07.11.2006 21:46
shebdim
 
Поделитесь пожалуйста причинами (если таковые действия были конечно же) переноса кассовых терминалов с одного сервера на другой? Или например смена номера терминала. Как вы себе видете этот процесс? То есть что делать с данными по этой кассе на старом сервере, что делать с данными этой кассы н новом сервере и т. д.

Сейчас заканчиваем окончательный перенос функционала старого веба на новый. В рамках этой работы всплыла эта тема. Понятное дело, что без отзывов пользователей мы придумаем что-то, но хотелось бы, чтобы это "что-то" оказалось полезным.
08.11.2006 07:02
EugeneT
 
Ну к примеру. Всем понятно, что кассы внутри кассовой линейки работают с разной степенью нагрузки. В зависимости от планировки кассовой линии, некоторые кассовые боксы более популярны среди покупателей. Предположим касса с такого места уехала в ремонт, тогда естественным желанием будет переместить на это место кассу с менее популярной позиции (или вообще с другого магазина перевезти или из резерва) и поменять ей номер, чтобы не ломать последовательность и оставить эту кассу в этом месте даже по приезду отремонтированной.
Что делать с данными вопрос сложный. Естественным решением было бы присвоить ей некий UID внутри сети магазинов и менять номер терминала, не затрагивая UID. При переезде из магазина в магазин, данные тянуть с собой смысла нет.
08.11.2006 07:11
Mtirt
 
Да вроде как законодательство не особо хорошо смотрит на перемещения касс из магазина в магазин. Такие вещи надо в налоговой регистрировать.
Поэтому обычно думаешь, а стоит ли оно?
Что касается перемещения из одной кассовой линейки в другую...
Как-то мало я знаю магазинов, где это необходимо.
И еще вопрос, а с бэк-офисом то что будет? СМ2000 плохо очень относится к совпадению номеров Z-отчетов от одной и той же кассы. Да и другой софт я думаю тоже...
08.11.2006 22:58
shebdim
 
С точки зрения законодательства кассой является регистратор либо ПО с фискальной платой. В первом случае, если говорить о переносе только кассового аппарата, то есть ФР остаётся там где стоял, законодательство не мешает.

Во втором случае я уже точно не отвечу. Понятно, что в рамках одного магазина касса может двигаться произвольно, а вот в случае нового магазина, то есть когда меняется как минимум его адрес может и действительно требуется его согласование с НИ. Хотя это лишь предположение, да и смысл оно имеет только в конфигурации с ФП.

Что касается UID - то такое свойство есть, это глобально уникальный идентификатор и он присвается кассе в момент её инсталляции.

Если я правильно понял потребность EugeneT, то UID тут особо не нужен. То есть в старом месте мы про изъятую кассу попросту забываем, вплоть до её разрегистрации, чтобы не копить для неё информацию. А в новом месте мы её фактически подключаем как новую, теряя все пробиные на ней чеки, начиная смену с 1 и с номером кассы (макс в магазине + 1).
09.11.2006 06:55
EugeneT
 
shebdim, Произвольное движение внутри линейки может сопровождаться произвольной же сменой номера без потери истории продаж кассы?
Перенос только ФР на другую кассу какие последствия вызовет и какими действиями должен сопровождаться? Ведь фактически кассой, в понятии НИ, является ФР.

Пока для себя вывел следующее: номер кассы лучше не трогать.
Правда это вызывает вот такие курьезные диалоги с персоналом:
- У нас касса сломалась
- Какая?
- По флажку пятая, по номеру девятая.
09.11.2006 07:16
Mtirt
 
Цитата:
EugeneT
Пока для себя вывел следующее: номер кассы лучше не трогать.
Правда это вызывает вот такие курьезные диалоги с персоналом:
- У нас касса сломалась
- Какая?
- По флажку пятая, по номеру девятая.
Это еще что, у меня в магазине с 8-ю кассами. В результате замены ФП на ФР номера стали с 9-го по 16-ый. Причем вразброс, так как меняли в разное время. Уже все привыкли.

Был еще один анекдот, открывали один из магазинов, в нем перепутали таблички - номера написали с другой строны. Мы с ЦТО долго выясняли, на какой кассе проблемы возникли.
09.11.2006 12:29
akonev
 
Цитата:
shebdim когда меняется как минимум его адрес может и действительно требуется его согласование с НИ
требуется не согласование. требуется уведомление о смене адреса. по факту.
в какой-то установленный налоговой срок. видел сроки от одного дня до пяти.
14.11.2006 00:01
shebdim
 
Кхе, а ведь действительно есть же номер на кубике сверху, я и забыл про него :) Привык ориентироваться по айпишникам и номерам в БД :) Так получается, что при замене любой из касс смысл этих табличек для администрации теряется, да и для покупателей, они же на чеке видят совсем другой номер.

Другое дело, что в случае с ФР номер кассы хранится в ФР и там его можно держать таким-же что и на табличке. А вот как быть с номером кассы в программе вопрос.

В принципе можно попробовать подменять кассу в случае замены. Пока машины времени у нас нет, понятно, что любая касса будучи перенесённой на новое место может начать работать как продолжение предыдущей (при условии, что данные на новой кассе уже не нужны). То есть приносим кассу и говорим - ты теперь вместо 8 кассы, будь любезна начиная с 714 смены продолжи работу. Или я не совсем уловил?
14.11.2006 06:56
Mtirt
 
А в данном случае похоже быстрее кассу восстановить по данным сервера и все.
ФР не меняется. И историю и номер сохраним. Потери данных тоже быть не должно.
В чем проблема получается?
Часовой пояс GMT +3, время: 08:20.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.