Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Автолюбители

"Интересные" задачки и загадки от автовладельцев

25.10.2020 5:11


04.09.2020 09:25
AndreyZh
 
Цитата:
AndreyZh Еще один автопроизводитель готовится к серийному выпуску.... луноходов Определите - чей марки данный "предсерийный" образец?… и может быть знаете запатентованное название модели?

Это семейство автомобилей, по мнению производителя, покорило Землю. Приходит время других объектов Солнечной системы. Это семейство автомобилей, по мнению производителя, покорило Землю. Приходит время других объектов Солнечной системы. Вы наверняка уже догадались, как был назван японский лунный ровер. Тойотовские внедорожники занимают лидирующие позиции в мировых продажах. Это комфортные, надежные вездеходы, и ассоциация с ними положительная. Поэтому луноход на топливных элементах, разрабатываемый Тойотой совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA), получил имя легендарного семейства.
Аппарат для исследования Луны будет носить название Lunar Cruiser. И да, это одно из самых известных имен Тойоты, намекающее на качества внедорожника Land Cruiser.

Решение назвать ровер Lunar Cruiser понятно: так компания продолжит продвигать свою линейку внедорожников. Учитывая суровые условия на Луне, разработчики стремятся создать качественный и безопасный аппарат, который сможет служить долгие годы.


04.09.2020 10:08
OlegON
 
Интересно, как у нас транспортный налог на него будет расчитываться...
25.09.2020 12:36
AndreyZh
 
Задачка скорее всего не на знание технической части, а на общую эрудицию...

Давление (и его антипод — разрежение) может возникнуть в любой замкнутой емкости — хотя бы из-за температурных перепадов. А если при этом задействованы механизмы, то колебания давления могут быть гораздо больше.

Любопытно, что даже в салоне машины давление воздуха обычно чуть выше атмосферного! Под воздействием вентилятора отопителя или скоростного напора воздух нагнетается в салон через дефлекторы. А в некоторых узлах и агрегатах оно выше в десятки раз...

Где в агрегатах автомобиля давление:

1. 1500 бар?
2. 0.8 бар?
25.09.2020 13:16
~Guest~
 
Цитата:
AndreyZh
Где в агрегатах автомобиля давление:

1. 1500 бар?
2. 0.8 бар?
1. У дизеля давление после ТНВД, но не 1500, а до 1500
2. Выхлоп

Но на самом деле 0.8 может быть и в двигателе, но это печаль )
25.09.2020 17:54
AndreyZh
 
Направление мыслей правильное, но возможно будут другие варианты у других людей
Цитата:
~Guest~ 1. У дизеля давление после ТНВД, но не 1500, а до 1500
2. Выхлоп

Но на самом деле 0.8 может быть и в двигателе, но это печаль )
… а ответ сохранен на работе, где буду, надеюсь только в понедельник :
25.09.2020 17:58
termit68ru
 
С учётом того что 1 бар это около одной атмосферы, то 0.8 по идее может быть после воздушного фильтра.
25.09.2020 18:31
baggio
 
Цитата:
AndreyZh Направление мыслей правильное, но возможно будут другие варианты у других людей
… а ответ сохранен на работе, где буду, надеюсь только в понедельник :
то есть Вы не знаете???)))) хм...
25.09.2020 18:34
AndreyZh
 
Цитата:
baggio то есть Вы не знаете???)))) хм...
я не знал, но перед выкладыванием задачи прочитал и сохранил статью
28.09.2020 10:11
AndreyZh
 
Цитата:
AndreyZh Задачка скорее всего не на знание технической части, а на общую эрудицию...

Давление (и его антипод — разрежение) может возникнуть в любой замкнутой емкости — хотя бы из-за температурных перепадов. А если при этом задействованы механизмы, то колебания давления могут быть гораздо больше.

Любопытно, что даже в салоне машины давление воздуха обычно чуть выше атмосферного! Под воздействием вентилятора отопителя или скоростного напора воздух нагнетается в салон через дефлекторы. А в некоторых узлах и агрегатах оно выше в десятки раз...

Где в агрегатах автомобиля давление:

1. 1500 бар?
2. 0.8 бар?




Источник:

1. Камера сгорания — 60 бар (бензиновый мотор), 75 бар (дизель)
Этот параметр часто путают и с компрессией, и со степенью сжатия. Но это давление, которое возникает в момент сгорания топлива. Сильно «задирать» его нельзя, поскольку оно может разрушить кольца, вкладыши, клапаны. Тем не менее величина этого давления серьезная — даже у гражданских автомобилей.

2. Топливная система — до 1500 бар

В баке бензиновых и дизельных автомобилей поддерживается почти атмосферное давление. От изменений температуры или вследствие расхода топлива в нем может возникать легкое давление либо разрежение. В баке размещен насос, который подает топливо к двигателю с давлением не более 4 бар. В бензиновом двигателе с распределенным впрыс­ком топливо к форсункам поступает сразу, а в дизелях и моторах с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания стоят еще топливные насосы высокого давления. У бензиновых двигателей давление перед форсунками может достигать 100 бар. У дизелей давление после ТНВД может доходить до 1500 бар, и это самое высокое давление в автомобиле.


3. Система смазки двигателя — до 4 бар

Создается масляным насосом с приводом от коленчатого вала. При высокой частоте вращения насос обеспечивает избыточную производительность, поэтому ставят редукционный клапан для его регулирования. В последнее время всё чаще ставят насосы с переменной производительностью — они отбирают у мотора меньше мощности, ­экономят топливо и сокращают выбросы вредных газов в атмосферу.

4. Давление во впускном трубопроводе — до 2,5 бар
У наддувного двигателя (и бензинового, и дизельного) на минимальных оборотах холостого хода давление сравнимо с атмосферным, так как турбокомпрессор почти не вращается. Зато по мере роста нагрузки и оборотов двигателя турбокомпрессор выдает сначала номинальное давление, а затем пытается «перенаддуть» мотор. Но электронные и механические ограничители ему не дают развить большего давления — так возникает протяженная полка крутящего момента, очень удобная для управления тягой.

5. Система охлаждения двигателя — 1,5 бара
Образуется при нагревании охлаждающей жидкости. Давление ограничивает паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка. Это давление снижает риск закипания двигателя и уменьшает потери на испарение.

6. Разрежение во впускном трубопроводе — 0,8 бара
У атмосферного бензинового двигателя там всегда разрежение, которое возникает из-за дроссельной заслонки и сопротивления воздушного фильтра. Максимальной величины достигает при торможении двигателем. Большое разрежение возникает при минимальных оборотах холостого хода, малое — при полностью открытом дросселе.

7. Перед турбиной — до 2 бар
Для вращения турбокомпрессора используются отработавшие газы. Давление перед турбиной ограничивают, тем самым регулируя производительность компрессора: перепускной клапан отводит часть выпускных газов мимо турбины. Бывают и турбины с регулиру­емым сопловым аппаратом, управляемым электроникой.

8. Система выпуска отработавших газов — до 1 бара

Это давление возникает после выпускного коллектора у атмосферных моторов и после турбокомпрессора в наддувных. Оно обусловлено сопротивлением сот каталитического нейтрализатора. Существенно увеличивается при разрушении и оплавлении керамических сот, а также при механическом повреждении трубы системы выпуска.

9. Управление трансмиссией — 5 бар (АКП), 7,5 бар (вариатор), 60 бар (робот)
Речь о давлении рабочей жидкости для управления элементами коробок. Здесь и поршни, отвечающие за сжатие лент и пакетов фрикционов, и перемещение конусов вариаторов, и включение передач в роботах. Такой разброс обусловлен применением в роботах отдельного электрического насоса высокого давления.

10. Тормозная система — до 180 бар
В старых автомобилях без АБС давление в контурах тормозной системы определял водитель: как нажмет на педаль, столько и получится (с учетом помощи вакуумного усилителя). Сейчас же за этой физической силой следит АБС. Ее гидронасос может создавать давление до 180 бар, но это не значит, что такое давление постоянно напрягает тормозные шланги. Это необходимо для увеличения быстродействия механизма. На практике максимальным давление бывает лишь в экстренных случаях.

11. Система кондиционирования — 4 бара (при заправке), 20 бар (рабочее)
Принцип действия основан на переходах хладагента из жидкого состояния в газообразное при изменении давления. Однако при этом начальное давление в системе также необходимо. В результате работы компрессора давление в трубках может достигать 20 бар.

12. Разрежение в вакуумном усилителе — до 0,8 бара
Разрежение в нем не всегда равно разрежению во впускном трубопроводе, хотя они и соединены шлангом. Применен обратный клапан, который позволяет вакуумному усилителю «хранить запас разрежения» даже после остановки двигателя. Его хватает еще на несколько торможений.

13. Амортизаторы — до 30 бар
Прошли времена, когда при заделке крышки амортизатора в нем оставался атмосферный воздух. Теперь в амортизаторах используют инертный газ либо с небольшим давлением, либо со значительным газовым подпором. Если шток амортизатора можно легко вдавить руками, газовый подпор не превышает 1 бар. Газовый подпор приподнимает автомобиль и делает подвеску немного жестче.

14. Пневмоподвеска — 16 бар
В пневмоподвесках автомобилей давление обеспечивает насос, забирающий атмосферный воздух через фильтр. Обычно в пневмосистемах подвески легковых ­автомобилей используются давления, не превышающие 16 бар.

15. Газовые упоры — 120 бар
В газовых упорах, которые помогают открывать двери багажных отсеков и капоты, рабочим телом является азот, сжатый в некоторых изделиях до 120 бар. Любопытно, что наполняют газовые упоры, когда они полностью собраны, через штатное уплотнение штока, работа­ющее как обратный клапан.

16. Шины — 1,8–2,8 бара

Единственное давление, за поддержание которого ответственность лежит на водителе, а потому и нуждается в достаточно частой проверке. Шины несут основную нагрузку от массы автомобиля, от правильного давления в них зависит комфорт и безопасность. Поэтому надо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.
09.10.2020 11:02
AndreyZh
 
Я пошел отправлять алкогольную декларацию... а пока загадка... Широко известно, что мегапопулярные "звездульки" любят выпячивать своё "богатство", но есть обратные примеры...

В детстве он даже не мечтал быть актером, в будущем он представлял себя в роли пожарного или моряка. Во время учебы в школе он начал заниматься музыкой, у него были друзья-неформалы, с которыми он пел песни в подземных переходах. Он стал понимать, что ему нравится творческий путь, поэтому вскоре начал трудиться в театре.

У российского актера никогда не было супер дорогих автомобилей. За свою жизнь он сменил около трех автомобилей. А именно:

1. Smart Roadster
2. Honda Accord
3. текущая: Range Rover Evoque. Он появился в гараже относительно недавно, но уже стал основным средством передвижения и его все вполне устраивает.

Угадайте этого популярного актера? Подсказка - большую часть своих огромных доходов отдаёт на благотворительность.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.