить данную задачу и какими средствами?
Первое, что приходит в голову клиентам, обычно, – завести товар «Скидка» и выбивать его в счете с отрицательной ценой равной 1000 рублей. Но этот план не осуществим, т.к. ввод товаров с отрицательной ценой запрещен разработчиками. С точки зрения здравого смысла, это абсолютно оправдано, т.к. считать НДС товара с отрицательной ценой является абсурдом, и потом, кто будет оприходовать на склад товар «Скидка», по какой цене и у кого его покупать, и зачем он вообще нам нужен на складе? Но что же делать обычному пользователю в этой ситуации?
Вариант решения 1. Вычесть 1000 рублей из стоимости какого-то товара в счете.
Например, в счете есть товар «Телевизор» в количестве 1 шт. и ценой 30 000 рублей. Мы вручную уменьшаем цену до 29 000 рублей и, таким образом, покупатель получает скидку.
Минусы этого способа очевидны:
Ручное изменение цены.
Покупатель не видит в счете, что ему сделали скидку. Даже если у нас, на самом деле, телевизор стоит 30 000 рублей, то покупатель может посчитать уменьшение цены фикцией.
В счете может не оказаться товара стоимостью более 1000 рублей. При этом общая сумма счета вполне может быть больше.
Не всегда возможно вычесть 1000 рублей без погрешности в округлении цены товара. Например, если мы продаем 3 телевизора по цене 10 000 рублей каждый, то их общая стоимость составляет 30 000 рублей. Чтобы получить новую цену одного телевизора надо вычислить: (30 000 – 1000) / 3 = 9 666,67 результат округлен до двух знаков. Проблема возникает, когда мы подставляем новую цену в программу и получаем общую стоимость товаров = 3 * 9 666,67 = 29 000, 01 рубль. Таким образом, мы предоставили покупателю скидку не 1000 рублей, как обещали, а 999 рублей и 99 копеек.
В некоторых случаях погрешности в округлении могут быть гораздо больше!
Вариант решения 2. Этот вариант уже чуть более продвинут, чем вариант 1, но имеет с ним общий недостаток.
В этом варианте нам нужно нажать кнопку «Изменить», находящуюся в панели действий над табличной частью документа, где мы подбираем товары и услуги.
После описанных действий, все цены в документе пересчитаются таким образом, чтобы общая сумма документа уменьшилась на 1000 рублей.
При этом никаких погрешностей не будет, а цены товара изменятся пропорционально суммам автоматически.
Минус этого способа в том, что клиент также не увидит в счете величины данной ему скидки.
Так можно ли сделать так, чтобы клиент увидел скидку в счете?
Теоретически можно. Для этого в конфигурации «Управление торговлей» ред. 10.3 существует механизм ручных и автоматических скидок.
Практически же, проблема заключается в том, что:
Величина скидки задается в процентном отношении.
Скидка дается не на счет в целом, а на каждую позицию товара.
Таким образом, чтобы воспользоваться данным механизмом под нашу задачу, когда величина скидки выражена абсолютной величиной в 1000 рублей, у нас есть 2 варианта:
Взять товар из счета общей стоимостью более 1000 рублей, вычислить какую величину в процентах составит 1000 рублей от этой стоимости и ввести полученный процент в графу «Ручная скидка» напротив этого товара.
Вычислить процент можно следующим образом: 1000 / Стоимость товара * 100. Недостаток этого способа также таится в погрешности округления. Так, если стоимость нашего товара составляет 30 000 рублей, то величина процента составит 1000 / 30 000 * 100 = 3,33. Если мы введем это значение в графу «Ручная скидка», то получим сумму товара с учетом скидки равную 29 001,00 рублей, что также является для нас не приемлемым.
Второй вариант – это попробовать распределить скидку по всем товарам равномерно, выразив ее в процентах от каждой позиции. Данный вариант, в связи со сложностью вычислений и большой вероятности погрешностей и обилием ручной работы, даже не будем рассматривать. При оформлении счетов с большим объемом различной номенклатуры он вообще не приемлем.
Как видно из приведенных примеров, каждый из вариантов содержит свои недостатки и, в полной мере, не может считаться автоматизируемым хотя бы на «удовлетворительно».
Автоматизировать ввод фиксированной скидки в абсолютном выражении можно, сделав некоторые доработки в вашей конфигурации. Запрос на данный вид работ можно сделать по телефону, электронной почте или через форму обратной связи на нашем сайте.
----------------------------------------------------------
Ссылку на эту крайне полезную (огромное число спасибок за неё) для пользователей продукции ЗАО "1С" не привожу, т.к. она на стороннем форуме, но обращу внимание и на последний выделенный фрагмент - непроработанность стандартных конфигураций вынуждает обычных пользователей обращаться к изменению стандартных конф и как следствие переводить своё чудо приобретение в обычную самописку, которая уже не может быть обновлена "дешевыми" 1С:"программистами".
Почему привел статью?
Во первых она полезна для 80% всех бизнесменов и бухгалтеров, использующих продукцию ЗАО "1С".
Во вторых уже очень давно считаю это
самоочевидным моментом, который должен быть доступен при оформлении товароучетных документов, например
уже 18 лет в системе "УС Лэнд" для любых товарных режимов (документов) при их создании программа спрашивает:
Какой вид (суммовой или процентный) вид скидки/наценки желает иметь пользователь. Это настолько очевидно, что мной никогда и не упоминается, а "для мышей любящих кушать кактус" приведена в начале статья, которая им поможет "меньше колоться".
З.Ы. Извините за упоминание уже набившей оскомину поговорки про пользователей "1С" -
мыши рыдали, кололись, ругались, но продолжали кушать кактус... приятного аппетита!