Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Хитрости маркетологов в рознице : Другие вопросы

25.04.2024 9:51


13.09.2021 19:44
Occul
 
Итак, на чем основаны исследования маркетологов.

🔘 Маркетологи знают, что женщины более спонтанны в покупках, чем мужчины. Основываясь на данном исследовании, при планировании торгового зала, товары для мужчин ближе к входу, или дальше от продуктов, что бы задержать их, пока женщины набивают тележку.

☑️ Следуя этой ловушке, при посещении магазина, сначала ходите за продуктами (кстати, важно в магазин ходить сытым), а затем за сопутствующими товарами.

🔘 О тележках. Особая трапециевидная форма тележки, придумана для того, что бы вам казалось, что вы купили не так уж и много. Но, когда начнете все складывать в пакеты на кассе, уже так не кажется.
Но это еще не все, жесткие колесики тележек, специально делают такими, при контакте с напольным покрытием, тележка начинает трястись и греметь, вы машинально двигаетесь еще медленней и возникает желание скорей ее утяжелить, накидав туда товар.

☑️ Используйте ручные корзины, или корзины чуть больше, но на колесиках. Так можно нивелировать уловки.
13.09.2021 19:45
Occul
 
Условно бесплатные подарки

🔺 Нередко, в более менее крупных торговых сетях, за покупку на определенную сумму, дают маленький подарок (чаще всего это продукт ориентированный на детей).

❗️Таким образом, вы попадаетесь на простую маркетинговую уловку. Ребенок захочет собрать всю коллекцию, а вам придется закупаться только в этом магазине и на определенную сумму.

🔺 Кстати, в зоомагазинах стало появляться пиво для собак, и это тоже хорошая ловушка. Через некоторое время, начали появляться еще и снеки к пиву в виде картофеля фри. Вроде забавно и мило: вечер, пятница, себе пиво и своему любимцу, а тут еще и снеки, прям "милота в квадрате".

☑️ Дело в том, что любимцам очень нравится этот напиток, тем более, на этикетке написано, что это чуть ли не живая вода, и пятничный вечер начинает входить в традицию, а стоимость набора, весьма ощутима.
Но, если логически рассуждать, собака воспринимает этот сет, не более чем "вкусняшка", а все остальное - дорисовывает наш мозг и сознание.
13.09.2021 19:46
Occul
 
Иллюзия дешевых товаров

🔺В любом магазине, можно увидеть корзины или поддоны с горой неаккуратно накиданного товара, которые продаются со скидками, и чаще всего, на ценнике цена завышена, что бы затем сделать скидку (но про эффект "черной пятницы", вы наверняка знаете).

☑️ Дело в том, что этот товар может и аккуратно стоять на полках и витринах магазина, но вы на них не обратите совершенно никакого внимания. Эффект небольшого бардака, создает иллюзию, что этот товар , гораздо дешевле аналогичного, но стоящего на полках и витринах.

❗️Как правило, такие "развалы" используют на выходе из отдела, и на пути движения тележки, что бы вы обязательно обратили внимание. И скорей всего там находится неликвидный товар, который пытаются продать маркетологи и психологи.

p.s. В современном мире, уже давно предложение превышает спрос, но большую машину остановить очень сложно и не выгодно, следовательно психологи и маркетологи побуждают людей к нерациональному потреблению и необдуманным покупкам.
13.09.2021 19:46
Occul
 
Апельсины в красной сетке

🔺Так почему же именно красная сетка?
Оказывается, по мнению маркетологов, это хитрая тактика, которая часто встречается в продуктовых магазинах. Красная сетка делает апельсины визуально более оранжевыми!

☑️ Серьезно! Красный цвет на фоне апельсиновой корки создает оптическую иллюзию, которая делает плоды более оранжевыми, вызывая желание покупателей приобрести продукт. Подобный трюк работает и с другими цитрусовыми оранжевого цвета — мандаринами и грейпфрутами.

♦️ Некоторые производители умудряются проделывать это и с лимонами, которые могут быть упакованы в желтые или зеленые пакеты.

☑️ Перед покупкой, всегда осматривайте и ощупывайте продукт, который маскируют упаковкой.
13.09.2021 19:47
Occul
 
Рекламный гипноз

🔺Еще один интересный способ, который может помочь продавать товар, — это создать легенду, которая будет следовать за продуктом. Причем неважно, логичная ли легенда или нет.

❗️ Например, в знаменитой рекламе 90-х годов известный производитель шоколадных батончиков, Milky Way, создал легенду-миф, рассказав, что их шоколад плавает и не тонет в молоке.

🔘 И неважно, что это все неправда. Однако миф превратился в отличительную черту шоколадных батончиков, отделив их от других шоколадок.

✅ Тут смысл прост, большая рекламная кампания, красивая картинка и не менее красивый миф. Все это было рассчитано на детей. И данный расчет оказался вполне удачным, продажи побили все рекорды.
Данный факт воздействия нужно осознать и принять, если при виде условного Milky Way, у вас возникает желание купить шоколадку, то нужно сразу переключить свой взгляд и мысли в другую сторону. Помните, это не вы хотите купить, это реклама и маркетологи командуют вами.
13.09.2021 19:47
Occul
 
Красная цена - не всегда скидка!

🔺Итак, идя по магазину, взгляд останавливается на красном ценнике, особенно если проход узкий и приходится снизить скорость движения. Руки сами тянутся за товаром, а сознание говорит - вот оно, счастье скидок, но....

❗️ Красный ценник часто напоминает нам о скидке, хотя это не всегда так. Хотя цена остается неизменной, маркетологи иногда окрашивают этикетку в красный цвет и таким образом играют на нашей психологии. Для многих из нас красный ценник на подсознательном уровне делает товар более привлекательным даже несмотря на то, что он может продаваться без скидки.

☑️ Долгое время было так: если ценник красный, то рядом стоит обычный и перечеркнутый ценник на белом фоне, и мы подсознательно верим в то, что товар по акции.
Маркетологами и психологами давно замечено, что красный цвет приковывает ваше внимание, тем более, он выгодно отличается от общего серого фона ценников.

✅ Просто будьте внимательны, изучайте ценники рядом...
13.09.2021 19:48
Occul
 
Эффект левой цифры

🔺Снижение стоимости продукта всего на копейки, рубль может существенно увеличивать продажи. Все дело в том, что даже мизерное снижение стоимости товара дает нам чувство экономии. Для многих покупателей покупка продукта по 999 руб. воспринимается заметно выгодней, чем по цене в 1000 рублей. Этот эффект называют «эффектом левой цифры».

❗️Благодаря подобной уловке маркетологи заставляют клиентов воспринимать только крайние левые числа. Например, психологически многие клиенты, купившие товар по цене 999 руб., воспринимают покупку по цене 900 рублей.

Примечательно, что эта ситуация для цен типа 549 и 550 рублей не производит такой же эффект, хотя разница в ценах составляет тот же 1 рубль. Но в этом примере в обоих сценариях психологически люди считают, что приобретают товар за 500 руб.

☑️ Именно поэтому разница между этими ценами не создает восприятия сбережения. Но почему так происходит? Все дело в том, что наш мозг обычно обращает внимание только на первую цифру.
13.09.2021 19:48
Occul
 
Промоакции и бесплатная дегустация.

🔺Порой идешь по рядам, сворачиваешь , а там стоит пара промоутеров и предлагают бесплатные пробники. Например новый сорт сыра, чая, коньяка и мозг (вернее опять подсознание), воспринимает бесплатные образцы как нечаянный подарок.

❗️Затем:
- во-первых, это ощущение мы проецируем на товар,
- во-вторых, подсознательно готовы на ответную благодарность. В итоге мы часто покупаем этот товар «просто так», чтобы отблагодарить.
- в третьих, еще одна хитрая уловка, что бы заставить притормозить у определенного ряда с товаром.

✅ Помните, что бесплатные образцы вовсе не подарок, а хитрый маркетинговый ход, поэтому вы никому ничем не обязаны.

p.s. Зная эту и предыдущие ловушки маркетинга, можно без труда перейти на разумное потребление и сэкономить приличную сумму, которую можно потратить например на отдых на море....
13.09.2021 19:58
OlegON
 
Оформление прикассовой зоны

Пока стоишь в очереди на кассу, хочешь или не хочешь, разглядываешь окружающие тебя предметы. А тут тебе подсовывают жвачку, бритву или еще какую-то финтифлюшку, которая тебе на память бы и не пришла, а так - "о, надо" и положил в корзину...
14.09.2021 09:27
wmserv
 
Еще применяют ароматизацию. Например, выпечка, кофе, клубника и т.п. И периодически распыляют в торговых залах.
Часовой пояс GMT +3, время: 09:51.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.