Цитата: Андрей, поскажите можно ли в вашей программе как нибудь сделать, что бы она сама ограничивала отпуск товаров покупателю, например если есть просроченные накладные на него или по каким нибудь другим похожим признакам? Если нет такой возможности, то сколько будет стоить сделать эту нужную для оптовой торговли возможность?
В системе имеется множество ограничителей и запретов на работу с клиентами, в основном с покупателями торговых компаний - часть ограничений включается в настройке программы или определении прав пользователя (оператора), часть при вызове меню при работе со справочником клиентов, часть при определении карточки клиента. Основные ограничители выделены красной рамкой и будут описаны ниже:
1. Дата окончания лицензии, ниже срок окончания договора и в справочнике торговых точек покупателя есть "срок аренды" - в настройке программы можно запретить отпуск товаров данному клиенту или на его торговую точку при превышении ограничительных сроков.
2. Максимальное число неоплаченных (не до конца оплаченных) отгрузочных накладных - при превышении данного значения программа запрещает отгрузку.
3. Аналогично 2. - число дней неоплаты.
4. Превышении суммы "товарного кредита"
5. просто для справки - можно настроить правила скидок для клиента
Цитата: Продолжаю время от времени теоретически знакомиться с Вашим продуктом, наткнулся на такую интересную фразу «Но при этом Вы остаётесь в рамках «жестких» логических бизнес схем, вложенных в логику программы.» . С самого начала было любопытно ознакомиться именно с этим т.с. «скилетом» системы, где можно ознакомиться какие заложены бизнес схемы, желательно схематично и доступно. И как их можно определить в программе что бы понять на сколько они эффективны .
Добрый день Александр!
Вы задали очень сложный, объемный и скорее философский вопрос (скелет системы)... На него проще ответить через примеры:
1. БЭСТ, 1С, Гемедын, Искра, Галактика, Парус - с одной стороны это системы программирования, т.е. набор абстрактных программных объектов (таблицы, формы, связи) и язык программирования, на котором можно связать эти объекты. НО!!! Примитивы создавались для бухгалтерии, т.е. в терминах проводка, баланс, двойная запись и т.д. Затем на этих объектах создаётся независимая программа (в 1с называется конфигурацией), решающая некий набор бизнес задач. В результате имеем две проблемы:
- Используя данные системы Вы рассматриваете свой бизнес глазами наёмного бухгалтера в срезе фискальной отчётности
- Для выполнения учётных операций используете подход, принятый в бухгалтерской системе СССР, т.е. скелет - система бухучёта... Другие известные системы SAP, Oracle, Scala - то же самое, но западный бухучёт.
2. Мой склад, С III, Тирика, VVS и море других. Программы чётко заточенные на единственный и конкретный бизнес процесс, например "розничная торговля одеждой" или "учёт на промышленном складе", который конечно очень хорошо проработан... Кроме того программы манипулируют специфическими объектами бизнес процесса (цвет, размер, товарный чек). Следовательно применить их к другой сфере нереально, да и разработчики их плохо разбираются в иных бизнесах.
3. Универсальные системы типа Фолио, AVA System, Ultima, NGS и т.д. + моя программа. Они создавались изначально для многих видов УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА и разных типов бизнес процессов. Как следствие в качестве примитивов (элементарных программых объетов) используют абстракные бизнес термины (документ, сырьё, план, покупатель и т.д.), в них вложены различные, в том числе настраиваемые схемы учёта в конкретных направлениях реального бизнеса и различные методы связывания элементов схем. НЕДОСТАТОК - громоздкость и сложность данных программ и как следствие, в частности высокая стоимость внедрения.
Пример в срезе моей системы:
ИП Саркисян В.А. - большой кондитерский завод + несколько оптовок и магазинов. В рамках одной базы данных так же ведётся учёт нескольких ЮРЛИЦ и направлений бизнеса: производство, оптовая торговля, транспротная логистика, элементы MES систем, розница и т.д.
ТЕПЕРЬ О СКЕЛЕТАХ УС Land:
I. Имеется набор примитивов - товар, клиент, документ, хозяйственная операция со своими атрибутами (лишние можно отключать). Примитивы объеденены в справочники, группы однотипных документов и связаны между собой. Документ порождает операции. Все типы объектов программы и операции анализируются "по всякому" в аналитической подсистеме.
II. Одна их фишек системы - максимальная скорость и удобство операторской работы, которая достигается компоновкой
информации в формах ввода.. Обычно это выглядит:
1. Ввод обязательных реквизитов документов
2. Дополнительно вводим другие полезные реквизиты, которые можно пропустить (PgDown)
3. Поочие реквизиты пишутся по умолчанию и изменяются при желании F4
... ПРИЧЁМ программа анализирую предыдущий реквизит предлагает "правильный" следующий реквизит, который
можно изменить (правила задаются в соответствующих справочниках или настройках программы)
III. Гибкость и адаптируемость программы реализуется (конечно это примитивный подход):
1. Настройками поведения программы, справочников
2. Ведением "объектов пользователя"
3. Широтой охвата бизнес процессов... Всё остальное дописывается мной по необходимости или с целью большего
удобства пользования.