Цитата: OlegON ➤ пишем блок, ждем подтверждения его записи, пишем второй, ждем подтверждения записи и т.п., т.е. в случае
одного записывающего потока, преимуществ у страйпа не будет.
если рассуждать теоритически и с точки зрения ОС, всё верно говоришь. но на практике, почему-то, даже на обычных десктопных машинах, при использовании страйпа наблюдается некое увеличение производительности дисковой подсистемы. и чем выше нагрузка на дисковую подсистему, тем больше это приимущество. играя в игры, сложно создать
такую нагрузку на дисковую подсистему, чтобы она получила реальный прирост от страйпа. а вот в случае большого количества запросов, характерного для БД, думаю, приимущество будет. ведь суть-то как раз в том, что райд организовывается на самом низком уровне, т.е. даже ниже чем операционка. для сравнения. есть такое понятие как очерёдность команд на САТАвском интерфейсе. так вот там как раз запросы на чтение/запись сначало поступают в буфер, затем сортируются и только потом идёт реальная запись/чтение данных с диска, по уже ранее оптимизированному сценарию. похожая ситуация и с райдом. т.е. поступающие запросы на запись/чтение один фиг быстрее реального чтения/записи и таким образом создаётся буферная область этих запросов, которые потом тупо деляться и посылаются на определённый физический носитель. в общем, это всё походу мысли написал, без привязки к тестам. если что, поправьте..