Форум по программам и оборудованию > >

Поездка в Новосибирск. 01.08.2011-05.08.2011

11.12.2017 18:02


[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
02.08.2011 16:30
 
Засветила мне командировка в славный город Новосибирск. Собственно, началось все с путешествия в аэропорт и очередного разочарования в автомобиле японского производства, именуемом Toyota Camry последнего поколения. Обладая движком 2.4л, этот овощ плохо едет, плохо рулит, плохо тормозит и еще и шумный. Забегая вперед, скажу, что местная Камри предыдущего выпуска (не узкоглазая) с таким же движком, едет шустрее и менее шумная. В общем, если раньше и были какие-то сомнения на тему этого автомобиля и японоавтопрома в целом, то они пропали. Впаривать за такие деньги это поделие...
Далее - опять Домодедово. Надо сказать, что некогда грамотный аэропорт явно перегружен. Настолько, что ездить через него напрягает. Особенно, через зону внутренних рейсов. После того, как на входе привычно протолкался через рамку (почему-то батарея от ноутбука, валяющаяся отдельно никого не заинтересовала), постоял каких-то минут 20 в очереди на регистрацию, Прошел "вашитапкиремнивкорзину", после чего почувствовал себя минимум в бедном квартале Индии или Китая. Во-первых, реально много китайцев или японцев, но это, скорее, из-за близкого рейса в Благовещенск. Во-вторых, во всей зоне ожидания негде примостить пятую точку. Вообще. Ходил взад-вперед (приехал сильно заранее), наконец нащупал одинокий стул, сел и завел себе вай-фай. Сеток много, многие проседают, ни Билайн, ни МТС у меня вообще не взлетели, взлетела какая-то S7-VIP, ну да фик с ней, главное, чтобы инет был, а пароли я светить не планировал. Но китайские впечатления не закончились, на всю эту орду, как выяснилось позднее, работал только один туалет. Женщины тоскливо стояли вдоль стеночки, их очередь явно медленнее двигалась, а в мужском кто-то явно не добежал и вонь стояла адская. Но мужики героически стояли в очереди по три человека на кабинку или писсуар, вдыхая зловонные пары.
Далее поездка на набитом, чиркающем о бетон автобусе с учеником за рулем, тормозящим так, что люди падали, как груши, в общем, ничего особенного. Совок. Забавно, что международные рейсы в большинстве своем идут через телетрап, а местных терзают автобусом. В чем причина такой дискриминации не очень понятно, но, видимо, процент от билетов пожирнее или хочется выглядеть цивилизованным государством.
Выбрал компанию S7, у них как-то реже попадается летающее чудовище, ровесник моего дедушки (мне не попадалось ни разу в отличие от Аэрофлота с его "Майоровым"), в этот раз был сравнительно новенький Boeing 737-800. Т.е. статистика по чудовищам подтвердилась, а Аэрофлотом я постараюсь больше не летать. Тем не менее без приколов не обошлось. В первый раз в жизни я видел, чтобы на одно место было выдано три посадочных талона (привет айтишникам аэропорта Домодедово). Но оперативно посчитали и быстренько всех перемешали, забрав какого-то мужика в бизнес-класс, в общем, все счастливы.
Взлетели. Надо сказать, что летели очень неплохо, немного потрясло, вполне себе нормально для самолетика таких размеров. Удивила стюардесса со шрамом через щеку, которая попросила не использовать наушники. Каким образом я помешал бы самолету своими наушниками я не очень понял, но, наверное, у стюардесс какая-то специальная физика преподается и спорить я не стал. Еще при регистрации попросился в проход, предложили пощадить мои ноги за счет посадки в 12м ряду, рядом с аварийным выходом. Ноги можно было вытянуть, кайф, но зато спинка кресла не опускалась из ровно вертикального положения, поэтому за 4 часа полета пятая точка сплющилась. Еще одной ошибкой было сесть на традиционное место в проходе, в данном случае проход был дико узкий и ласковая стюардесса под крик "осторожненько" лупила меня то бедром, а то и тележкой с едой или газетами. Очень порадовало, что захватил с собой плейер, потому, что помимо скуки, он спас меня от диких воплей какого-то мелкого спиногрыза, без передыху оравшего на каждом выдохе весь полет. Даже не догадываюсь, что испытывали те, кто сидел рядом.
Покормили неплохо. По своей старой традиции долгих перелетов тщательно разобрал всю еду, прочитал аннотации и состав, использовал практически все, что дали, чтобы скоротать время и чем-то себя развлечь. Курочка с макаронами, булочка, сыр, красная рыба, в общем, до следующего утра я не умер с голоду.
Прилет. Надо сказать, я ему обрадовался. Сильно. Задница уже конкретно болела от прямосидения, да и скучновато было. Очень порадовало, что с момента приземления до момента моего выхода из здания аэропорта прошло, думаю, минут 5. В Домодедово/Шереметьево меньше чем за 20-30 минут не управишься. А тут - телетрап, тили-тили, трали-вали и ты уже на улице. В командировки я багаж не беру. Мысленно посочувствовал транзитникам, летевшим до Читы(вспомнил, как я раз летел больше суток из Читы в Москву), вышел на улицу, а там уже и машинка ждала. Праворукое такси. Что-то сразу в памяти Уссурийск всплыл. Тойотка где-то за полчаса долетела до гостиницы "Ривер парк отель", спасибо, bob, вполне себе приличная. Позвонил жене по скайпу, сообщил, что я добрался нормально и отрубился спать. Спать оставалось меньше 4х часов.
С утра посмотрел в окно с 10го этажа, порадовался виду на Обь. Пароходики, где-то полкилометра шириной река, красиво. Попытался разбудить себя холодным душем, организм пытался спорить с необходимостью просыпаться в 4 утра на завтрак (разница с Москвой - 3 часа), но завтрак, шведский стол, в общем, немного проснулся. Вместе со мной тут проживают какие-то полицейские высшие чины, видел генерал-майора какого-то в лампасах, рядом народ суетился, а на всех ближайших перекрестках гайцы в белых рубашках. Забавно... Погода такая же, как в Москве, очень много зелени. Стоны на тему того, какие в Москве шикарные дороги теперь начисто отметаю, тут они лучше. По крайней мере не заплатка на заплатке с ухабами. Но есть пробки (это про нагруженность контраргумент). Понравилось расположение Академгородка, вообще утопает в деревьях, парк или лес это - не знаю, люди как-то без нервов на остановках транспорта стоят. Даже те же бабульки без невыносимой муки на лице, которая преображается во "всех порву", когда подходит автобус. Ну, а воздух с Московским несопоставим. За обед из салата, первого, второго и чая отдал 272 руб. в кафе, кусается, однако, но в Москве было бы дороже. Обещали какие-то "Вилки ложки", лицо общепита, сейчас и пойду их искать... В целом очень даже положительные впечатления о городе и жителях. Не чета какому-нибудь Киеву...
02.08.2011 19:21
 
Поражен, сколько здесь совковых названий улиц. Коммунистическая, Октябрьская, Свердлова, Сибревкома, Революции, Ленина, Дзержинский район, пл. Калинина! Здорово :) И привычные московскому уху ст. м. Речной вокзал, ул. 1905 года... Есть райончик, где рядом сплошная литература, ул. Гоголя, Некрасова, Крылова, Демьяна Бедного, все в двух шагах друг от друга! В общем, мне все больше нравится этот город. Завтра поеду исследовать метро :) Наберу жетончиков на сувениры (помню, как обломал Екатеринбург с московскими жетончиками)
02.08.2011 19:26
 
Ты там остаешься? :)
03.08.2011 04:26
 
Не могу - жена дома. Но в целом радует город своим отношением к распилам и жизни.
04.08.2011 20:28
 
В общем, выяснилось, что джетлаг (спасибо Mtirt за новое слово), спадает где-то на третьи сутки. Остается только недосып. По этому поводу я решил после ужина покататься на местном метро. Ужинаю я по подсказке местного водителя в местной столовой, называемой “Вилка Ложка”, средний ценник ужина около 200 руб., это стакан ананасового сока (нет, не свежевыжатого), две свиные отбивные в полладошки каждая и два блинчика с вареным сгущенным молоком, а так же возможность посидеть тихо, слушать книгу и смотреть в окно на Обь и пацанов, убивающих свои скутеры в попытке заложить вираж покруче.
Если честно, при таком умиротворении ехать куда-то не хотелось, но с учетом скорого отъезда надо было хоть одним глазом глянуть на местное метро и город, подальше от набережной. Спустился в ст. метро “Речной вокзал”, на самом деле станции от московских ничуть не отличаются. Не уловил, до которого часа работает метро, мне показалось, что не до столь позднего часа. Купил три жетона по 15р., местного дизайна, после чего со счастливой улыбкой стал искать, куда их кидать. Время жетончиков давно прошло, поэтому я забыл, что ближние к кондуктору турникеты, как правило, без приемников жетонов. Прошел, эскалаторы, все привычно. Интервал между поездами, как мне кажется, около 10 минут, ждал долго. Сначала прокатился в одну сторону в надежде увидеть переезд через Обь, но увы, переезд глухой, поэтому доехав до площади Маркса (!) поехал обратно, в сторону центра, конечно, до площади Ленина :) Сами составы такие же, как были раньше в Москве, но очень поразили телевизоры! Маленькие ЭЛТ, штуки по 4 на вагон, крутят рекламу... Видимо с вандализмом в Новосибирске тоже все в порядке... Народ меня разглядывал. Так до конца и не понял, почему. Вроде без парашюта и рации за спиной, наверное, взгляд любопытный был. Искал новое.
Вышел на площади Ленина, такое впечатление, что попал на Тверскую в р-не ст. м. Баррикадная, одновременно что-то от Пушкинской площади есть. Походил немного, почувствовал запах автомобильных выхлопов (не знаю, что в Москве делать буду), да и нырнул обратно. Обратил внимание, что неформалов мало. Точнее, я только одну девушку в метро видел, с проколотой нижней губой и красными волосами. Много моложежи целуется. Романтично, не как у нас, где как будто друг из друга душу высосать хотят... Сразу и романтичное настроение появляется. Еще закат не омраченный смогом... В общем, тут вечером хорошо.
Обратно доехал быстро, сопровождаемый такими же любопытными взглядами. В метро на станции крутят МЧСовскую рекламу, где убиваются превышающие скорость и проезжающие на красный свет. Очень душевно. Вышел, накрапывал дождик. Кстати, за все то время, что я тут был, не было ни одного дождика длиннее 15 минут. Дожди были, долгих не было. В парке на набережной, через который лежал путь обратно, виднелась гордая надпись “Новосибирск - самый благоустроенный город России”. Какие-то экспонаты конкурса на оформление клумбы космической тематики. Озадачили какие-то розовые слоники на одной из них. Доеду до дома - сниму с телефона фотки, если они хоть чуть годны для рассматривания. Там эти слоники есть.
04.08.2011 23:35
 
Очень интересно было почитать данные сообщения! Сам был в Новосибирске единожды в 1987 году (по типа обмена опытом - на основе разработанной (компьютерным, а был ещё научный) шефом системе иммитационного моделирования мы пытались планировать маршруты и загрузку тамошнего общественного транспорта - по видимому получилось "как всегда").

В чем восприятие города отличается (по видимому всё сильно изменилось):

1. Осталось в памяти неторопливая жизнь и автомобильное движение, где пешеход был главным лицом.
2. Здания потрясающие своими толстенными стенами, которые впрочем легко продувались.
3. Контрастностью погоды. Утром был дождь, затем купались в желтой речке, а возвращались под снегопадом.
4. Академгородок конечно "супер" - утопает в зелени, куча мест для отдыха, спокойные и интелигентные люди.
05.08.2011 01:42
 
Судя по всему, остался только четвертый пункт :) По крайней мере, когда я принудил себя не бежать по привычке в метро, а идти, то поток стал меня обтекать, специально по этому потоку и замерял скорость жизни, речь про поток наружу, т.е. на поезд они не опаздывали (в памяти массовый забег по эскалатору в Екатеринбурге при звуках подходящего поезда). Зданий посещал немного, но стены как-то не выделяются... И тепло. Говорят, что контраст погоды пропал и последние лет 5 летом тягучая гадость с дождем летом. По утрам хмурь действительно висит.
06.08.2011 10:42
 
Итак, отоспался, занесу заключительные записи по поездке.
Выезд за два с половиной часа в аэропорт "Толмачево" оказался ошибкой. Дорога заняла от силы минут 40, зато выяснилось, что регистрация начинается за час до взлета, который еще и задержался на пять минут. Наверное, в целях повышения рентабельности бизнеса во всем здании аэропорта, куда можно пройти без регистрации нет ни одного стула. Т.е. все, кто не кофейничает в баре - стоят, хмуро гипнотизируя табло вылета. Табло достаточно прикольное, я коротал время, читая бегущую строку, в которой предупреждалось, что "в связи с повышением уровня безопасности .. тра-та-та на пять минут .. пассажирам не рекомендуется провозить с собой ртуть", или это по голосовой связи объявляли, в общем, огорчился, что не возил с собой ртуть, когда это можно было делать. Походил по аэропорту, он достаточно большой для региона. Краем уха услышал ругань какого-то дальневосточника, который из-за отсутствия прямых рейсов сначала летел в Москву, а потом возвращался назад, куда он летел - не помню, вообще все воспоминания сильно смыты недосыпом на тот момент. Длиной аэропорт около 300 м., два или три входа и один выход. Не очень понял, но я прошел досмотр с просветкой вещей очень быстро через центральный вход, дошел до входа напротив зала вылета - толпа. Очень порадовала тетка, которая чуть ли не целиком залезла в просвечивающий аппарат, чтобы поправить сумку или в нее что-то положить. Вроде не блондинка.
После регистрации с традиционной просьбой посадить в проход (кстати, как бы еще угадывать худых и толстых соседей), прошел в зал ожидания. Очень порадовала бегущая дорожка метров в 30. Так и не понял ее назначения, но проехал. Просто, как эскалатор, только в абсолютно горизонтальном положении. Словоохотливая тетка на пункте контроля посетовала, что все куда-то спешат, правда добавила, что "вы-то домой, а они куда..." После чего я сделал глупость, поперся не в традиционный досмотр "вашитапкиремнивкорзину", а на просветку. Спишу это на свой же недосып, но жалею. Заходишь в комнату, медленно закрывается двухсантиметровой толщины дверь и тебе в полумраке объявляют, что настал конец момент фотографирования. В общем, когда я сообразил, что дверь слишком толстая, она уже закрылась. Снаружи радостно прилеплено, что уровень радиации, которую ты получил, равна той, что ты получаешь в полете на высоте 10км в течение 10 минут. Не знаю, играет ли роль время облучения, но осадочек остался до сих пор, не знаю, что в этой кабинке со мной делали...
На выходе тетка радостно спросила о мелочи в кармане и чем-то еще. Спросонья чуть не предложил ей поковыряться в кармане самой, поискать это что-то еще, но по той же причине этого и не сделал.
Дальше было томительное ожидание, на этот раз уже на креслах, которых в избытке. Вайфай был только билайновый и из внутренний кофейни, оба запароленные. Кофе не пью и вообще как-то лень было до нее идти. Посидел, посмотрел фильм.
В целом Новосибирский аэропорт ассоциируется с ожиданием вылета. Вспомнил еще раз Читу, когда в Новосибирску досталась больша́я часть ожидания. Так и в этот раз... Ждал, ждал, ждал, потом уже пришло время окончания посадки, стоял, стоял, стоял около соответствующего выхода, никто ничего не говорит, двери не открываются, посадки нет... Хорошо хоть толпа народу рядом стоит, а то бы еще реализовал мысль сбегать, посмотреть, нет ли посадки где-то еще.
Ну, каких-то 20 минут ожидания около двери с ее гипнотизированием и заходим. Сидел на этот раз в 5м ряду, такой же Боинг 737-800, на удивление ногам было куда деться, проблема только в соседе, который по габаритам мало от меня отличался и при еде нам приходилось сводить руки так, что буквально локти соприкасались.
Полет показался короче, чем предыдущий. Я досмотрел кино, поел в стиле "все читаю и разворачиваю", даже вроде отрубился немного.
По прилету был автобус до здания аэропорта, созвон со встречающим водителем, традиционная пробка в районе Бирюлево, которую я ненавижу именно за то, что она встречает меня в каждый дальний перелет.
Командировка закончилась.

P.S. Отмечу, что общий скорее негативный тон повествования связан не с моим желанием поныть, а с необходимостью записать все грабли, которые я собрал, для планирования следующих поездок.
07.08.2011 05:49
 
ну вот... не срослись... поторопился ты с командировкой чутка :)
сегодня, например, с утра солнышко и совершеннейшая благодать. и ни-ка-кой хмури.

про метро.

в Новосибе каждый раз рука пытается привычно схватиться за вертикальный поручень возле дверей. не помню как в Москве, а в Екате в метро такой есть в вагонах. в Новосибе нету. сначала взмахиваю клешней, а уже потом вспоминаю, что поручни только сверху.

народ не приучен на станциях строиться по бокам от дверей, чтобы выпустить толпу из вагона. где будут двери - обозначено желтыми полосами на перроне (в 2009-10 местное транспортное начальство моталось где-то по миру по обмену опытом. вернулись и гордо отчитались, что выменяли вот эти желтые полосы). дак вот публика сначала старательно кучкуется точно на этих полосах, а уж когда увидит, что двери действительно остановились напротив и из них повалили выходящие - тогда раздвигается.
аналогично на эскалаторах "дисциплина" отсутствует - нет у людей вбитой глубоко в подкорку установки "стоять - справа, слева - шагать".

бегает до полуночи. точнее, практически до полуночи можно заходить на станции. с площади Калинина последний паровозик убегает по линии около 00:15
часов с десяти вечера на станции можно зайти только с одного конца, второй вход закрывают. и пофигу, что это не только вход в метро, но еще и подземный переход.

телевизоры не во всех вагонах, но в большом количестве. висят давно, потому ЭЛТ. в Екате относительно недавно повесили, дак там ЖК (только в Екб они вдоль прохода направлены, а в Нск поперек). действительно, телевизоры практически не вандалят. раньше по ним кроме прочего смешариков показывали отрывками - сыну сильно нравилось :)

кроме всякой рекламной чепухи в вагонах наклеены листовки, агитирующие за грамотность. всякие разные. где про ударения в хитрых словах, где про словарные слова какие-нибудь, где про окончания какие-то. иногда цепляет внимание.
07.08.2011 08:37
 
Точно! Забыл написать про эти желтые полосы. На них, кстати, нарисовано, где выходят, а где затекают внутрь. В Москве ориентируются по затоптанности перрона :) Но, как и везде, главное - встать около предполагаемого выхода, а потом отпихнуть соседа на основании того, что надо выпустить выходящего. Вертикальных поручней давно уже не вижу, поэтому не обратил внимание... Что еще вспомнил, что достаточно долго искал схему метро. Залеплено рекламой достаточно сильно, поэтому кроохотная схемка в верхней части одного из рекламных плакатов долго не попадалась на глаза. В целом отложилась избыточность рекламы. Там, где у нас висит большой плакат, в Новосибирске куча маленьких. Поэтому от рекламы начинает рябить в глазах.


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 18:02.

Все в прочитанное - Донат - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.