Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > ЕГАИС в опте и рознице

Обновление УТМ в соответствии с приказом ФСБ России от 29 января 2021 г. № 31 : ЕГАИС в опте и рознице

19.04.2024 2:05


01.09.2021 17:02
plvn24
 
На форуме рар сообщения о невозможности работы УТМ со свежими сертификатами ГОСТ

Причина:

Цитата:
Росалкогольрегулирование доводит до сведения участников алкогольного рынка, что в Личном кабинете service.egais.ru доступен для скачивания обновлённый дистрибутив УТМ, в котором реализован алгоритм работы с электронной подписью, выданной соответствии с приказом ФСБ России от 29 января 2021 г. № 31 «О внесении изменений в приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи». Обновление обязательно к установке для работы с сертификатами ЭП, выданными позже 31 августа 2021 г.




Проверил: билд 2455
01.09.2021 17:35
student
 
Цитата:
plvn24 Проверил: билд 2455
тестовый после установки запустился, типа работает, значек в трее есть, но на домашней странице, там где основные параметры, везде что то типа ошибка получения данных, обновил настройки, результат тот же, остановил, запустил - не поменялось - только после рестарта компа взлетел...
02.09.2021 07:33
AndreyZh
 
Приколы (убытки бизнеса) с форума ФСРАР... несколько сообщений подтверждающих это - их мало, т.к. вероятность смены сертификата 01.09.2021 довольно мала, но вскоре будет больше?

Цитата:
Алексей А » Сегодня, 05:11

После выпуска сертификата ГОСТ 01.09.21 и переустановки УТМ на версию 2455 перестали работать продажи!
При попытке пробить чек УТМ возвращает ошибку: ERROR ru.centerinform.transport.backbone.http.controller.workflow.WorkflowChequeController - Ошибка разбора и валидации тикета java.lang.IllegalArgumentException: java.lang.IllegalStateException: Поле [OID.1.2.643.3.131.1.1] не найдено в сертификате
Программа на кассе не менялась. Обмен с ЕГАИС по другим запросам работает (запрос остатков, входящие ТТН, Акты списания).
Чеки у нас формируются по версии V1. Сообщение в ЛК создали (144268). Продажи стоят! Что необходимо сделать для возобновления продаж?
02.09.2021 14:09
AndreyZh
 
Позвольте "пнуть" великих и могучих? а заодно дать расширенное объяснение проблемы по ответу ТП:

Цитата:
Ответ: Согласно новости "Участники алкогольного рынка с 1 июня 2021 года обязаны представлять заявки о фиксации информации в ЕГАИС по формам и форматам в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 года №397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Приказ 397). Непредставление вышеуказанных заявок в соответствии с требованиями Приказа 397 будет являться нарушением требований к порядку фиксации информации в ЕГАИС." Участникам рынка с 01.06.2021 необходимо отправлять чеки третьей версии - ChequeV3. Рекомендуем отправить чек третьей версии и проверить актуальность проблемы. XSD-схема ChequeV3 доступна на домашней странице УТМ - Настройки - XML-схемы. Если проблема неактуальна и вопросов по данному обращению у Вас нет, Вы можете самостоятельно закрыть заявку в личном кабинете и оценить качество поддержки.
… и коммент ТС... Учитывая, что данные системы используются в основном в крупных магазинах, да и форум в основном по ним

Цитата:
Алексей А » Сегодня, 07:31 Мы пока сидим в шоке, т.к. у нас кассовая программа от Сервис-Плюс, который не реализовывает поддержку чека версии 3 (вроде бы потому что РАР не издает методические разъяснения...) Выпустить ГОСТ по старому формату тоже невозможно - консультировались в УЦ. В общем шах и мат...
02.09.2021 14:10
Mtirt
 
Продолжение.



(0,09Мб)
И еще добавлю



(0,03Мб)
02.09.2021 17:33
MWWRuza
 
Чеки не ходят вообще версии 3, или только с новыми сертификатами?
Вообще, в УТМ 2440, чеки версии 3 прекрасно работают, я давно всех своих клиентов, работающих на УКМWIN, у которых есть чеки(ИП пивняков не считаю - они чеки ЕГАИС не используют, пиво у меня в БЭКе списывается) перевел на чеки v.3, все работает, проблем не было вообще ни каких.
А вот новых сертификатов пока ни у кого не было, и УТМ 2455 по этому не ставил пока, тут х.з...
02.09.2021 23:09
vdm
 
Цитата:
MWWRuza Чеки не ходят вообще версии 3, или только с новыми сертификатами?
Похоже новый УТМ с поддержкой сертификатов, выпущенных с 1 сентября - не понимает чеки v1.
А в УКМ 4 до сих пор нет чека v3. Т.е. ждали-ждали и дождались...
03.09.2021 06:46
Mtirt
 
Цитата:
vdm Похоже новый УТМ с поддержкой сертификатов, выпущенных с 1 сентября - не понимает чеки v1.
А в УКМ 4 до сих пор нет чека v3. Т.е. ждали-ждали и дождались...
Судя по последующим сообщениям, автор топика попытался отправить чек и 3-ей версии. У него и 3-я версия не работает.
03.09.2021 08:08
Mtirt
 
И счастливый конец истории



(0,02Мб)
03.09.2021 09:30
tambovski
 
Подтверждаю.
была такая же проблема после замены госта и обновления УТМ.
поменял чек с V3 на V1 и продажи пошли.

ошибка была: ERROR egais - <A><error>java.lang.IllegalStateException: Поле [OID.1.2.643.3.131.1.1] не найдено в сертификате</error><ver>2</ver></A>
Часовой пояс GMT +3, время: 02:05.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.