Сегодня на всех кассах не проходят сигареты, на выходных уже была такая ситуация, не проходят проверку коды маркировки. Буквально пару недель назад перешли на ффд 1.2 в связи с заменой ФН.
У всех такая же ситуация, и как у вас поступаю в данных случаях, все равно продают или сторнируют и ждут восстановления работы серверов ЦРПТ?
по идее можно продавать с кодом проверки тег 2106 = 0 проверка не пройдена т.е. на чеке будет [М-] но это даст то что марка все таки попадет в црпт из офд когда все наладится и там будет списана, если продавать без марки то тогда марку надо будет выбывать вручную
Видать хорошо их дудосили, вчера/позавчера клиенты замучили звонками - у меня приемка сигарет из ЭДО сделана через запрос к ЧЗ для получения ЕАН ШК пачек(по кодам блоков от поставщиков, через разагрегацию) через API... Ни с того ни с сего переставало работать на этапе получения токена... Потом, через некоторое время, само восстанавливалось.
Можно конечно, при такой заморочке, "потрошить" блоки и сканировать пачки, вручную, по старинке, но, это как-то не кошерно...
Это они радуются, что в предыдущие атаки россиянам положили платежи на Атол-кассах. А теперь предлагают ЦРПТ положить все ресурсы, начиная с DNS и заканчивая вебом. У меня их сайт уже не открывается...
Хотя, во всем есть свои "плюсы"... Я хоть сделаю нормальное, вменяемое предупреждение пользователям, что сервера не отвечают... А то раньше, все всегда работало, и у меня эта ошибка не обрабатывалась, выдавала непонятные рядовому пользователю ошибки в табло 1С
Официальные разъяснения Минпромторга РФ о действиях компаний в связи с DDoS-атаками
Цитата:
Минпромторг России сообщает, что 7 апреля 2022 г. примерно с 09:00 по московскому времени осуществляются множественные DDoS-атаки на инфраструктуру государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система маркировки).
В этой связи в настоящее время могут наблюдаться затруднения с доступом к некоторым компонентам и функционалу информационной системы маркировки, а также с эмиссией кодов маркировки для нанесения на товары, подлежащие маркировке средствами идентификации, и регистрацией операций по вводу в оборот и передаче маркированной средствами идентификации продукции между участниками оборота товаров.
Оператор информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее — Оператор) предпринимает все необходимые меры противодействия указанным DDoS-атакам. По информации Оператора, сведения, содержащиеся в информационной системе маркировки, надежно защищены, угрозы для их безопасности отсутствуют.
В случае возникновения сложностей Оператор просит участников оборота товаров обращаться к персональным менеджерам
По списку рассылки
(уполномоченным сотрудникам Оператора) или в службу технической поддержки информационной системы маркировки.
Вместе с тем, в целях обеспечения стабильности производственных и логистических процессов участников оборота товаров Минпромторг России уведомляет, что:
товары, произведенные в период указанных DDoS-атак (7–8 апреля 2022 г.) и маркированные средствами идентификации, но не введенные в оборот, признаются введенными в оборот в установленном порядке;
молочная продукция, упакованная вода, произведенные в период указанных DDoS-атак (7–8 апреля 2022 г.) и не маркированные средствами идентификации, признаются введенными в оборот в установленном порядке;
передача между участниками оборота товаров, произведенных в период указанных DDoS-атак (7–8 апреля 2022 г.) и маркированных или не маркированных средствами идентификации, признается соответствующей установленному порядку.
Вышеуказанные молочная продукция и упакованная вода могут находиться в обороте и выводиться из оборота, включая их реализацию конечному потребителю, в пределах установленного для такой продукции срока годности.
Информация о времени окончания указанного режима работы будет направлена Минпромторгом России дополнительно.
Технических ограничений по продаже товара через кассу, не прошедшего проверку кода маркировки или получившего отрицательный результат проверки кода маркировки, — нет.
В случае возникновения сложностей при продаже маркированных товаров на кассе, Оператор рекомендует провести изменения в ее настройке, а именно — разрешить продажу без моментальной проверки кода маркировки в ГИС МТ."
У них нет технических ограничений, но у нас до сих пор проблемы с проверками кодов на кассе)